Опорная стойка для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к опорным устройствам одноколейных транспортных средств, оборудованных боковой коляской. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Опорная стойка устанавливается на транспортном средстве с боковой коляской, имеющем кузов 2, трубу 3 ограждения ее колеса, вывешиваемого с помощью опорной стойки 4, которая шарнирно закреплена на продольной трубе 5 рамы коляски в проеме, образованном поперечной трубой 6 и трубой 3. Стойка 4 содержит привод 7 с рукояткой 8, а также опорную пяту 9. На поперечной трубе 6 установлена плоская защелка 10 с пружиной 11 и упорами - нижним 12 h верхним 13. Предлагаемая стойка обеспечивает быстродействие , простоту обслуживания, высокие эргономические показатели. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1641695 А 1 (51)5 В 62 Н 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4393319/11 (22) 19.02.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (75) В. М. Мелешин (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3450415, кл. В 60 S 9/08, 1969.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (54) ОПОРНАЯ СТОЙКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к опорным устройствам одноколейных транспортных средств, оборудованных боковой коляской.

Цель изобретения — повышение удобства

2 эксплуатации. Опорная стойка устанавливается на транспортном средстве с боковой коляской, имеющем кузов 2, трубу 3 ограждения ее колеса, вывешиваемого с помощью опорной стойки 4, которая шарнирно закреплена на продольной трубе 5 рамы коляски в проеме, образованном поперечной трубой 6 и трубой 3. Стойка 4 содержит привод 7 с рукояткой 8, а также опорную пяту 9. На поперечной трубе 6 установлена плоская защелка 10 с пружиной 11 и упорами — нижним 12 и верхним 13. Предлагаемая стойка обеспечивает быстродействие, простоту обслуживания, высокие эргономические показатели. 3 ил.

164! 695

20

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к опорным устройствам одноколейных транспортных средств, оборудованных боковой коляской.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показана установка опорной стойки в рабочем положении на транспортном средстве; на фиг. 2 — боковая коляска транспортного средства с опорной стойкой в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении.

Устройство устанавливается на транспортном средстве 1 (например, мотоцикле) с боковой коляской, имеющем кузов 2, трубу 3 ограждения колеса коляски, вывешиваемого с помощью опорной стойки 4, которая шарнирно закреплена на продольной трубе 5 рамы коляски в проеме, образованном поперечной трубой 6 и трубой 3 ограждения колеса. В верхней части опорной стойки 4 расположен малогабаритный привод

7, закрытый кожухом. На кожухе привода имеется рукоятка 8 в виде скобы для перевода опорной стойки 4 в рабочее и транспортное положения. Для удобства работы с приводом 7 пята 9 стойки 4 выполнена наклонной к ее продольной оси.

На поперечной трубе 6 рамы коляски установлена плоская защелка 10 с пружиной 11, при этом ось шарнира защелки 10 перпендикулярна ее плоскости. На защелке

10 имеются два упора, плоскости которых параллельны оси шарнира защелки 10 и расположены под углом 180 относительно друг друга.

Нижний упор 12 предназначен для удержания опорной стойки 4 в транспортном положении под днищем кузова 2 коляски, верхний упор 13 — для перевода защелки

10 в крайнее положение.

Опорная стойка для транспортного средства работает следующим образом.

Для перевода опорной стойки 4 из транспортного положения в рабочее необходимо приложить усилие к верхнему упору 13 защелки 10 и, преодолевая усилие пружины

11, повернуть защелку 10 из крайнего положения в среднее. После прохождения среднего положения защелка !0 автоматически устанавливается в противоположное крайнее положение за счет взаимодействия упора 12 со щитком колеса коляски. При этом рукоятка 8 опорной стойки 4 освобождается от упора 12, и стойка 4 поворачивается в вертикальное положение за счет несовпадения центра тяжести стойки 4 и оси шарнира стойки 4.

Для перевода опорной стойки 4 в транспортное положение необходимо пяту 9 приводом 7 подтянуть вверх и рукояткой 8 установить стойку 4 в горизонтальное. положение. Удерживая рукой рукоятку 8 стойки

4, одновременно перевести защелку 10 в первоначальное крайнее положение, преодолев среднее положение. При этом пружиной

11 нижний упор 12 прижимается к рукоятке 8, что обеспечивает фиксацию опорной стойки 4.

Опорная стойка для транспортного средства, преимущественно мотоцикла, закрепленная шарнирно на раме трансп4ртного средства с возможностью поворота под днище транспортного средства и фиксации относительно рамы в транспортном и рабочем положениях, содержащая винтовой домкрат„привод домкрата, размещенный в верхней ее части в кожухе, имеющем рукоятку, и пяту, расположенную на нижнем конце стойки наклонно к ее оси, отличающаяея тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, рукоятка привода домкрата выполнена в виде скобы, а фиксатор транспортного положения стойки выполнен в виде расположенной на раме плоской поворотной защелки с двумя упорами на конце, плоскости которых параллельны оси поворота защелки и размещены относительно ее оси под углом 180 друг к другу, один — для взаимодействия с рукояткой привода домкрата в транспортном положении, а другой — для перевода защелки в крайние положения, и пружины, закрепленной на защелке и раме, при этом ось поворота защелки перпендикулярна ее плоскости.

1641695

1641695

Составитель В. Ионова

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1117 " краж 339 Подписное

ВНИИПИ Гос а т уд рс венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент» г. Ужгопо, . Г жгопод, ул. агарина, 101

Опорная стойка для транспортного средства Опорная стойка для транспортного средства Опорная стойка для транспортного средства Опорная стойка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором, расположенным в корпусе. Рычаг (3) на конце снабжен рядом зубьев (4). На рычаг (3) надет наконечник (5) с возможность перемещения вдоль него. Наконечник (5) снабжен шарниром (6), на котором закреплен с возможностью поворота Г-образный рычаг (7), на верхнем плече которого закреплен зуб (8), входящий в зацепление с рядом зубьев (4). Другой конец (9) Г-образного рычага (7) выполнен горизонтальным с возможностью надавливания на него ногой. Г-образный рычаг (7) подпружинен пружиной (10), прижимающей зуб (8) к ряду зубьев (4). Технический результат заключается в обеспечении быстрого и точного выставления длины опоры в зависимости от неровностей грунта. 2 ил.
Наверх