Электромагнитная взрывозащищенная дисковая муфта

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - увеличение надежности работы муфты за счет уменьшения скапливания магнитных частичек в зазоре. Электромагнитная) взрывоэащищенная муфта содержит корпус, состоящий из индукторов 1 и 2, соединенных диамагнитным кольцом 3. В индукторах 1 и 2 установлены обмотки возбуждения 4, при этом в индукторах 1 и 2 в зоне обмоток возбуждения 4 размещены кольцевые диамагнитные проставки 5. В кольцевых проставках 5 выполнены пазы 6 трапециевидной формы с высотой больше величины зазора между индуктором и якорем. Ведущий 7 н ведомый 11 якори выполнены с радиальными зубцами. В муфте выполнены горизонтальные 15 и вертикальные 16 вентиляционные каналы , которые способствуют уменьшению скапливания магнитных частичек в зазоре . 2 ил. to

ае а!) А1 (51}5 Н 02 К 49/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н автсюскомю свиданий/вств (21) 4669011/07 (22) 25.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. 9 14 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Л.А.Серов, В.И.Покачалов и Б.А.Азимов (53) 621.313(088.8) (56) Авторское -свидетельство СССР

8 329628, кл. Н 02 Н 49/04, 1970.

Авторское свидетельства СССР

Ф 547008, кл. Н 02. К 49/04, 1974. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВЗРЫВОЗАЩИТНАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к электро технике. Цель изобретения - увеличение надежности работы муфты за счет уменьшения скапливания магнитных

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным муфтам, и может быть испольэова- I но в приводах горных машин и машин, работающих в газовых средах.

Целью изобретения является увеличение надежности работы муфты.

На фиг. 1 показан разрез муфты с указанием основных узлов и пути следования магнитных потоков Ф и Ф1, на фиг. 2 — буквенное обозначение размеров диамагнитного кольцевого промежутка, паза, зазора между корпусом муфты и якорем.

Электромагнитная дисковая муфта содержит корпус, состоящий из индук2 частичек в зазоре. Электромагнитная ) взрывоэащищенная муфта содержит кор-1 пус, состоящий из индукторов 1 и 2, соединенных диамагнитным кольцом 3 °

В йндукторах 1 и 2 установлены обмотки возбуждения 4, при этом в индукторах 1 и ? в зоне обмоток возбуждения 4 размещены кольцевые диамагнитные проставки 5. В кольцевых проставках 5 выполнены пазы 6 трапециевидной формы с высотой больше величины зазора между индуктором и якорем. Ведущий 7 и ведомый 11 якори, выполнены с радиальными зубцами. В муфте выполнены горизонтальные 15 и вертикальные 16 вентиляционные ка- Я налы, которые способствуют уменьшению скапливания магнитных частичек в зазоре. 2 ил. торов 1 и 2, соединенных диамагнитным кольцом 3, обмоток возбуждения 4, диамагнитных кольцевых проставок 5, которые частично не на всю глубину, :в соотношении (а-b) + 8, заполнены диамагнитным электропроводным материалом, в кольцевых проставках 5 вы. полней паз 6 трапециевидной формы.

Ведущий якорь 7 выполнен в виде диска с эубцовой и активной 9 зонамй, разделенных днамагнитным кольцом 10.

Зубцовая зона 8 имеет расположенные у ступицы радиальные зубцы. Ведомый якорь 11 представляет собой диск с расположенными на периферии радиальными зубцами 12 и активной

1642560 зоной 1Э, разделенных диамагнитным кольцом 14. В муфте выполнены вентиляционные каналы 15 и 16.

Для работы муфты подается питание на обмотки возбуждения 4, которые создают основной магнитный поток Ф (на Фиг.2 пунктирной линией показана направление средней силовой линии магнитного потока Ф, создаваемого обмотками возбуждения 4 при их согласованном включении). При вращении ведущего якбря 7 относительно ведомого якоря 11 активные ,зоны 9 и 13 якорей пересекаются пульсирующим по величине магнитным потоком и в них наводится ЭДС. Наведение ЭДС вызывает появление в этих зонах вихревых токов, магнитный поток которых, взаимодействуя с ре- 2О ,зультирующим магнитным потоком муфты, вызывает появление вращающего момента.

При работе муфты кроме основного . потока Ф имеет место поток рассеяния Ф1, который вокруг обмоток возбуждения 4 имеет наибольшую величину. Поток Ф1 приводит к накапливанию частичек металла на стыках нижней и верхней частей корпуса с диамагиитной проставкой 5 {если бы диамагнитная проставка была бы выполнена на всю глубину диамагнитного кольцевого промежутка). Но предлагаемые пазы 6 исключают это, выполняя Роль камеРы, глубина которой равна а»Ь, куда могут затягиваться из воздушных зазоров частички металла, освобождая от них воздушный зазор.

Паз 6 трапециевидной формы при работе выполняет несколько функций: во-первых ослабляет поток рассеяния

Ф1, так как при трапециевидном пазе

6 воздушный промежуток больше, больше и сопротивление потоку рассеяния, а 45 следовательно, меньше частиц затяги» вается в зону влияния потока рассеяния, во-вторых, трапециевидная Форма паза 6 позволяет иметь больший объем для сбора частичек, в-третьих, при выполнении паза 6 трапециевидной формы с большим основанием, обращейным в сторону якоря, при снятии возбуждения частички металла легко удаляют« ся, скользя по наклонным плоскостям, 55 под влиянием струй воздуха от вентиляционных каналов 15 и 16 и центробежных сил. Это позволяет удалять частички металла из воздушного зазора, а следовательно, повышать надежность муфты.

Кроме того, при работе муфты заполненные диамагнитным материалом проставки 5 в неподвижном корпусе в зоне катушек возбуждения 4 выполняют роль .короткозамкнутых витков, вокруг; которых образуется поток Ф2, который оказывает такое же действие, как поток Ф1. Но так как проставки 5 заполнены электропроводным материалом, то поток Ф2 ослабляется до минималь» ной величины или может быть исключен полностью.

При работе муфты ослабление потока Ф2 или его полное исключение уменьшает также электромагнитную постоянную муфты, а следовательно, увеличивается ее быстродействие при включении и выключении.

Формула изобретения

Электромагнитная взрывозащищенная дисковая муфта, содержащая корпус, индукторы с обмотками возбуждения, ведомый и ведущий дисковые якори, закрепленные на валах, снабженные радиальными зубцами и размещенные между индукторами, при этом в индукторах на поверхностях, обращенных к якорям, выполнены кольцевые проставки из диамагнитного материала, расположенные в зоне обмоток возбуждения, отличающаяся тем, что с целью увеличения надежности работы муфты за счет уменьшения скапливания магнитных частичек в зазоре, в ней выполнены горизонтальные и вертикальные вентиляционные каналы, при этом горизонтальные каналы выполнены -в нижней части индукторов, а вертикальные - в верхней части напротив якорей, причем на внешней поверхности проставок выполнены пазы трапециевидной Формы, при этом большее основание трапеции обращена в сторону якорей и высота паза выбрана больше воздушного зазора между индуктором и якорем.

1642560

Я 15 3 1б/2 11

78 13

ФПГ 1

Составитель В.Никаноров

Техред С.Мигунова

Корректор Л.Патай

Редактор Н.Каменская

Заказ 1434, Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электромагнитная взрывозащищенная дисковая муфта Электромагнитная взрывозащищенная дисковая муфта Электромагнитная взрывозащищенная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования

Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления в качестве предохранительного или тормозного устройства, а также в приборостроении

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к транспортному средству с тормозом замедлителем. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач с выходным валом, карданный вал, соединенный с выходным валом, и раму транспортного средства, на которую опираются двигатель, коробка передач, карданный вал и ведущие колеса. Также транспортное средство содержит гидродинамический тормоз-замедлитель, электромагнитный тормоз-замедлитель или тормоз-замедлитель с постоянными магнитами, содержащий ротор и статор. Ротор за счет передачи крутящего момента на статор тормозится, при этом ротор находится в приводном соединении с ведущими колесами для их торможения. Ротор смонтирован снаружи на карданном валу и опирается на него. Статор относительно установлен на роторе с помощью подшипника тормоза-замедлителя и опирается на ротор. Для предотвращения вращения, статор опирается на раму транспортного средства с помощью упора против проворачивания. Упрощается сопряжение тормоза-замедлителя с карданным валом. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Использование: относится к электрическим машинам и может быть использовано в стыковочных узлах авиакосмической техники. Технический результат состоит в повышении надежности системы измерения и управления и силовой системы, а также снижении массогабаритных показателей элементов за счет объединения электродинамического тормоза системы измерения и управления и силовой системы. Электродинамический тормоз содержит статор с обмотками возбуждения, консольно установленный на валу ротор, выполненный в виде полого немагнитного электропроводящего стакана с продольными прорезями. Одна прорезь выполнена с шириной, меньшей, чем остальные прорези. В полом роторе с зазором установлен неподвижный магнитопровод с явно выраженными полюсами, на которых расположена измерительная обмотка, выводные концы которой выполнены с возможностью подключения к системе измерения и управления. 3 ил.
Наверх