Объемный гидравлический тормоз транспортной машины

 

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах. Цель изобретения - повышение экономичности транспортной машины при предельно низкой опасности возникновения полного скольжения колес относительно дороги. Если при торможении давление в гидроаккумуляторе 20 ниже, чем в трубопроводе 21, то. обратный клапан 22 открывается и осуществляется аккумулирование энергии торможения (зарядка аккумулятора), которая затем отводится по трубопроводу 23 и используется в гидросистеме транспортной машины. Если давление в трубопроводе 21 меньше, чем в гидроаккумуляторе 20, то клапан 22 закрыт . Распределитель служит для отключения трубопровода 23 от гидросис- (темы тормоза, если при торможении давление в нем меньше, чем в трубопроводе 21. 1 ил. С S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 б д б 70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4674734/11 (22) 07 ° 04.89 (46) 23. 04. 91. Бюл. № 15 (71) Московский автомеханический институт (72) А.А.Михайлин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1541082, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ТРАНСПОРТНОЙ NAlllHHbI (57) Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах. Цель изобретения — повышение экономичности транспортной маши„„SU„„1643207 А 1 (51)5 В 60 К 17/10, В 60 Т 10/04

2 ны при предельно низкой опасности возникновения полного скольжения колес относительно дороги. Если при торможении давление в гидроаккумуляторе

20 ниже, чем в трубопроводе 21, то, обратный клапан 22 открывается и осуществляется аккумулирование энергии торможения (зарядка аккумулятора), которая затем отводится по трубопроводу 23 и используется в гидросистеме транспортной машины. Если давление в трубопроводе 21 меньше, чем в гидроаккумуляторе 20, то клапан 22 закрыт. Распределитель служит для отключения трубопровода 23 от гидросистемы то рмо з à, е сли при тс рможе нпи давление в нем меньше, чем в трубопроводе 21. 1 ил.

1643207

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах.

Целью изобретения является повыareние экономичности транспортной машины за счет возможности аккумулирования энергии торможения при предель- 10 но низкой опасности возникновения полного скольжения колес относительно доро ги.

На чертеже представлена принциt пиальная схема объемного гидравличес- 15 кого тормоза транспортной машины с аккумулятором энергии.

Колеса 1 транспортной машины связаны через муфты 2 с реверсивными насосами 3, которые соединены трубопроводами 4 высокого давления с сумматорами 5 расхода. Между насосами и гидросистемой установлены двухпозиционные четырехлинейные распредели- 25 тели 6, управляемые перепадами давлений на насосах, подводимых к торцам распределителей по трубопроводам

7 и 8. Перед входами в распределители в трубопроводы 9 низкого давления установлены обратные клапаны 10. Выходы сумматоров 5 расхода связаны трубопроводами с входом в сумматор 11 расхода и далее с последовательно ус" тановленными регулятором 12 расхода и охладителем -13 жидкости, выход которого связан трубопроводами с компенсационным резервуаром 14 и обратными клапанами 10. Регулятор 11 pacIxopa состоит из последовательно уста- 40 новленных регулируемого дросселя 15 и клапана 16, обеспечивающего постоянный перепад давления на дросселе 15.

Элемент 17, изменяющий проходное сечение дросселя механически связан с педалью 18 управления тормозом, закрепленной относительно корпуса транспортной машины при помощи шарнира и пружины 19. Между дросселем 15 и клапаном 16 регулятора расхода установлен гидроаккумулятор 20, связанный трубопроводом 21 через обратный клапан 22 с гидросистемой тормоза и трубопроводом 23 через двухпозиционный двухлинейный распределитель 24 с другой гидросистемой транспортной ма- . шины, использующей аккумулированную энергию. Композиционный резервуар 14 также связан трубопроводом 25 через обратный клапан 26 с другой гидросистемой транспортной машины.

Для включения тормоза необходимо колеса 1 соединить муфтами 2 и насосами 3, которые нагнетают жидкость по трубопроводам 4 через сумматоры 5, обеспечивающие равенство подводимых к ним расходов от разных колес, далее через сумматор 11, также обеспечивающий равенство подводимых к нему расходов от колес разных осей, через регулятор 12 расхода, охладитель 13 жидкости, а затем через трубопроводы

9 и обратные клапаны 10 жидкость вновь подводится к насосам 3. Распределители 6 и обратные клапаны 10 обеспечивают одно и то же направление движения жидкости по трубопроводам

4 и 9 независимо от направления вращения колес 1. Так на чертеже показан случай, когда трубопроводы 8 являются всасывающими, а трубопроводы

7 — нагнетательными. При изменении направления вращения колес 1 трубопроводы 7 становятся нагнетательными, а из-эа обратных клапанов 10 в них резко возрастают давления и в рабочее положение устанавливаются новые позиции распределителей 6, т.е. жидкость вновь нагнетается по трубопроводам 4.

Регулятор расхода 12 обеспечивает постоянный расход через него, так как клапан 16 поддерживает постоянный перепад давления ЬР на дро.сселе 15, расход через который Q с S .ДР.

При изменении проходного сечения дросселя S за счет перемещения педали 18, связанной с управляющим элементом 17 дросселя, меняется расход через него, а следовательно, подачи насосов 3 и ско ро сти в ращения коле с 1, причем связь между скоростью колес 1 и площадью проходного сечения дросселя 15 практически линейка, что позволяет получить в зависимости от конструкции дросселя линейную, квадрати иную или другую зависимости расходов и скоростей вращения колес 1 от перемещения педали 1 8. Для о бе спе че ни я чув с тв а интенсивности торможения установлена пружина 1 9, обеспечивающая увеличение нагрузки на педаль при уменьшении скорости вращения колес 1.

Если при торможении давление в гидроаккумуляторе 20 ниже, чем в трубопроводе 21, то обратный клапан 22 открывается и осуществляется аккумуФормула иэо бре те ния

0R еиный гидравлический тормоз транспортной машины, содержащий реверсивные насосы, кинематически связанные с коле сами, теплообменник, компенсационный резервуар, связанный трубопроводом с выходом теплообменСоставитель С.Макаров

Редактор И. Шулла Texpeд С.Мигунова . Коррек тор Т.Малец

Заказ 1201 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 16 лиров ание энергии торможения (зарядка аккумулятора), которая затем может быть отведена по трубопроводу 23 и использована в любой гидросистеме транспортной машины. Если давление в трубопроводе 21 меньше, чем в гидроаккумуляторе 20, то клапан 22 закрыт.

Двухпозиционный двухлинейный распределитель 24 служит для отключения трубопровода 23 от гидросистемы тормоза, если при торможении давление в нем меньше, чем в трубопроводе 21, так как в противном случае упадет давление и в трубопроводе 21, а следовательно, изменится перепад давления на дросселе 15.

Резервуар 14 компенсирует утечки жидкости из гидросистемы тормоза, а поскольку они из-за отвода жидкости по трубопроводу 23 в другую гидросистему могут быть значительными, то должны компенсироваться от той же гидросистемы, но под низким давлением по трубопроводу 25 через обратный клапан 26.

43207 6 ника, педаль управле ния, ре гуля то р расхода, обратные клапаны и двухпозиционные четырехлинейные распредели тели с полостями управления, причем

5 регулятор расхода выполнен в виде последовательно соединенных дросселя и клапана перепада давления с пружиной, выход регулятора расхода соединен с входом в теплообменник, а его вход — с выходом одного из сумматоров расхода, входы которого соединены с выходами других сумматоров расхода, входы последних соединены с одним из выходов двухпозиционных распределителей, один из выходов которых соединен с компенсационным резервуаром и выходом из теплообменника, а другие входы и выходы — с полостями

20 управления и реверсивными насосами, о тлич ающий ся тем, что, с целью повьппения экономичности транспортной машины при предельно низкой опасности возникновения полного сколь25 жения колес относительно дороги, тормоз снабжен гидро аккумулятором, подключенным к регулятору расхода между дросселем и клапаном перепада давления через обратный клапан, обеспечивающий перетекание жидкости от регулятора расхода к гидроаккумулято ру, а дро ссель ре гулято ра расхода выполнен регулируемым и его регулирующий орган кинематически связан с педалью управления.

Объемный гидравлический тормоз транспортной машины Объемный гидравлический тормоз транспортной машины Объемный гидравлический тормоз транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к энергетическим системам и может быть использовано в передвижных мастерских для технического обслуживания и диагностирования строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств Цель изобретения - увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидростатическому приводу и к способу затормаживания гидростатического привода
Наверх