Рештачный став скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет снизить трудоемкость монтажно-демонтажиых работ при эксплуатации рештачного става скребкового конвейера . Каждый рештак 1 конвейера выполнен с рабочим желобом (Ж) 2 и примыкающим к нему сбоку холостым Ж 3 с верхней плитой 5, основанием 6 и завальной стенкой. Последняя выполнена из двух боковых частей 7, 8 и размещенной между ними средней части 9. Длина средней части 9 больше длины каждой боковой части 7 и 8 завальной стенки. Плита 5 и основание имеют продольные направляющие (ПН) 10, в которых с возможностью горизонтального и вертикального перемещения установлены боковые части 7 и 8 завальной стенки и с возможностью вертикального перемещения - ее средняя часть 9. Между собой рештаки 1 соединены замками. При доставке материала в Ж 3 размещена холостая ветвь тягового .органа 4, а в Ж 2 - его рабочая ветвь. При монтаже става холостая ветвь тягового органа 4 может быть свободно заведена в Ж 3 при снятых частях 7, 8 и 9 завальных стенок. При демонтаже става часть 7, размещенная в проеме, образовавшемся в завальной боковине в результате извлечения части 9 из ПН 10, находится вне ПН 10, закрепленной на плите 5, и свободно извлекается из ПН 10, закрепленных на основании 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{sl)5 В 65 G 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696499/03 (22) 04.04.89 (46) 15.04.91. Бюл, М 14 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) А.Г.Левин (53) 62,.867 1 (088 8) (56) Патент Великобритании М 1210155, кл, В 65 G 41/00, опубл. 1970.

Авторское свидетельство СССР

N. 471258, кл. В 65 6 19/10, 1971. (54) PELOTA×HÛÉ СТАВ СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет снизить трудоемкость монтажно-демонтажных работ при эксплуатации -рештачного става скребкового конвейера. Каждый рештак 1 конвейера выполнен с рабочим желобом (Ж) 2 и примыкающим к нему сбоку холостым Ж 3 с верхней плитой 5, основанием 6 и завальной стенкой. Последняя выполнена из двух боИзобретение относится к конвейеростроению, в частности к конструкциям рештачных ставов скребковых конвейеров.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ при эксплуатации рештачного става скребкового конвейера.

На чертеже изображен рештачный став скребкового конвейера, Рештачный став скребкового конвейера содержит рештаки 1, соединенные замками.

Каждый рештак 1 имеет рабочий желоб 2 и примыкающий к нему сбоку закрытый холостой желоб 3, в котором размещена хола„„5UÄÄ 1641733 А1 ковых частей 7, 8 и размещенной между ними средней части 9, Длина средней части

9 больше длины каждой боковой части 7 и 8 завальной стенки. Плита 5 и основание имеют продольные направляющие (ПН) 10, в которых с воэможностью горизонтального и вертикального перемещения установлены боковые части 7 и 8 завальной стенки и с воэможностью вертикального перемещения — ее средняя часть 9. Между собой рештаки 1 соедичены замками. При доставке материала в Ж 3 размещена холостая ветвь тягового органа 4, à в Ж 2 — его рабочая ветвь. При монтаже става холостая ветвь тягового органа 4 может быть свободно заведена в Ж 3 при снятых частях 7, 8 и 9 завальных стенок. При демонтаже става часть 7, размещенная в проеме, образовавшемся в завальной боковине в результате извлечения части 9 из ПН 10, находится вне

ПН 10, закрепленной на плите 5, и свободно извлекается иэ ПН 10, закрепленных на основании 6. 1 ил. стая ветвь тягового органа 4. Холостой желоб 3 включает верхнюю плиту 5, основание

6 и выполненную иэ двух боковых 7, 8 и средней 9 частей завальную стенку, Завальная стенка размещена в направляющих 10, установленных на верхней плите 5 и на основании 6. Части 7 и 8 завальной стенки разнесены по концам холостого желоба 3.

Между частями 7, 8 расположена средняя часть 9. Длина части 9 больше длины каждой иэ разнесенных по концам холостого желоба 3 частей 7. 8 завальной стенки, Замок содержит проушины 11, закрепленные на частях 7, 8 завальной стенки. 8

1641733 проушинах 11 размещены стержни с головками 12 по концам, Фиксация стержней в проушинах обеспечивается стопорными элементами 13.

flpv. доставке материала рабочая ветвь тягового органа (на чертеже не показана) зсполагается в рабочем желобе 2 рештачного става, а холостая ветвь тягового органа 4 находится в закрытом холостом желобе 3, Демонтаж рештака 1 из рештачного става производится следующим образом.

Часть 9 завальной стенки холостого желоба 3 у демонтируемого рештака извлекается из направляющих 10 при перемещении части 9 в направлении снизу вверх. После рассоединения соединительных замков часть 7 завальной стенки сдвигается вдоль направляющих 10 в сторону проема, образовавшегося в.завальной боковине в результате извлечения части 9. Поскольку длина части 9 больше длины части 7, последняя свободно проходит в проем завальной стенки. При размещении в проеме часть

7 находится вне направляющей 10, закрепленной на верхней плите, и свободно извлекается иэ направляющих 10, закрепленных на основании 6. В указанной последовательности производится демонтаж части 8 завальной стенки, После демонтажа завальной стенки рабочая ветвь тягового органа выводится изпод полок рабочего желоба и рештак 1 извлекается из рештачного става путем перемещения в направлении от холостой ветви тягового органа 4. При этом рассоединение рабочей и холостой ветви тягового органа не требуется, Демонтаж рештака 1 может быть произведен и в другой последовательности, В этом случае на рештаках, смежных с демонтируемым, и на демонтируемом рештаке извлекаются в порядке, описанном выше, части S завальных стенок. Связанные между собой, замками части 7 и 8 смежных рештаков одновременно сдвигаются в сторону проема, образовавшегося в результате иэвлечения части 9 на завальной стенке рештака, смежного с демонтируемым. При этом холостой желоб 3 демонтируемого рештака 1 полностью раскрывается, вследст5 вие чего обеспечивается возможность извлечения рештака, Монтаж рештака проводится в обратном порядке.

Вследствие того, что для выполнения

10 монтажно-демонтажных работ не требуется рассоединять рабочую и холостую ветвь тягового органа, а извлечение рештака из рештачного става обеспечивается без рассоединения замков, время и трудозатра15 ты на монтажно-демонтажные работы сокращаются, Описанный рештачный став позволяет также снизить трудозатраты при первоначальном монтаже рештачного става, по20 скольку холостая ветвь тягового органа 4 может быть свободно заведена в холостой желоб 3 при снятых частях 7, 8 и 9 завальных стенок, 25 Формула изобретения

Рештачный став скребкового конвейера, содержащий соединенные замками рештаки, каждый из которых выполнен с рабочим желобом и примыкающим к нему

30 сбоку холостым желобом, имеющим верхнюю плиту, основание и завальную стенку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажно-демонтажных работ, завальная стенка холостого

35 желоба каждого рештака выполнена из двух боковых частей и размещенной между ними средней части, длина которой больше длины каждой боковой части завальной стенки, при этом верхняя плита и

40 основание холостого желоба каждого рештака снабжены продольными направляющими, в которых с возможностью горизонтального и вертикального перемещения установлены боковые части завальной стенки и с

45 возможностью вертикального перемещения — ее средняя часть, 1641733

Составитель Т. Бобылева

Редактор В. Фельдман Гехред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 1425 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Рештачный став скребкового конвейера Рештачный став скребкового конвейера Рештачный став скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети и позволяет повысить надежность и долговечность секции скребкового конвейера и облегчить монтажно-демонтажные работы

Изобретение относится к очистным комплексам для выемки угольных пластов и транспортировки угля

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность секции скребкового конвейера и упростить ее монтаж-демонтаж

Изобретение относится к горному машиностроению и позволяет повысить прочность и долговечность рештака

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность секции конвейера путем исключения заклинивания и перекосов частей секции при изменении ее длины

Изобретение относится к конвейеростроению и м.б

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых и может быть использовано в механизированных крепях

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить безопасность работы желоба при разработке пластов разных мощностей

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх