Устройство для останова рельсовой тележки

 

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5Q,:„1643270 А1 (я>ю В 61 К7/18, В 66 С7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447896/11 повышение надежности. Устройство для ос(22) 27.06.88 танова тележки 1 установлено внутри каждой (46) 23.04.91. 6юл. М 15 консоли 2 пролетного строения крана и состо(71) Ленинградское производственное ит из гидроамортизатора 4 одностороннего объединение подьемно-транспортного действия,угловогодвуплечегорычага5сшароборудования им. С,М.Кирова нирной опорой 6 на металлоконструкции кон(72) P.Ã.Ðóäýèò, А.В.Ефимов и Г.Л.Вольф соли. Шток 7 демпфера соединен с (53) 629.113-59 (088.8) металлоконструкцией консоли шарниром 8. (56) Авторское свидетельство СССР Цилиндр демпфера шарниром 9 связан с нижМ 1009863, кл. В 61 К 7/18, 1981. ним плечом рычага, Верхнее плечо рычага располагается s вырезе 10 металлоконструк(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА РЕЛЬ- ции консоли и на своем конце снабжено эаСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ хватом 11 для взаимодействия с упором 12, (57) Изобретение относится к подъемно- закрепленным на нижней поверхности тетранспортному оборудованию. а именно к лежки в плоскости рычага. Рычаг, цилиндр и устройствам торможения тележек судовых шарнир 9 расположены по одну сторону от передвижных кранов. Цель изобретения — опоры 6 рычага, 4 ил. б -б ла )еумута

Дйаение аеемкц

1643270

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам торможения тележек, а именно к устройствам торможения тележек судовых передвижных кранов, 5

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показан судовой передвижной кран со складывающимися консолями и тележкой (пунктиром показано положение те- 10 лежки и консолей в положении по-походному); на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг,4 — сечение

Б — Б на фиг.2 (сплошными линиями показано расположение деталей до начала торможения, пунктирными — в момент остановки).

Устройство останова рельсовой тележки 1 крана установлено внутри каждой консоли 2 пролетного строения 3 крана и состоит из гидроамортизатора 4 односто- 20 роннего действия, углового двуплечего рычага 5, связанного шарнирной опорой 6 с консолью 2 крана. Шток 7 гидроамортиэатора 4 соединен с консолью 2 шарниром 8.

Цилиндр гидроамортизатора 4 шарниром 9 25 связан с нижним плечом рычага 5. Верхнее плечо рычага 5 располагается в вырезе 10 консоли 2 и на своем конце снабжено захватом 11 для взаимодействия с упором 12, закрепленным на нижней поверхности те- 30 лежки 1 в плоскости рычага 5.

Взаимное расположение деталей уст.ройства останова при отсутствии воздействия тележки при действии только собственного веса принято за исходное. 35

Рычаг 5, цилиндр гидроамортизатора 4 с маслом и шарнир 9 расположены по одну сторону от опоры 6 двуплечего рычага 5, чем создается постоянный момент от веса этих деталей, стремящийся опустить цилиндр в 40 нижнее положение, которое и является исходйым.

Ход цилиндра гидроамортизатора 4 вы. бирается, исходя из требуемого пути торможения тележки 5, соотношения плеч а и Ь 45

S "а двуплечего рычага 5, по формуле hЬ

При движении тележки 1 в сторону конца консоли 2 в момент соприкосновения упора 12 с захватом 11 двуплечего рычага 5 последний начинает поворачиваться вокруг шарнирной опоры 6 и вдавливает шток 7 с поршнем в цилиндр гидроамортизатора 4.

При полном хсде штока 7 до упора гидроамортизатор поглощает энергию торможения тележки 1 и она останавливается.

При движении тележки 1 в обратную сторону происходит возвращение устройства в исходное положение эа счет момента от неуравновешенных весов деталей, расположенных по одну сторону от опоры 6. Цилиндр гидроамортизатора 4 опускается, так как поршень и шток 7 оказывают незначительное сопротивление, не превышающее веса самого цилиндра и нижнего конца двуплечего рычага.

Устройство останова занимает исходное положение после выбирания своего хода штока 7 в цилиндре гидроамортизатора 4.

Формула изобретения

Устройство для останова рельсовой тележки, преимущественно крановой, содержащее установленный в конце рельсового пути поворотный двуплечий рычаг, верхнее плечо которого расположено с воэможностью взаимодействия с элементом тележки, а нижнее шарнирно связано с одним элементом гидроамортизатора, расположен ного ниже уровня рельсового пути и имеющего корпус и шток, при этом поворотный рычаг шарнирно связан с основанием рельсового пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, нижнее плечо поворотного рычага отогнуто в сторону, противоположную концу рельсового пути, и связано с корпусом гидроамортизатора, шток которого шарнирна прикреплен к основанию рельсового пути в точке, расположенной выше шарнирного соединения корпуса гидро- " амортизатора с нижним плечом поворотного рычага, который расположен между рельсами пути и оборудован захватом на верхнем плече для взаимодействия с элементом несущей металлоконструкции тележки.

1643270

Составитель С. Макаров

Техред М.Моргентал . Корректор И. Муска

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1204 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для останова рельсовой тележки Устройство для останова рельсовой тележки Устройство для останова рельсовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам ограничения движения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении
Наверх