Водометное подруливающее устройство

 

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации. Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов , а также повышение надежности. Поворотный насадок 8 снабжен подшипниками 9, 10 и 12 и выполнен перемещающимся относительно оси приводного вала рабочего колеса, при этом верхняя часть насадка,телескопически соединенная с вертикальным участком канала устройства, охватывает последний . Устройство снабжено фиксаторами 18 и 17, а подшипник 10 и фиксатор 17 выполнены с сопрягаемыми коническими поверхностями. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 Н 25/42, 25/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ." - .:

4

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487687/11 (22) 29.09.88 (46) 15.04.91. Бюл. ¹ 14 (72) В. А. Хвостов, Е, В. Ромашов.

Э. -M Д. Мамедов, Ю, С. Латышев и Н. В. Голубков (53) 629.12:532.075.014.6(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1506372, кл. В 63 Н 25/46, 1971. (54) ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к системам управления судамИ и их стабилизации. Цель б

„„5U„„- 1641702 А1 изобретения — уменьшение массы и габаритов, а также повышение надежности, Поворотный насадок 8 снабжен подшипниками

9, 10 и 12 и выполнен перемещающимся относительно оси приводного вала рабочего колеса, при этом верхняя часть насадка,телескопически соединенная с вертикальным участком канала устройства, охватывает последний. Устройство снабжено фиксаторами 18 и.17, а подшипник 10 и фиксатор 17 выполнены с сопрягаемыми коническими

\ поверхностями. 1 ил.

1641702

Изобретение относится к области судостроения, в частности к водометным движителям, используемым, например, в качестве подруливающего устройства судна.

Цель изобретения — уменьшение массы 5 и габаритов, а также повышение надежности, На чертеже изображено подруливающее устройство в разрезе.

Водометное подруливающее устройст- 10 во в разрезе.

Водометное подруливающее устройство (ВПУ) располагается в шахте судна и содержит приводной двигатель 1, редуктор 2, вал 3, рабочее колесо 4, спрямляющий ап- 15 парат 5, входной канал 6, вертикальный канал 7, подвижный поворотный насадок 8, верхний опорный подшипник 9, нижний опорно-упорный подшипник 10, привод поворота насадка в виде зубчатого колеса 11 с 20 подшипником 12, направляющие (шлицы)

13, гидроцилиндр 14 перемещения насадка

8, верхний 15 и нижний 16 судовые фунда-. менты для корпусов подшипников, фиксатор 17 нижней опоры в виде конической,25 посадочной поверхности, верхний фиксатор

18 в виде гидравлического замка.

При неработающем BY подвижный насадок 8 вместе с закрепленными на нем. подшипниками 9 и 10 с помощью гидроци- 30 линдра 14 поднимается в крайнее верхнее положение и удерживается в этом положении с помощью фиксатора 18. Нижняя кромка насадка располагается на уровне днища судна. 35

При движении судна на малых ходах и маневрировании на швартовах верхний фиксатор 18 освобождает насадок 8 и тот под действием гидроцилиндра 14 вместе с закрепленными на его наружной поверхно- 40 сти подшипниками 9 и 10 опускается в край- . нее нижнее положение, причем корпуса подшипников 9 и 10 опускаются на фундаменты 15 и 16 и фиксируются в них, Так, при работе ВПУ сила, действующая на насадок, 45 направлена вниз, достаточно надежная фиксация корпуса нижнего подшипника достигается с помощью конических посадочных поверхностей 17 фундамента 16 и корпуса подшипника 10, 50

Благодаря опусканию подвижного . насадка 8 его сопло выходит из шахты и располагается за обводами судна, что дает возможность осуществлять выброс воды из

ВПУ под днищем под углом, равным 0 55 относительно основной линии судна.

Для.поворота насадка 8 работающего

ВПУ, а следовательно и для изменения направления развиваемой BllY тяги на наружной поверхности насадка предусмотрены направляющие 13, которые постоянно находятся в зацеплении с венцом зубчатого колеса привода 1 подвижного поворотного насадка, установленного на подшипнике 12.

Направляющие 13 выполнены по всей высоте вертикального участка насадка и служат также в качестве направляющих при вертикальном перемещении насадка 8;

Таким образом, работа ВПУ в.процессе подруливания производится следующим образом; забортная вода через входной канал 6 поступает к рабочему колесу 4, от которого получает энергию приводного двигателя 1 и через спрямляющий аппарат 5 направляется в насадок 8 и через его выходное отверстие выбрасывается наружу практически параллельно днищу. создавая тягу

ВПУ. Поворотом насадка 8 с помощью зубчатого колеса привода 11 достигается изменение направления тяги в диапазоне углов 0-360О.

В этом случае при расположении насадка в крайнем нижнем положении создаются условия для благоприяного выброса воды из

ВПУ при подруливании и движении судна с малой скоростью, а при крайнем верхнем положении отсутствуют выступающие части

ВПУ, приводящие к повышению сопротивления судна при движении на основном ходу

Формула изобретения

Водометное подруливающее устройство, содержащее входной канал, вертикальный канал, в котором размещены рабочее колесо с приводным валом и спрямляющий аппарат, и выдвижной поворотный насадок с подшипниками и приводами его подъема и поворота, телескопически связанный с вертикальным каналом, о т л и ч а ю щ е ес я тем; что, с целью уменьшения массы и габаритов и повышения надежности, вертикальный канал охвачен выдвижным поворотным насадком, снабженным вертикальными направляющими. фиксаторами верхнего и нижнего положений и зубчатым колесом, охватывающим насадок, кинематически связанным с приводом поворота насадка, а посредством подшипника— с направляющими насадка, причем подшипники насадка закреплены на нем снаружи с воэможностью сопряжения одного подшипника с фиксатором верхнего положения насадка, а другого подшипника — с фиксатором нижнего положения, причем последние выполнены с коническими сопрягаемыми поверхностями.

Водометное подруливающее устройство Водометное подруливающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса
Наверх