Сочлененный локомотив

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства переходной кабины машиниста. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Локомотив содержит кабины машиниста, каждая из которых состоит из цилиндрического корпуса 1, поворотного устройства 2 с дистанционным приводом 3, устройства 4 управления поворотом по системе двух единиц, фиксатора 5 кабины, приемника-укладчика 6 гибких коммуникаций системы управления. Корпус 1кабины установлен на роликах 7, один из которых приводной, размещенных на круговом рельсовом профиле 8, закрепленном на раме 9 локомотива. При отсутствии операции поворота кабина зажимается фиксаторами 5. При необходимости перехода в кабину смежного локомотива включается устройство 4 управления поворотом, которое по системе двух единиц деблокирует фиксаторы обеих кабин и синхронно включает их поворот на 180° для прохода обслуживающего персонала . После перехода повторно включается устройство 4 и обе кабины возвращаются в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2ил. Ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 У 7 Ю фас. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4664399/ll (22) 21.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № !4 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) А. К. Спинеев и С. Г. Грищенко (53) 625.2.011.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 236503, кл. В 61 С 17/04, 1968. (54) СОЧЛЕНЕННЫЙ ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства переходной кабины машиниста. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Локомотив содержит кабины машиниста, каждая из которых состоит из цилиндрического корпуса 1, поворотного устройства 2 с дистанционным

„„SU„. 1641684 А 1

2 приводом 3, устройства 4 управления поворотом по системе двух единиц, фиксатора

5 кабины, приемника-укладчика 6 гибких коммуникаций системы управления. Корпус

1 кабины установлен на роликах 7, один из которых приводной, размещенных на круговом рельсовом профиле 8, закрепленном на раме 9 локомотива. При отсутствии операции поворота кабина зажимается фиксаторами 5.

При необходимости перехода в кабину смежного локомотива включается устройство

4 управления поворотом, которое по системе двух единиц деблокирует фиксаторы обеих кабин и синхронно включает их поворот на 180 для прохода обслуживающего персонала. После перехода повторно включается устройство 4 и обе кабины возвращаются в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1641684

Формула изобретения

Составитель А. Егоров

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 1117 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции переходной кабины машиниста.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена кабина машиниста, общий вид; на фиг. 2 — то же, (по; вернута для обеспечения сквозного прохода), вид сверху.

Кабина машиниста состоит из цилиндрического корпуса 1, поворотного устройства

2 с дистанционным приводом 3, устройства 4 управления поворотом по системе двух единиц, фиксаторами 5 кабины, приемника-укладчика 6 гибких коммуникаций системы управления, размещенного в кольцевом полукольце между кабиной и рамой.

Корпус кабины установлен на роликах

7, один из которых приводной, размещенных на круговом рельсовом профиле 8, закрепленном на раме 9 локомотива. При отсутствии операции поворота кабина зажимается фиксаторами 5.

При необходимости перехода в кабину смежного состыкованного автосцепкой локомотива включается устройство 4 управления поворотом, которое по системе двух единиц деблокирует фиксаторы обеих кабин и синхронно включает их поворот на 180

5 для прохода обслуживающего персонала.

После перехода обслуживающего персонала включением устройства 4 поворота обе кабины возвращаются в исходное положение.

1. Сочлененный локомотив, содержащий кузова с обращенными друг к другу кабинами, оборудование управления, отличающийся тем, что, с целью расширения

15 эксплуатационных возможностей, кабины выполнены цилиндрическими и установлены на поворотные в плане устройства, при этом каждая кабина снабжена приемникомукладчиком коммуникаций оборудования

2Q ynpaBzreHHs.

2. Локомотив по п. 1, отличающийся тем, что поворотное устройство выполнено в виде кольца, через ребордные ролики опертого на кольцевой рельс, причем один из роликов выполнен приводным.

Сочлененный локомотив Сочлененный локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рабочих мест машиниста (оператора) рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста экипажей с кузовом капотного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рельсовымтранспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста

Система вентиляции содержит первый отсек (6) для всасывания наружного воздуха, в котором выполнено по меньшей мере одно выходящее наружу транспортного средства отверстие (10). Указанный первый отсек (6) сообщен со вторым отсеком (8), содержащим электрический вентилятор для охлаждения оборудования, расположенного вблизи второго отсека (8). Первый и второй отсеки (6, 8) расположены на крыше (1) кузова железнодорожного транспортного средства. Первый отсек (6) содержит множество дефлекторов (24), направленных от отверстия (10) внутрь отсека (6) для подачи всасываемого воздушного потока во второй отсек (6). Каждый из указанных дефлекторов (24) имеет форму, минимизирующую возмущения всасываемого воздушного потока независимо от направления перемещения железнодорожного транспортного средства. Достигается улучшение системы вентиляции железнодорожного транспортного средства без применения приводных средств. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты. Электрический прибор (8) расположен в стенке (6) так, чтобы направление циркуляции было вертикальным. Изобретение обеспечивает компактность и снижает уровень шума. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими стенками с закрепленными на них боковыми панелями (5). Каркас (2) выполнен в виде дугообразных опор (10), которые присоединены к продольным балкам (11) кузова вагона соответственно в противоположном друг другу направлении и посредством соединения свободных концов образуют поперечный профиль с силовым замыканием. Боковые панели (5) выполнены в виде ячеистых конструкций и смонтированы на боковых стенках (4) с возможностью снятия. Боковые панели (5) в области вагонных агрегатов выполнены с крышками и с решетчатыми отверстиями. Изобретение повышает аэродинамические и эксплуатационные качества вагона. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх