Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем уменьшения энергетических потерь в системе газообмена. Двигатель содержит впускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, трубу 3 частичного перепуска отработавших газов, камеру 4 смешения эжектора, выполненную в виде по меньшей мере одного участка 5 увеличенного сечения выхлопного трубопровода 2 и снабженную боковыми каналами 6 подачи добавочного воздуха из атмосферы, которые выполнены в виде пассивных сопел эжектора . В каждом канале 6 у отверстия 7, сообщенного с атмосферой, установлен обратный клапан 8. Впускной участок трубы 3 перепуска частично размещен вдоль оси камеры 4 смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов, а выпускной участок 9 этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода 1 и ориентирован для создания эффекта эжекции. Камера 4 снабжена завихрителем-газонакопителем 10, выполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения , и периферийным отверстием, сообщенным с каналом отвода отработавших газов. Использование эжектора способствует снижению токсичности отработавших газов, а эжектирование свежего заряда улучшает наполнение цилиндров и повышает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„. 1642052 (51)5 F 01 N 3/10 F 02 М 25/06, F 02 В 27/00

ГОсудАРстВенный кОмитет

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

Ф (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669715/06 (22) 30.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (75) В. А. Гришин и А. П. Муравьев (53) 621.43.068.9-71 (088.8) (56) Патент США № 4696279, кл. 12 — 470, опублик. 1987.

13 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем уменьшения энергетических потерь в системе газообмена.

Двигатель содержит впускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, трубу 3 частичного перепуска отработавших газов, камеру 4 смешения эжектора, выполненную в виде по меньшей мере одного участка 5 увеличенного сечения выхлопного трубопровода 2 и снабженную боковыми каналами 6 подачи добавочного воздуха из атмосферы, которые выполнены в виде пассивных сопел эжектора. В каждом канале 6 у отверстия 7, ссюбщенного с атмосферой, установлен обратный клапан 8. Впускной участок трубы 3 перепуска частично размещен вдоль ос и камеры 4 смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов, а выпускной участок 9 этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода

1 и ориентирован для создания эффекта эжекции. Камера 4 снабжена завихрителем-газонакопителем 10, выполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения, и периферийным отверстием, сообщенным с каналом отвода отработавших газов.

Использование эжектора способствует снижению токсичности отработавших газов, а эжектирование свежего заряда улучшает наполнение цилиндров и повышает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1642052

10 15

Формула изобретения

Составитель Н. Лапушкин

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1132 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрдению, а именно к системам газообмена двигателей.

Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения потерь в системе газообмена.

На чертеже показан двигатель, общий вид.

Двигатель содержит впускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, трубу 3 частичного перепуска отработавших газов, камеру 4 смещения эжектора, выполненную в виде по меньшей мере одного участка 5 увеличенного сечения выхлопного трубопровода 2 и снабженную боковыми каналами 6 подачи добавочного воздуха из атмосферы, которые выполнены в виде пассивных сопел эжектора. В каждом канале 6 у отверстия 7, сообщенного с атмосферой установлен обратный клапан 8. Впускной участок трубы

3 перепуска частично размещен вдоль оси камеры 4 смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов, а выпускной участок 9 этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода и ориентирован для создания эффекта эжекции. Камера 4 смешения снабжена завихрителем-газонакопителем 10 отработавших газов, выполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения, и периферийным отверстием, сообщенным с каналом отвода отработавших газов. Во впускном участке трубы 3 перепуска установлена управляемая заслонка 1, в канале отвода отработавших газов установлена управляемая заслонка 12. Труба 3 перепуска снабжена участком 13 охлаждения перепускаемых газов.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя его отработавшие газы поступают по выхлопному трубопроводу 2 в камеру 4 смешения и засасывают воздух из атмосферы по боковым каналам 6, Смесь воздуха и отработавших газов проходит через другие участки выхлопного трубопровода 2 и попадает на металлическую ленту завихрителя-газонкопителя 10. Смесь закручивается вокруг своей оси и активно перемешивается, при этом несгоревшие частицы и компоНенты газов частично сгорают и окисляются.

Центробежными силами к стенкам камеры

4 смешения отбрасываются частицы сажи, несгоревшие частицы, абразивные частицы, пыль. В дальнейшем неочищенная смесь выхлопных газов выбрасывается в атмосферу через заслонку 12 и канал отвода.

Через заслонку ll очищенная смесь отработавших газов и воздуха по трубе 4 перепуска проходит через участок 13 охлаждения и поступает во впускной трубопровод l.

В момент запуска двигателя заслонка

11 закрыта, а заслонка полностью открыта для выпуска сажи и несгоревших частиц в атмосфере.

Использование эжектора способствует понижению токсичности отработавших газов и улучшает протекание процессов газообмена. Эжектирование перепускаемыми газами свежего заряда улучшает наполнение цилиндров и повышает экономичность двигателя.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной и выхлопной трубопроводы и трубу частичного перепуска отработавших газов, выпускной участок которой по меньшей мере частично размещен во впускном трубопроводе, а впускной связан с выхлопным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения потерь в системе газообмена, выхлопной трубопровод выполнен с резонансной камерой и примыкающим к ней по меньшей мере одним участком увеличенного сечения, образующим камеру смешения, последняя выполнена с боковыми каналами подачи добавочного воздуха из атмосферы в виде пассивных сопел эжектора, впускной участок трубы перепуска частичного размещен вдоль оси камеры смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов, а выпускной участок этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода и ориентирован по ходу для создания эффекта эжекции.

2. Двигатель по п. I, отличающийся тем, что камера смешения снабжена завихрителем-газонакопителем, выполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения выбросов вредных веществ двигателей, в частности тепловозных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки
Наверх