Портальный трактор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

©к фь

Сд

ЬЭ О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3998821/11 (22) 24.12.85 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) В сесоюзн ый научно-исследовател ьский институт табака и махорки им. А. И. Микояна

Научно-производственного обьединения

"Табак" (72) В. Н. Спиров (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США М 3570695, кл. 214 — 394, 1971. (54) ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к портальным тракторам. Цель изобретения — повышение надежности трактора и расширение функциональных возможностей, ПортальЯ,, 1643292 А1 ный трактор содержит раму 1, к которой присоединены опорные стойки 2 задних колес 3 с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 4. Опорные стойки 5 передних колес 6 присоединены к балке переднего моста 7 с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 8. Стойки

5 связаны между собой поперечной балкой, присоединенной цилиндрическими горизонтальными шарнирами к балке переднего моста 7. Последняя соединена с рамой 1 горизонтальным шарниром 11.

Продольные верхние реактивные штанги 12 и нижние реактивные штанги 13 соединены между собой шаровыми шарнирами 14, образуя со стойками треугольные конструкции. 5 з.п. ф-лы, 10 ил, 1643292

10 транспортеров; на фиг. 6 — передний мост трактора; на фиг. 7 — задний мост трактора; . 15

25 (фиг. 3) опорные стойки 5 передних колес 6 закреплены между собой поперечной бал- 30

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к портальным тракторам.

Цель изобретения — повышение надежности трактора и расширение функциональных воэможностей.

На фиг; 1 изображен портальный трактор с реактивными штангами; на фиг. 2 — то же, с продольными балками; на фиг. 3 — то же, с поперечной балкой; на фиг. 4 — то же, с реактивными штангами в виде баков опрыскивателя; на фиг. 5 — то же, с реактивными штангами в виде выносных на фиг. 8 — шаровый шарнир реактивной штанги; на фиг. 9 — реэинометаллический шарнир реактивной штанги; на фиг. 10— резинометаллический шарнир, соединяющий опорную стойку с рамой

Портальный трактор (фиг. 1-5) содержит раму 1, к которой присоединены шарнирно-опорные стойки 2 задних колес 3 с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 4, Опорные стойки 5 передних колес 6 присоединены (фиг. 1, 2, 4 и 5) к балке переднего моста 7 с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 8, а кой 9, которая присоединена с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров

10 к балке 7 переднего моста, Балка 7 переднего моста соединяется с рамой 1 с помощью горизонтального шарнирного соединения 11. Продольные реактивные верхние 12 и нижние 13 штанги (фиг. 1) соединены с помощью шаровых шарниров 14 (вариант — резинометаллические), образуя со стойками треугольные конструкции, Опорные стойки колес (фиг. 2 и 3) связаны с помощью продольных балок 15; с одной стороны — через вертикальный цилиндрический шарнир 16, à с другой — через шаровой шарнир 14. Внутри опорных стоек 5 вдоль оси проходят валы 17, на которых в нижней части закреплены цапфы 18 колес 6, а в верхней части закреплены рычаги 19, соединенные между собой рулевой тягой 20.

Опорные стойки (фиг. 4) между собой связаны баком 21 для жидкости, который соединен с передней опорной стойкой с помощью шарового шарнира 14, а с задней опорной стойкой — с помощью вертикальных цилиндрических шарниров 16, оси которых совпадают.

Опорные стойки (фиг. 5) связаны рамой

22 выносного транспортера табакоуборочной машины с помощью шаровых шарниров

14, один из них расположен на кронштейне

55 в нижней части опорной стойки переднего колеса, а два других — на кронштейнах, расположенных в верхней и нижней частях опорной стойки заднего колеса. Рама 22 представляет собой жесткую конструкцию.

В трубчатой балке 23 (фиг. 6) переднего моста расположена дополнительная балка

24, фиксируемая фиксатором 25. Трубчатая балка 23 переднего моста соединяется с полурамой 26 осью 27, На дополнительной балке 24 шарнирно установлены стойки передних колес 5, фиксируемые на балке с помощью гаек 28 и разрезанных распорных втулок 29.

К фланцу рукава полуоси 30 колесного трактора (фиг. 7) крепится стакан 31 соосно с полуосью 32. На стакане 31 шарнирно располагается опорная стойка заднего колеса, содержащая картер 33 и закрепляемую на нем гильзу 34. В картере 33 располагается цепная передача, состоящая из ведущей звездочки 35, соединенной с полуосью 32 шлицевым соединением, ведомой звездочки 36 и цепи 37. Ведомая звез дочка 36 закреплена на оси 38 заднего колеса. Ось лежит на двух подшипниках 39, расположенных в корпусе 40. Корпус 40 крепится к картеру ЗЗ в расточке, причем ось посадочного бурта корпуса 40, вставляется в расточку картера 33, эксцентрична оси 38.

Смещение задней опорной стойки, содержащей картер 33 и гильзу 34, вдоль оси стакана 31, ограничивается регулируемой тягой 41 с шаровыми шарнирами наконечниками 42, один иэ которых крепится на картере 33, а другой — на стакане 31.

Корпус 40 крепится к картеру 33 с помощью болтов 43 и фиксируется скобами 44.

Шаровый шарнир 14 (фиг. 8) состоит иэ шаровой втулки 45, сухариков 46, завальцованных в наконечнике 47 и обхватываемых втулку 45. Шаровый шарнир крепится с помощью гайки 48, болта 49, продеваемого в отверстие шаровой втулки 45 к кронштейну

50, который крепится к задней и передней опорным стойкам 2 и 5 (фиг. 1 и 2). Шаровая втулка 45 и сухарики 46 защищены от попадания пыли защитными уплотнениями 51.

Резинометаллический шарнир 14 (фиг. 9) состоит из стальной проушины с двусторонними коническими отверстиями 52, резиновые конические втулки 53 устанавливаются в проушину с двух сторон и удерживаются в ней с помощью распорной втулки 54 и двух шайб 55 (вариант цилиндрических шарниров 4 и 8, фиг. 1 и 2).

Резинометаллический шарнир (фиг. 10) состоит иэ проушины с двусторонними коническими отверстиями 56; соединенной с опорной стойкой колеса, резиновых кониче1643292 ских втулок 57, устанавливаемых в проушину 50 с двух сторон, насаживаемых на вал

58 и зажимаемых на нем с помощью шайб

59 и болтов 60. Для изменения колеи передних колес применяются распорные втулки

61.

Портальный трактор работает следующим образом.

Часть движущей силы, вызывающей перемещение портального трактора, передается (фиг. 1) от задних опорных стоек 2 к опорным стойкам передних колес 5, или через реактивные штанги 12 и 13, или (фиг.2) через балку 15, или (фиг. 3) через бак 21 для жидкости портального опрыскивания, или . (фиг. 4) через выносной транспортер 22 табакоуборочной машины, таким образом уравновешивая силу сопротивления передних колес 6. Так как опорные стойки 5 передних колес 6 соединены с балкой 7 переднего моста шарнирно, то нагрузки на балку 7 переднего моста на шарнирное соединение 11 балки 7 переднего моста с рамой 1, на раму 1 не зависят от агротехнического просвета. При использовании колесного трактора для переделки в портальный трактор, при шарнирном соединении опорных стоек 5 (фиг. 6) с трубчатой балкой 23 переднего моста нагрузки на последнюю, на шарнирное соединение 27 трубчатой балки 23 переднего моста с полурамой 26, на болтовые соединения остова, состоящего из полурамы 26, корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста, на болтовые соединения заднего моста с рукавами полуосей 30 также не зависят от увеличения агротехнического просвета и могут быть выбраны, не превышая допустимых нагрузок переделывэемого колесного трактора. Благодаря этому снижается металлоемкость опорных стоек 5 (фиг. 1 и 2), балки 7 переднего моста и рамы 1, причем намного больше, чем металлаемкость дополнительных реактивных штанг 12 и 13 или балок 15 (фиг. 2). Отпадает необходимость усиления трубчатой балки 23 переднего моста (фиг. 6), усиления шарнирного соединения 27 и усиления остова. Благодаря этому снижается металлоемкость портального трактора, упрощается его конструкция, несмотря на дополнительные кинематические связи, и увеличивается его надежность.

Другая часть движущей силы, затрачиваемой на преодоление силы инерции портального трактора и на составляющую эксплуатационного веса транспортного средства, параллельной поверхности пути, передается от опорных стоек 2 (фиг. 1 и 2) задних колес 3 на раму 1, но так как опорные

55 стойки задних колес соединены шарнирно с рамой 1 и с рукавом полуоси 30 (фиг. 7), то рама 1, рукав полуоси 30 и болтовое соединение рукава полуоси 30 с рамой (остовом)

1 разгружаются от действия моментов этих сил, а нагрузки не зависят.от увеличения агротехнического просвета, что также снижает металлоемкость портального трактора и увеличивает его надежность, При использовании колесного трактора для переделки в портальный трактор расположенная в трубчатой балке переднего моста 23 (фиг. 6) дополнительная балка 24 служит для шарнирного расположения нэ ней опорных стоек 5 передних колес 6 и дополнительно усиливает балку 23 переднего моста, что увеличивает ее надежность.

Шарнирное присоединение передних и задних опорных стоек 2 и 5 (фиг. 1 ° 2, 6 и 7) позволяет быстра изменять колею портального трактора. Колея передних колес регулируется набором разреэных распорных втулок 29 (фиг. 6). При этом изменяют длину рулевой тяги 20. Для изменения колеи задних колес необходимо изменять длину регулируемой тяги 41 (фиг. 7) с шарнирами 42.

Для натяжения цепи 37 необходимо отвернуть болты 43, повернуть корпус 40 относительно картера 33, при этом корпус удерживается скобами 44, и вновь завернуть болты 43, Так кэк срок использования портального трактора небольшой, например в табаководстве не более трех месяцев, поэтому он при необходимости быстро переоборудуется в обычный колесный трактор. Для этого отворачивают гайки 28 (фиг. 6), снимают передние опорные стойки 5. снимают дополнительную балку 24, в трубчатую балку 23 переднего моста вставляют выдвижные трубы поворотных цапф со ступицей и ставят передние колеса. Разбирают болтовые соединения стакана 31 (фиг. 7) с фланцем бортового рукава 30 и снимают задние опорные стойки, после этого на полуось 32 ставят ступицу, а на ступицу — задние колеса.

Шарнирное присоединение задней опорной стойки 2 (фиг. 1) к раме 1, а передней опорной стойки 5 — к балке переднего моста, и связь между ними посредством реактивных штанг 12 и 13 или продольной балки 15 с применением шаровых шарниров

14 (фиг, 8) и резинометаллических шарниров

14 (фиг, 9) позволяют балке переднего моста качаться в поперечной плоскости, что дает возможность передним колесам портального трактора приспосабливаться к неровностям пути. Применение резинометаллических шарниров 4 и 8 (вариант цилиндрического шарнира, фиг. 10) для шарнирного присое1643292

Фиг. 2 динения передней опорной стойки 5 (фиг. 1 и 2) к балке 7 переднего моста и задней опорной стойки 2 к раме 1 портального трактора целесообразно для портального трактора с гидромеханической трансмиссией.

Применение реэинометаллических шарниpos (фиг. 9 и 10), не требующих в процессе эксплуатации смазки, способствует снижению вибраций, передаваемых от подвески на раму (остов) 1 (фиг. 1 и 2).

Формула изобретения

1. Портальный трактор, содержащий раму;несущую балансирную балку с опорными стойками передних колес и опорные стойки задних колес, и боковины, связывающие стойки колес одного борта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, верхние концы передних и задних стоек колес соответственно связаны с балансирной балкой и с рамой посредством соосных поперечно расположенных горизонтальных шарниров, а боковины образованы по крайней мере одним стержнем, шарнирно связанные со стойками колес.

2. Трактор no n. 1, отличающийся тем, что каждая боковина включает- в себя два стержня, расположенные под острым углом, направленным к передней опорной стойке, и связанные со стойками шаровыми шарнирами.

3, Трактор по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что каждая боковина включает в себя один стержень, связанный шаровым шарниром со стойкой переднего колеса, а расположенным в вертикальной продольной плоскости осевым шарниром — со стойкой

5 заднего колеса, 4. Трактор по и. 1, отличающийся тем, что каждая боковина включает в себя стержень, выполненный полым для заполнения жидкостью, передний конец которого

10 связан шаровым шарниром со стойкой переднего колеса, а задний конец посредством двух соосно расположенных в продольной вертикальной плоскости осевых шарниров — со стойкой заднего колеса.

15 5. Трактор по и. 1, отличающийся тем, что каждая боковина включает в себя

J- образный стержень, охваченный транспортером и связанный шаровыми шарнирами со стойкой переднего и со стойкой заднего

20 колеса, 6.Трактор по пп. 1 — 5,отл ича ю щи йс я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, балансирная балка выполнена трубчатой, а каждая стойка пере

25 днего колеса закреплена на штанге, смонти. рованной с возможностью осевого перемещения внутри балансирной балки, а каждая стойка заднего колеса выполнена с полостью, в которой размещена цепная пе30 редача привода заднего колеса, при этом верхний конец задней опорной стойки связан с рамой с возможностью поперечного перемещения.

1643292

1643292

1643292

1643292

Составитель Ю. Наумов

Текред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101.1аказ 1 2Q5 Тира>к 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., 4/5

Портальный трактор Портальный трактор Портальный трактор Портальный трактор Портальный трактор Портальный трактор Портальный трактор Портальный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к строительной технике. Техническим результатом является обеспечение взаимозаменяемости конструктивных частей строительной машины или транспортного средства. Предложено устройство, в частности строительная машина, выполненная в виде мобильного экскаватора, или транспортное устройство, содержащее ходовую часть, несущую шасси и содержащую присоединенную к ней верхнюю часть. При этом верхняя часть выполнена модульным образом по меньшей мере из двух модулей, разъемно соединяемых друг с другом, при этом предусмотрен по меньшей мере один приводной модуль, образующий рабочий узел привода машины и систему охлаждения машины. Причем по меньшей мере один дополнительный модуль содержит один или более элементов верхней части, при этом все или по меньшей мере существенное количество необходимых гидравлических клапанов объединены в отдельный модуль. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх