Транспортная система

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1! ) (51) 5 А 63 Н 18/04

Фиг. 3

7 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387475/11 (22) 22.12.87 (46) 23.04.91. Бюл. N. 15 (75) В,A.Àëåêñååâ (53) 625,2.011(088.8) (56) Патент Великобритании М 1275233, кл. А 63 Н 18/04, 1972. (64) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортным системам, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. На станциях посадки рельсовый путь имеет крутой подъем и спуск. У внутренней колеи 3 переход с горизонтальной части к наклонной сдвинут по ходу поезда относительно наружной колеи 2 на межосевое расстояние колесных пар секций поездов, На станциях на участках подъема установлены тяговые устройства, Количество поездов равно количеству станций. Устройство регулирования движения состоит из цепи управления с последовательно включенными контактами и реле времени, расположенными на каждой станции. 5 ил.

1643028

50

Изобретение относится к ранспортным системам и может быть использовано в качестве городского транспорта.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображена принципиальная схема транспортной системы, вид в плане; на фиг,2 — вид A.íà фиг,1; на фиг,3 — переход с горизонтальной части пути к наклонной; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг,3; на фиг,5— принципиальная электросхема управления, Транспортная система состоит из рельсового пути, станций 1 посадки, подвижного состава и средства регулирования движения. Рельсовый путь выполнен двойным с наружной колеей 2 и внутре IHGM Yîëååé 3;

На ст" íöèÿõ 1 посадки рельсовый путь имеет крутой подъем 4 и спуск 5. У внутренней колеи 3 переход с горизонтальной части к наклонной (на участок подъема 4) сдвинут по ходу поезда относительно наружной колеи 2 на межосевое расстояние колесных пар секций поездов. Станции 1 посадки целесообразно располагать на равных (или близких к ним) расстояниях. При большой разнице расстояний на станциях перед более длинными участками необходимо выполнять и более высокие подьемы 4. На станциях 1 посадки установлены тяговые устройства, состоящие из одетых на звездочки 6 и 7 цепей 8 с откидными захватами

9. Ведущие звездочки 6 соединены через редукторы с тяговыми двигателями 10. Посадочные площадки 11 находятся на станциях 1 по обеим сторонам пути и имеют горизонтальные и наклонные (лестничные) участки, поскольку несколько секций по прибытии поезда выходят на участок подъема 4. Подвижной состав выполнен в виде секционных поездов, состоящих из двухосных секций, соединенных с возможностью поворота и вертикальных перемещений одна относительно другой. Каждая секция представляет собой двухосный открытый вагончик 12, у которого передние колеса 13 установлены на ширину внутренней колеи

3, а задние колеса 14 — на ширину наружной колеи 2. Вагончик имеет 2-3 ряда сидений

15 и открытые с боков проходы между рядами. Количество поездов равно количеству станций 1 посадки. Средство регулирования движения состоит из цепи управления с последовательно расположенными контактами 16 и реле 17 времени, раэмещенн ими на каждой станции посадки и включающими пускатели 18, В исходном положении поезда находятся на станциях посадки, все контакты 6 замкнуты. Подается напряжение в цепь управления, через реле 17 времени включаются пускатели 18 и подают напряжение на тяговые двигатели 10, которые приводят в движение цепи 8. Захватами 9 поезда перемещаются по участкам подъема 4 и при переходе их центра тяжести за вершину участка подъема 4 скатываются по участкам спуска 5. Получив разгон, поезда движутся до следующих станций 1, приходят на станции с некоторым запасом скорости и тормозятся выходом на участки подъема 4

Поскольку контакты 16 в цепи управления установлены последовательно и замыкаются (механически или индуктивно) поездами на станциях 1 посадки, то в случае неприбытия хотя Qbi одного поезда цепь управления остается разомкнутой и движение приостановлено. По прибытии всех поездов на станции 1 посадки последним прибывLièM поездом замыкается цепь управления, ток одновременно подается на реле 17 времени и через них на пускатели 18. Реле времени имеет выдержку., достаточную для высадки и посадки пассажиров, которые выходят, например, налево, а входят справа по ходу поезда. При нормальной рабате разность so времени прибытия поездов может

cîñòàâëÿTü несколько секунд, но одновремено отправкой поездов движение синхронизируется. Не исключены случаи, когда пассажиры в поезде могут распределиться неравномерно и центр тяжести смещается нес кол ько вперед или назад. Г ри смещении центра тяжести вперед этот поезд раньше начинает скатываться по участку спуска 5, и

kB этой станции 1 контакты 66 размыкают ся. Чтобы не остановились тяговые двигатели на остальных станциях, выключение пускателей 18 задерживается реле 7 времени для того, чтобы центры тяжести всех поездов перешли за вершины участков подъема 4 на всех станциях и поезда отправились. Интервалы движения поездов могут регулироваться изменением выдержки времени с диспетчерского пункта; на ночь движение может останавливаться отключением тока. На диспетчерском пунО.е установлено табло, отражающее состояние движения, Формула изобретения

Транспартная система, содержащая замкнутый рельсовый путь с участками подьема и спуска, на первых из которых смонтированы тяговые устройства с электрическими приводами для подъема поездов, состоящих из двухосных секций, передние колеса которых установлены на указанный рельсовый путь, и станции погрузки и разгрузки,отличающаяся тем,что,сцелью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена расположенным паралСоставитель С,Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор С.Лисина

Заказ 1193 Тираж 257 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 лельно основному и смещенным по горизонтали относительно него на величину межосевого расстояния секций указанных поездов дополнительным рельсовым путем, на котором установлены задние колеса упомянутых секций, реле времени и замыкающими контактами, через которые указанные электрические привода последовательно соединены между собой, при этом указанные контакты установлены с возможностью замыкания упомянутыми секциями поездов

5 на указанных участках подъема, вдоль которых расположены станции погрузки и выгрузки.

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:
Наверх