Движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к двигателям транспортного средства. Целью изобретения является повышение проходимости. Движитель транспортного средства состоит из упругого отвода 1, внутри которого установлено опорное приводное колесо 2, связанное с корпусом 3 транспортного средства с возможностью перемещения вдоль него, а также прижимного ролика 4, установленного на корпусе 3 над упругим обводом 1 и взаимодействующего с ним. Периметр обвода 1 больше длины окружности колеса 2. Ролик 4 установлен на корпусе 3 с возможностью продольно горизонтального и вертикального перемещения. Упругий обвод 1 выполнен или в виде пружинящего кольца 1, состоящего из двух дугообразных пластин, соединенных слоем упругого материала с обводом 1, который снабжен направляющими пазами для прижимного ролика 4 и приводного колеса 2, или в виде шарнирной гусеничной цепи из трапов, ограниченных во взаимном повороте вокруг шарниров упорами, которые выполнены с наружной и внутренней поверхности трапов, а количество прижимных роликов-может быть увеличено . 3 з.п. ф-лы, 6 ил. У Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611516/11 (22) 30.11,88 (46) 23.04.91. Бюл. hh 15 (71) Мариупольский металлургический институт (72) Г.К.Жилин (53) 629.113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 69821, кл. В 62 О 55/02, 1947. (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

4 (57) Изобретение относится к двигателям транспортного средства. Целью изобретения является повышение проходимости. Движитель транспортного средства состоит из упругого отвода 1, внутри которого установлено опорное приводное колесо 2. связанное с корпусом 3 транспортного средства с возможностью перемещения вдоль него, а также!

Ж, » 1643295 А1 прижимного ролика 4, установленного на корпусе 3 над упругим обводом 1 и взаимодействующего с ним. Периметр обвода 1 больше длины окружности колеса 2. Ролик 4 установлен на корпусе 3 с возможностью продольно горизонтального и вертикального перемещения. Упругий обвод 1 выполнен или в виде пружинящего кольца 1, состоящего из двух дугообразных пластин, соединенных слоем упругого материала с обводом 1, который снабжен направляющими пазами для прижимного ролика 4 и приводного колеса 2, или в виде шарнирной гусеничной цепи из трапов, ограниченных во взаимном повороте вокруг шарниров упорами, которые выполнены с наружной и внутренней поверхности трапов, а количество прижимных роликов-может быть увеличено, 3 з.п. ф-лы, 6 ил, 20

Изобретение относится к движителям транспортного средства и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по. слабонесущим грунтам и площадям, имеющим переЛОМЫ MGCTHOCTM.

Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства эа счет изменения площади контакта обвода с опорной поверхностью.

На фиг.1 дан движитель транспортного средства с одним прижимным роликом; на фиг.2 — то же, с двумя прижимными роликами; на фиг.3- сечение А-А на фиг.2; на фиг.4— упругий обвод в виде шарнирной гусеничной цепи; на фиг.5 — устройство перемещеHMfl flpMNMMHoro poIlMK3; на фиГ.6 шарнирное соединение трапов гусеничного упругого обвода.

Движитель транспортного средства содержит упругий обвод 1, внутри которого установлено опорное приводное колесо 2, связанное с корпусом 3 транспортного средства с воэможностью перемещения вдоль него, а также прижимной ролик 4, установленный на корпусе 3 над упругим обводом 1 и взаимодействующий с ним, при этом периметр обвода 1 больше длины окружности колеса 2, а ролик 4 установлен На корпусе 3 с воэможностью продольно-горизонтального и вертикального перемещений.

Упругий обвод 1 выполнен или в виде пружинящего кольца 5, состоящего иэ двух дугообразных пластин 6, соединенных слоем упругого материала 7 с обводом 1, который снабжен направляющими пазами 8 и 9 для прижимного ролика 4 и приводного колеса

2, или в виде шарнирной гусеничной цепи

1Î из трапов 1, ограниченных по взаимном повороте вокруг шарниров 12 упорами 13, Выполненными с чаружной и внутренней поверхности трапов 11, а количество прижимных роликов может быть увеличено.

Движитель транспортного средства работает следуюн м образом.

При движении по ровной дороге прижимной ролик 4 устанавливается в пазу 9 обвода 1, когда его форма близка к окружности, B таком положении опорное колесо

2 катится по пазу 8 упругого обвода 1, а обвод катится по дороге 14, B случае, если на пути движителя есть неровности, то прижимной ролик 4 устанавливается посредством механизма 15 перемещения по рейке 16 в требуемую точку, опорное колесо 2 устанавливается вперед и узел играет роль гусеничного движителя. Прохождение препятствия, например, В аиде углубления обеспечивается проходом опорного колеса 2 над углублением с опиранием на задню о часть обвода.

Предлагаемое изобретение позволяет улучшить проходимость транспортных средств по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности.

Формула изобретения

1, Движитель транспортного средства, содержащий упругий обвод, внутри которого установлено спорное приводное колесо, сВязанное с корпусом транспортнОГО средства, и прижимной ролик, установленный на корпусе над упругим обводом и взаимодействующий с ним, при этом периметр обвода больше длины окружности колеса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения проходимости за счет изменения площади контакта Обвода с опорной поверхностью, рОлик установлен Н8 корпусе с ВОзмОжнОстью продольного горизонтального и вертикального перемещений, а опорное колесо— только ГоризонтальнОГО вдоль корпуса.

2. Движитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упругий обвод выполнен в виде пружинящеГО кольца, состОящеГО из пар дугообразных пластин, соединенных слоем упругого материала с обводом, ко орый снабжен направляющими пазами с внешней и внутpeHHBM стороны для прижимного рОлика и приводноГО колеса, 3, Движитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упругий Обвод выполнен в виде шарнирной гусеничной цепи из траков, ограниченных во взаимном повороте вокруг шарниров упорами, выполненными с наружной и внутренней поверхности траков.

4, Движитель по пп.1 — 3, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительными прижимными роликами.

Составитель В. Немцов

Редактор Л.Гратилло Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор Н. Король

Заказ 1206 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности. Движитель транспортного средства содержит упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства. Приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса. Достигается повышение проходимости. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора. Система ходовой части содержит левый и правый гусеничные механизмы, присоединенные к основной раме. Устройство передачи нагрузки передает вертикальную нагрузку назад и вперед между передней частью гусеничных механизмов и колесным механизмом. Сельскохозяйственный трактор содержит гусеничные механизмы, передний колесный узел и блок управления. Гусеничные механизмы оснащены резиновыми гусеничными лентами с грунтозацепами и соединены между собой передними и задними осями. Блок управления автоматически управляет нагрузкой на передний колесный узел. Достигается автоматическая регулировка нагрузки на колесный узел и уменьшение износа протектора гусениц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх