Травмозащитный коленный упор

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности, в частности автотранспортных средств вагонной компоновки . Цель изобретения - повышение травмозащитных свойств и удельной энергоемкости . Травмобезопасный коленный упор содержит каркас 1 с установленным на нем энергопоглощающим элементом в виде накладки 2 из гофрированного пластического листового материала с поперечным профилем гофр it- -образной формы, которая залита слоем полимерного пеноматериала. толщина которого составляет в рабочей зоне 0,2-0,5 высоты гофра. При незначительной силе удара происходит частичная упругая деформация наружного слоя полимерного пеноматериала 6 с восстановлением формы после снятия воздействия. При сильном ударе происходит и сплющивание свободных концов гофр, и смятие пеноматериала внутри гофр. При этом профиль гофр обеспечивает более эффективное поглощение энергии удара при совместной деформации гофр и материала заполнителя. 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 R 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642040/11 (22) 05.12.88 (46) 23,04.91. Бюл. М 15 (71) Львовский политехническй институт им, Ленинского комсомола (72) M.В. Цыцив (53) 629.113.188.2 (088.8) (56) Патент США hL 4032175, кл. В 60 R 21/04, 1977. (54) ТРАВМОЗАЩИТНЫЙ КОЛЕННЫЙ

УПОР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности, в частности автотранспортных средств вагонной компоновки. Цель изобретения — повышение травмозащитных свойств и удельной энергоемкости. Травмобезопасный коленный упор содержит каркас 1 с установленным на нем энергопоглощающим элементом в виде накладки 2 из гофрированного пластического листового материала с поперечным профилем гофр - -образной формы, которая залита слоем полимерного пеноматериала, толщина которого составляет в рабочей зоне 0,2-0,5 высоты гофра. При незначительной силе удара происходит частичная упругая деформация наружного слоя полимерного пеноматериала 6 с восстановлением формы после снятия воздействия. При сильном ударе происходит и сплющивание свободных концов гофр, и смятие пеноматериала внутри гофр. При этом профиль гофр обеспечивает более эффективное поглощение энергии удара при совместной деформации гофр и материала заполнителя. 4 ил.

1643242

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности, в частности транспортных средств вагонной компоновки. 5

Цель изобретения — повышение травмозащитных свойств и удельной энергоемкости.

На фиг.1 показан травмозащитный коленный упор, общий вид; на фиг.2 — разрез 10

А — А на фиг.1; на фиг.3- разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — характер деформации элементов коленного упора в процессе поглощения кинематической энергии колена водителя.

Травмозащитный коленный упор содер- 15 жит балку 1 опорного каркаса, к которой путем контактной сварки приваривается энергопоглощающая накладка 2 из гофрированного пластического листового матери ала. Поперечный профиль гофр имеет 20 форму омеги и своим основанием гофры привариваются к балке 1, К балке 1 опорного каркаса крепится кронштейн 3 рулевой .колонки 4. К этой же балке крепится каркас

5 панели приборов. 25

В последующем гофрированная накладка 2 совместно с каркасом 5 панели приборов заливается слоем полимерного пеноматериала 6, причем его толщина в рабочей зоне коленного упора превышает вы- 30 соту гофр на 20-50о „а в остальных зонах выбирается исходя из соображений дизайна панели приборов и требований пассивной безопасности, Травмозащитный коленный упор рабо- 35 тает следующим образом.

При незначительной силе удара происходит частичная упругая деформация наружного слоя полимерного пеноматериала

6 и в дальнейшем его форма восстанавлива- 40 ет исходные размеры, При значительной силе удара после фазы упругой деформации пеноматериала 6 происходит сплющивание свободных концов гофр. Вследствие пластической деформации материала гофр накладки 2 происходит интенсивное вовлечение пеноматериала 6, находящегося в полостях гофр и между ними, в процессе поглощения энергии, B связи с этим повышается удельная энергоемкость коленного упора.

В процессе поглощения кинематической энергии наблюдается плавно нарастающий характер изменения усилия сопротивления по ходу деформации с одновременным увеличением площади контакта упора с коленями водителя.

Плавное нарастание усилия сопротивления с одновременным увеличением площади контакта с коленями водителя обеспечивает снижение тяжести травм колен или вовсе исключает их.

Формула изобретения

Травмозащитный коленный упор, содержащий опорный каркас и энергопоглощающие элементы, отл и ча ющи йся тем, что, с целью повышения травмозащитных свойств и удельной энергоемкости, энергопоглощающие элементы выполнены в виде накладки из гофрированного пластического листового материала с поперечным

«. p профилем гофр « --образной формы, основания которых жестко соединены с опорным каркасом, а внутренние полости и внешняя поверхность залиты полимерным пеноматериалом, при этом толщина слоя в рабочей зоне равна 0,2 — 0,5 высоты гофра, а продольные оси гофр расположены в плоскостях, параллельных продольной оси транспортного средства.

1643242

ФжЗ

Составитель В.Ионова

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И.Шулла

Производственно-.издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 с

Заказ 1203 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Травмозащитный коленный упор Травмозащитный коленный упор Травмозащитный коленный упор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к панели управления автомобиля, которая должна поглощать энергию пассажира в случае аварии

Изобретение относится к поглощающим элементам для работы в условиях динамических ударных нагрузок для транспортных средств, например для использования в качестве обивки потолка, панелей дверей, коленных буферов, стоек, подголовников, спинок сидений, полов багажника или панелей приборов

Изобретение относится к приспособлению, предназначенному для защиты коленей (104) переднего пассажира автомобиля

Изобретение касается конструкции безопасного транспортного средства, содержащей с каждого бока с обеих сторон продольной оси, по меньшей мере, одну, по существу, вертикальную стойку (1), каждая из которых ограничена наружной обшивкой (3) и внутренней облицовкой (4). Оба элемента (3, 4) соединены между собой в верхней части стойки (1) с помощью, по меньшей мере, одного органа (6) зацепления (3, 4), взаимодействующего с посадочным местом (11) другого элемента (3, 4). Каждое посадочное место образовано удлиненным отверстием, продольная ось которого является, по существу, вертикальной, при этом длина упомянутого отверстия выбрана такой, чтобы орган (6) зацепления мог перемещаться скольжением в вертикальном направлении в случае бокового удара. Обеспечивается повышение безопасности за счет исключения внедрения органов зацепления (6) внутрь салона для ограничения риска ранений. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к амортизирующему элементу дверной панели (3) транспортного средства, узлу дверной панели транспортного средства с таким амортизирующим элементом и транспортному средству с узлом дверной панели. Амортизирующий элемент содержит внешнюю стенку, имеющую внутреннюю и наружную поверхности и проходящую в направлении по высоте от первого края до второго, и по меньшей мере одну усиливающую полку, проходящую в продольном направлении между двумя противоположными торцами внутренней поверхности внешней стенки. Указанная полка проходит в поперечном направлении вдоль направления по высоте от первого края до второго, а ее ширина между первым и вторым краем меньше высоты внешней стенки на торцах указанной полки. Первый и второй края усиливающей полки расположены, соответственно, на расстоянии от первого и второго краев внешней стенки. Обеспечивается изменение скорости поглощения энергии амортизирующим элементом при сохранении его компактности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству для размещения пятки пользователя под педалью и/или опорой для ноги в салоне автотранспортного средства. Устройство содержит звукоизоляционный слой, опирающийся на пол салона, приемный элемент, расположенный на звукоизоляционном слое и содержащий опорную и поворотную зону для пятки, и коврик, закрывающий приемный элемент и звукоизоляционный слой. При этом приемный элемент выполнен в виде полого короба, опирающегося на звукоизоляционный слой и ограниченного жесткой задней поперечной стенкой, которая выступает по отношению к горизонтали и образует опорную и поворотную зону для пятки, а также ограничен горизонтальной поперечной стенкой, содержащей передний конец, закрепленный на полу, и выполненной с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги пользователя. Достигается простота изготовления устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к коленному предохранителю 5 для транспортного средства, поддреживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Коленный предохранитель содержит по меньшей мере одно отводящее устройство 3 для отведения темперированного воздуха, в котором по меньшей мере одно отводящее устройство 3 выполнено для того, чтобы отводить темперированный электронным элементом транспортного средства и направленный на коленный предохранитель 5 воздух таким образом, что темперированный воздух минует область транспортного средства, которая должна быть защищена от температурных воздействий от темперированного воздуха. Обеспечивается стабильная работа электронных компонентов, взаимодействующих с коленным предохранителем. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для защиты коленей для транспортного средства. Устройство имеет верхний кронштейн 23, создающий большую силу реакции на входную нагрузку со стороны коленей, и нижний кронштейн 24, создающий силу реакции меньше, чем верхний кронштейн 23, которые непосредственно или опосредованно прикреплены при их вертикальном расположении, к силовому элементу 21 кузова транспортного средства. По меньшей мере, верхний кронштейн 23 имеет область 31 с замкнутым поперечным сечением, по меньшей мере, на его части. В дополнение к этому по меньшей мере на одной поверхности области 31 с замкнутым поперечным сечением создана выступающая внутрь часть 32. Верхний участок выступающей внутрь части расположен таким образом, что он отделен разделяющей областью от части, расположенной на стороне противоположной поверхности, которая имеется в области с замкнутым поперечным сечением. Разделяющая область выполнена в виде зазора такой величины, что во время поглощения входной нагрузки со стороны коленей верхний участок выступающей внутрь части и упомянутая часть на стороне противоположной поверхности в области с замкнутым поперечным сечением приходят в контакт друг с другом. Обеспечивается предотвращение быстрого падения противодействующей силы реакции на входную нагрузку со стороны коленей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх