Система регулирования паровой объемной машины

 

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 К 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417030/29 (22) 19.01.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (75) Л. Н. Бритвин (53) 62-82 (088.8) (56) Жирицкий Г. С. Паровые машины.—

6-е изд. — М.— Л., 1951, с. 222, фиг. 8 — 5. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРО.

ВОЙ ОБЪЕМНОЙ МДШИНЫ (57) Изобретение относится к системам регулирования преимущественно объемных машин, но также может быть использовано в газовых объемных двигателях.

Цель изобретения — повышение индикаторного КПД машины на переменных режимах работы. Система регулирования со„„SU„. 1642051 А 1

2 держит дроссельный регулятор 15, связанный с выходным звеном — валом 17 паровой машины, включающей цилиндр 2 с рабочей камерой 1. Система регулирования паровой объемной машины снабжена также блоком

12 управления фазой газораспределения, датчиком индикаторной работы, образованным датчиком 3 давления, датчиком 8 угла поворота, датчиком 4 перемещения поршня

5 и блоком 6 определения индикаторной работы, датчиком полезной работы, образованным датчиком 8 угла поворота, датчиком 9 крутящего момента и блоком 10 определения полезной работы, блоком !1 сравнения индикаторной и полезной работ, выход которого сообщен с блоком 12 управления фазой газораспределения. 1 ил.

1642051

Формула изобретения

Составитель А. Волков

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 132 Тираж 326 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к системам регулирования, преимущественно, объемных машин и может быть использовано в газовых объемных двигателях.

Цель изобретения — повышение индикаторного КПД машины на переменных режимах работы.

На чертеже представлена принципиальная схема системы регулирования.

К рабочей камере 1 цилиндра 2 подключены датчик 3 давления и датчик 4 перемещения поршня 5, выходы которых связаны с блоком 6 определения индикаторной работы цикла на каждом обороте выходного звена — вала 7 машины за счет его связи с датчиком 8 угла поворота.

Датчики 3, 4 и 8 и блок 6 образуют датчик индикаторной работы. На валу 7 установлен датчик 9 крутящего момента, связанный с блоком 10 определения полезной работы. Датчики 8 и 9 и блок 10 составляют датчик полезной работы. Блоки 6 и 10 определения работ подключены к блоку ll сравнения, определяющему отношение сигнала блока 6 к сигналу блока 10, пропорциональное величине индикаторного КПД рабочего цикла паровой машины.

Выход блока 11 сравнения сообщен с входом блока 12 управления фазой газораспределения, связанного с механизмом

13 регулирования фазы газораспределителя

l 4, изменяющим момент отсечки рабочих камер от каналов подвода (отвода) рабочего тела. На входе газораспределителя

14 установлен дроссельный регулятор 15, изменяющий параметры рабочего тела, подводи мого к объемной ма ши не.

Система регулирования работает следующим образом.

При открытии дроссельного регулятора 15 на определенное значение проходного сечения рабочее тело поступает в газораспределитель 14 и далее в рабочие камеры что приводит к перемещению поршней

5 и вращению выходного вала 7. При этом на каждом обороте вала 7 замеряется индикаторная и полезная работа, которые сравниваются блоком 11. По величине сигнала блока ll, пропорциональной индикаторному КПД цикла машины, блок 12 управления фазой газораспределения 14 начинает воздействовать на механизм 13 регулирования газораспределителя 14 до тех пор, пока величина выходного сигнала блока 11 достигнет своего максимального значения, что и обеспечивает работу объемной машины в режиме максимального индикаторного КПД независимо от условий нагружения выходного звена — вала 7.

Таким образом, при любых установках дроссельного регулятора 15 объемная машина практически работает в режиме, обес20 печ; вгющем на выходном звене — вале 7 максимум полезной мощности, что снижает расход рабочего тела особенно при переменных режимах работы паровой объемной ма ши ны.

Система регулирования паровой обьемной машины, содержащая дроссельный регулятор, установленнь1й на входе в систему

30 распределения рабочего тела, связанный с выходным звеном паровой машины, отлияаюи1аяея тем, что, с целью повышения индикаторного КПД машины на переменных режимах работы, она снабжена блоком управления фазой г-.çîðàñïðåäåëåíèÿ, дат35 чиками индикаторной и полезной работ, блоком сравнения этих работ, выход которого сообщен с блоком управления фазой газораспределения.

Система регулирования паровой объемной машины Система регулирования паровой объемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровым двигателям, работающим в условиях переменных режимов

Изобретение относится к двигателестроению, к способам повышения КПД тепловых двигателей с внешним подводом тепла (внешнего сгорания)

Изобретение относится к способу регулирования байпасного парового клапана. Технический результат - создание способа регулирования клапана, с помощью которого экстренное закрытие байпасной станции осуществляется таким образом, что предотвращается преждевременное запирание клапана. Способ регулирования клапана, размещенного в паропроводе, имеющем устройство для впрыска воды, содержащий этапы при которых определяют фактическое , заданное количество воды и максимальный дефицит количества воды FBmax, вычисляют оставшееся время tRest,0 согласно уравнению: и запирают клапан, если tRest,0 меньше установленного значения Δt, характеризующего тактовый интервал, в течение которого определяется недостаток разбрызгиваемой воды. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Двухпоточный цилиндр паротурбинной установки включает наружный и внутренний цилиндры, ротор с дисками и рабочими лопатками проточной части прямого и обратного потоков, трубопровод подвода охлаждающего пара к турбине. Во внутреннем цилиндре установлены корпусы с уплотнениями вала ротора. В пространстве между дисками первых ступеней прямого и обратного потоков устанавливаются перегородки, соединенные по торцу с поверхностью внутреннего цилиндра и корпусов уплотнений, образующие две кольцевые камеры, ограниченные поверхностями внутреннего цилиндра, корпусов уплотнений и перегородок, а также боковыми поверхностями дисков первых ступеней. Каждая из кольцевых камер соединена через осевой зазор между диском первой ступени примыкающего к этой камере потока и торцевой поверхностью внутреннего цилиндра с камерой подвода пара на рабочую лопатку первой ступени. Через радиальный зазор между валом ротора и гребнями уплотнений кольцевые камеры соединены между собой. Достигается эффективное охлаждение центральной части ротора при минимальном расходе охлаждающего пара, исключаются непроизводительные перетоки пара, что повышает надежность и КПД цилиндра, увеличивает ресурс ротора. 1 ил.

Энергетическая установка с комбинированным циклом содержит компонент (66) с внутренним объемом (68), предназначенный для размещения конденсата пара или отработанного газа газовой турбины. Вокруг внешней поверхности компонента (66) энергетической установки с комбинированным циклом расположен материал (72) с фазовым переходом. Установка также содержит ограничительную конструкцию (70), расположенную вокруг компонента (66) с образованием наружного объема между компонентом (66) и указанной конструкцией (70). Материал (72) с фазовым переходом расположен в указанном наружном объеме и выполнен с возможностью поглощения тепла из внутреннего объема (68) при работе установки с комбинированным циклом и высвобождения тепла с обеспечением возможности поддержания повышенной температуры внутреннего объема (68) после отключения газовой турбины. Достигается снижение подвода тепла, необходимого для повторного запуска установки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх