Пневмокамера шины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции пневмокамер, разделенных на нескопько кольцевых полостей . Цель - упрощение конструкции и повышение ее тенологичности. Пневмокамера (ПК) выполнена из полосы (П) 3, эластичного материала с отформованными в противоположных направлениях продольными сторонами и соединенными с П 3 на внешней окружной стороне кольца ПК отгибами с образованием окружной 2 и ободной полостей (ПЛ) 1, снабженных автономными средствами соединения этих ПЛ с источником сжатого воздуха, вентили 6 которых расположены в диаметральной плоскости Ж равномерно по окружности кольца ПК, а вентиль окружной ПЛ 1 имеет гибкую трубку. Отгиб вверх продольной стороны П соединен с внешней поверх- , ностью стороны П, а отгиб вниз - с внутренней поверхностью внутренней стороны П на противоположных от диаметральной плоскости Ж сторонах поперечного сечения. 3 ил. i (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 С 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4695742/11 (22) 22..05.89 (46) 23,04.91. Бюл. ¹ 15 (75) Н.И.Максимов (53) 629. 11.012. 5 (088. 8) (56) Патент США ¹ 1342297, кл. В 60 С 17/02, 1920. (54) IIHEBMOKAMEPA ШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции пневмокамер, разделенных на нескопьк6 кольцевых полостей. Цель — упрс ше ние конструкции и повышение ее те: нологичности. Пневмо" камера (ПК) вы;олнена из полосы (П) 3, эластично го мате риала с о тформов анными в противоположных направлениях

2 продольными сторонами и соединенными с П 3 на внешней окружной стороне кольца ПК отгибами с образованием ок,. ружной 2 и ободной полостей (ПЛ) 1, снабженных автономными средствами соединения этих ПЛ с источником сжатого воздуха, вентили 6 которых расположены в диаметральной плоскости

ПК равномерно по окружности кольца

ПК, а вентиль окружной ПЛ 1 имеет гибкую трубку. Отгиб вверх продольной стороны П соединен с внешней поверхностью стороны П, а отгиб вниз — с в нутре иней пове рхно с тью в нутре иней стороны П на противоположных от диаме траль ной пло ско сти ПК с то ро нах поперечно го сечения. 3 ил.

1643190

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции движителей биотранспортных средств, а именно к конструкции Ъневмокамер, например, для велосипедов, веломобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее технологичности

На фиг. 1 изображена пневмокамера, поперечное сечение; на фиг. 2 — заготовка полосы с отгибами сторон, поперечное сечение; на фиг. 3..-- камера в рабочем положении, поперечное сечение.

Пневмокамера состоит из основной рабочей 1 (ободной) и окружной 2 полостей, образованных из резиновой полосы 3, середина которой и внутренний продольный край 4 образуют полость 1, а внешний продольный край 5 с внутренним 4 — полость 2.

Пневмокамера является оптимальной, так как вследствие отгибов 7 сторон полосы нет необходимости в усиливающих стык сторон с полосой лентах.

Эквивалентным вариантом выполнения предлагаемой камеры является камера из полосы без отгибов сторон, т.е. с прямыми сторонами: в этом варианте до 1 007 увеличив ае тся о бъем о снов ной рабочей полости, но, вероятно, потребуется усиление стыка сторон окружной полости лентами.

Пневмокамера работает следующим образом.

Полость 1 заполняют сжатым воздухом через вентиль 6, полость 2 — через вентиль 6, .расположенный диаметрально противоположно первому вентилю и соединенный с трубкой 8. Заполнение начинают с полости 2, при этом внешняя стенка полости 2 (сторона 5), контактирующая с внутренней поверхностью протектора покрышки (не показана), остается неподвижной, а внутренняя стенка (сторона 4) давлением воздуха отжимается и удаляется от протектора на расстояние, обеспечивающее отсутствие контакта ее с острым предметом во время прокола. Так как объем полости 2 незначителен, достаточно несколько качков насоса для ее заполнения, контроль котоporo проводят органолептически (наощупь) ° После заполнения воздухом полости 1 силы давления воздуха на внутреннюю стенку 4 выравниваются и в результате отгибы прижимаются к поверхностям полосы (отгибы 7 сторон полосы 3), чем обеспечивается надежность соединения сторон полосы без усиления стыка отгибов с полосой.

Возможный во время движения прокол внешней стенки (стороны 5) приводит к падению давления только в полости 2 и лишь незначительному увеличению продавливания покрышки так

I как давление в полости 1 остается практически неизменным вследствие незначительности объема полости 2 в сравнении с общим объемом камеры.

В отличие от известной пневмокамеры, в которой разделение полостей обеспечивается конструктивно, предлагаемая камера позволяет достичь этого разделения практически технологически, особенно в варианте выполнения предлагаемой камеры с прямыми сторонами полосы-заготовки.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении долговечности основного рабочего объема камеры, улучшении эксплуатационных свойств путем обеспечения движения без подключения проколотой камеры, а также в улучшении технологичности и снижении трудоемкости изготовления камеры.

Формула из о бре тения

Пневмокамера шины, содержащая эластичную кольцеобразную замкнутую трубку, разделенную размещенной попе40 рек шины эластичной перегородкой с образованием основной и дополнительной, расположенной на периферийной части пневмокамеры, полостей, снабженных индивидуальными вентилями под45 вода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, трубка выполнена из полосы эластичного материала, концы. краев которой по

50 длине поло сы загнуты В IlpoTHBGIIo JIQIK ные стороны, при этом отогнутый конец с одного края соединен с образованием в поперечной плоскости кольца с внутренней поверхностью полосы на другом ее краю а другой отогнутый конец - с внешней поверхностью первого края полосы.

Фиг.3

Составитель С. Белоусько ,Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова Корректор Л. Бескид

Заказ 1201 Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневмокамера шины Пневмокамера шины Пневмокамера шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности человека и перевозимых грузов на транспорте, в первую очередь автомобильном

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в конструкции бескамерных шин транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в конструкции шин транспортных средств
Наверх