Буксовый поводок

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности за счет стабилизации жесткостной характеристики. Поводок содержит корпус 1, валики 2 и 3, охватывающие валики резиновые втулки 4 и охватывающие резиновые втулки промежуточные втулки 5, выполненные из материала, обладающего эффектом памяти формы. Жесткость втулок 4 меняется с изменением температуры окружающей среды (уменьшается при повышении температуры). Одновременно в материале втулок 5 происходят мартенситные превращения, вызывающие изменение их формы - появление гофр, поджимающих втулки 4 и тем самым увеличивающие их жесткость. В результате общая жесткость поводка сохраняется неизменной . 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 F. 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (..: П ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 t) 4647736/11 (22) 07.02.89 (4o) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Брянский институт транспортного машиностроения

Р2) C В никитин fQ И «()окин и Г л Алисе.(53) 625.2.012.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 217433, кл. В 61 К 5/26, 1968. (54) БУКСОВЫЙ ПОВОДОК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности за счет стабилизации жесткостной характеристики. Поводок

„„Я „„1643261 Al содержит корпус 1, валики 2 и 3, охватывающие валики резиновые втулки 4 и охватывающие резиновые втулки промежуточные втулки 5, выполненные из материала, обладающего зффектом памяти формы. Жесткость втулок 4 меняется с изменением температуры окружающей среды (уменьшается при повышении температуры). Одновременно в материале втулок 5 происходят мартенситные превращения, вызывающие изменение их формы — появление гофр, поджимающих втулки 4 и тем самым увеличивающие их жесткость. В результате общая жесткость поводка сохраняется неизменной; 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1643261 ситные превращения, в результате которых на этих втулках образуются гофры перпендикулярно продольным осям втулок.

Эти гофрм сжимают резиновые втулки

4, тем самым повышая их жесткость и доводя жесткость поводка до оптимальной.

При работе в зимних условиях в материале втулок 5 происходят обратные мартенситные превращения, гофры исчезают, поджатие резиновых втулок 4 уменьшается, жесткость резины возрастает, сохраняя жесткость поводка оптимальной.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения — повышение надежности за счет стабилизации жесткостной характеристики, 5

На фиг, 1 показан поводок, общий вид; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1 при высокой температуре окружающей среды (летом); на фиг. 3 — то же, при низкой температуре окружающей среды (зимой). 10

Поводок содержит корпус 1, валики 2 и

3, резиновые втулки 4, охватывающие валики, и промежуточные {металлические) втулки 5, охватывающие резиновце втулки, а также торцовые шайбы 6. Промежуточные .15 втулки 5 выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы, например иэ никелида титана, Жесткость втулок 4 выбрана оптимальной, исходя из условий работы при темпера- 20 турах, соответствующих зимних условиях.

При этих же условиях производится сборка поводка. При работе в летних условиях жесткость втулок 4 снижается. Вместе с тем при высоких температурах в материале про- 25 межуточных втулок 5 происходят мартенФормула изобретения

1; Буксовый поводок, содержащий корпус, несущий по концам реэинометаллические шарниры, о тли ч а ю щий с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет стабилизации жесткостной характеристики, металлические втулки указанных шарниров выполнены иэ материала, обладающего термомеханической памятью формы.

2. Поводок по п.1, отличающийся тем, что металлические втулки выполнены из никелида титана.

Составитель M.©ðàäêèí

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1455 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Буксовый поводок Буксовый поводок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к собу монтажу болтового соединения торцового крепления буксовых подшипников на шейке оси колесной пары

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх