Амортизационно-натяжное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия. Цель изобретения - увеличение ресурса работы и улучшение ремонтоспособности. Ползун 17, выполненный в виде полой четырехгранной призмы, подвижно базируется своими внут16 ренними гранями на направляющих поверхностях корпуса 1. Шарнирно закрепленный в корпусе 1 плунжерный цилиндр 4 механизма натяжения посредством упорного наконечника 6 на плунжере 3 цилиндра 4 шарнирно сопрягается с полуосями 10, закрепленными снаружи на боковых гранях ползуна 17. Крепящиеся на ползуне 17 крышка 18 и уплотнительная рамка 19 образуют совместно с ползуном 17 и натяжными роликами 16, установленными на полуосях 10, закрытый объем. Пружинно-гидравлический демпфер свободно размещен во внутренних расточках полуосей 10. Шток гидроцилиндра 9 демпфера подвижно установлен в поперечном отверстии упорного наконечника 6. Рабочие полости цилиндров 9 и 4 сообщаются посредством осевого канала 8 и канала в плунжере 3.4 з.п. ф-лы, 3 ил. ON 4 СО СО о о 8 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6,21

18 77

Фиг. 3 (21) 4676599/11 (22) 06.03.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Донецкий зкскаваторный завод (72) Ю.M.Ìåëüíèêîâ (53) 629.11.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 895786, кл, В 62 0 55/30, 1980. (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТР0АСТВ0 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия. Цель изобретения — увеличение ресурса работы и улучшение ремонтоспособности; Ползун 17, выполненный в виде полой четырехгранной призмы, подвижно базируется своими внут„„ Ы„„1643300 А1 ренними гранями на направляющих поверхностях корпуса 1. Шарнирно закрепленный в корпусе 1 плунжерный цилиндр 4 механизма натяжения посредством упорного наконечника 6 на плунжере 3 цилиндра 4 шарнирно сопрягается с полуосями 10. закрепленными снаружи на боковых гранях полэуна

17, Крепящиеся на ползуне 17 крышка 18 и уплотнительная рамка 19 образуют совместно с ползуном 17 и натяжными роликами 16, установленными на полуосях 10, закрытый объем. Пружинно-гидравлический демпфер свободно размещен во внутренних расточках полуосей 10. Шток гидроцилиндра 9 демпфера подвижно установлен в поперечном отверстии упорного наконечника 6. Рабочие полости цилиндров 9 и 4 сообщаются посредством осевого канала 8 и канала в плунжере

3. 4 э.п. ф-лы, 3 ил.

1643300

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы и улучшение ремонтоспособности, На фиг,1 показано амортизационно-натяжное устройство; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,2.

Амортизационно-натяжное устройство состоит из корпуса 1 с цилиндрической расточкой 2, в которой свободно размещен плунжер 3 цилиндра 4 механизма натяжения, шарнирно закрепленного на стенке присоединительной части корпуса в проушинах 5. С плунжером 3 герметично соединен сферический упорный наконечник 6.

Посредством имеющегося в плунжере 3 осе-. вого канала.рабочая полость цилиндра 4 сообщается с продольным отверстием наконечника 6, которое пересекается с поперечным отверстием 7 по месту расположения в нем маслопроводной расточки, по обе стороны от которой выполнены канавки под уплотнение, Канал 8 в штоке цилиндра 9 демпфера сообщается с рабочей полостью этого цилиндра и соединяет ее после установки штока цилиндра 9 в отверстие 7 посредством канала в плунжере 3 с рабочей полостью цилиндра 4, Соосно с отверстием 7 по обе стороны от наконечника 6 располагаются полуоси 10, в которых размещаются цилиндр 9 и реэьбовая часть его штока, при этом навинченная на шток гайка 11 и бурт

12 на гильзе цилиндра 9 являются внешними ограничивающими упорами пружин 13, расположенных . расточках полуосей 10, имеющих на внешней поверхности присоединительный фланец 14, по одну сторону от которого устанавливается подшипник 15 натяжного роли э 16, а другая сторона используется как центрирующий элемент фланцевого соединения полуоси 10 с ползуном 17. В собранном виде ползун 17 с крышкой 18, имеющей торцовый уплотнительный элемент, и уплотнительной рамкой 19 совместно с натяжными роликами 16, имеющими глухие герметичные крышки 20 и манжетные уплотнения сопряжения с ползуном, образуют закрытый объем, удерживающий консистентную смазку во всем узле, защищающий подшипники роликов 16 от загрязнения, а направляющие поверхности корпуса 1 и полэуна 17- от абразивного износа. Присоединительная часть кронштейна 1 может иметь элементы 21 для разь10, 16 передается усилие реакции этого препятствия, стремящееся сместить ролики в сто ъ0

31

25 емного соединения с рамой ходового механизма в качестве отдельно собранного узла или исполнение без элементов 21 в случае неразъемного соединения с рамой ходового механизма методом сварки.

Устройство работает следующим образом.

При наезде двигателя на препятствие через гусеничную ленту на натяжные ролики рону, обратную направлению движения ходового механизма. Это усилие через подшипники роликов 16, полуоси 10 передается на полэун 17 и он начинает сме цаться по направляющим. поверхностям корпуса 1.

При этом плунжер 3 цилиндра 4 мехэниэма натяжения, шарнирно связанный по упорному наконечнику с полуосями 10, перемещается на ту же величину, что и ползун 17, выдавливая из полости цилиндра 4 рабочую жидкость. которая через осевой канал в плунжере 3 и продольное отверстие в упорном наконечнике 6 попадает в осевой канал

8 штока цилиндра 9 демпфера, а оттуда — в рабочую полость цилиндра 9 демпфера, Под воздействием давления рабочей жидкости происходит взаимное смещение поошня со штоком и гильзы цилиндра 9, причем смещение гильзы цилиндра 9 сдерживается буртом 12 на гильзе, упирающимся в торец пружины 13, размещенной в расточке полуоси 10, а встречное осевое смещение поршня со штоком цилиндра 9 сдерживается гайкой 11 на штоке, упирающейся в торец пружины, размещенной таким же способом в расточке второй полуоси 10.

Таким образом, смещение полэуна 17 с натяжными роликами 16 происходит с замедлением, определяемым соотношением между силами упругости пружин 13, помноженными ha передаточный коэффициент гидравлической системы, и силами, смещающими ползун, После преодоления препятствия натяжные ролики 16 уже не испытывают усилия реакции препятствия, поэтому в рабочих полостях цилиндров 4 и

9 падает давление рабочей жидкости, вследствие чего начинают разжиматься пружины

13, возвращая в начальное взаимное расположение поршень со штоком и гильзу цилиндра 9. При этом рабочая жидкость перемещается из цилиндра 9 в цилиндр 4, выдвигая из него плунжер 3, который перемещает в начальное положение на корпусе

1 ползун 17 и связанные с ним полуоси 10, обеспечивая таким образом необходимое натяжение гусеничной ленты. Начальная величина натяжения гусеничной ленты регули1643300

pYQTcA предварительным поджатием пружин 13 с помощью гайки 11.

Рабочая полость цилиндра 4 механизма натяжения может быть связана с насосной станцией гидросистемы экскаватора, обеспечивающей автоматическое регулирование натяжения гусеничной ленты путем поддержания постоянного давления в цилиндре 4, Применение амсртиэационно-натяжного устройства предлагаемой конструкции, обеспечивающей смазку и защиту направляющих поверхностей скольжения ползуна пс корпусу от попадания "Iýñòèö грунта, позволяет срабатывать при более низких нагрузках, Применение предлагаемого изобретения в гусеничных ходовых устройствах снижает силы растяжения в шарнирах гусеничной ленты, а следовательно, увеличивает КПД гусеничнсгодвижителя и ресурс работы гусеничной ленты.

Обеспечение смазки направляющих поверхностей скольжения ползуна по корпусу и защита зоны скольжения от попадания абразива увеличивают ресурс работы самого амортизационно-натяжного устройства.

Кроме того, применение конструкции позволяет производить регулировку пружинно-гидравлического демпфера и замену входящих в него деталей без размыкания гусеничной ленты, Формула изобретения

1, Амортиэационно-натяжное устройство, содержащее корпус, выполненный с продольными направляющими поверхностями, полэун, подвижно закрепленный на направляющих поверхностях корпуса, присоединенную к ползуну ось с натяжным колесом, демпфер с упругим элементом и механизм натяжения, расположенный в полости корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения ресурса работы и улучшения ремонтоспособности, корпус выполнен со сквозным окном, продольные направляющие поверхности выполнены на наружной поверхности корпуса, механизм натяжения представляет собой гидроцилиндр, шток которого с закрепленным на нем упорным наконечником расположен в сквозном окне корпуса, при этом указанная ось выполнена разрезной в виде двух полу50 ной стороны по сфере и образующими захват для шарнирного соединения с упорным наконечником.

35 осей, по наружным диаметрам которых установлено натяжное колесо, выполненное в виде двух натяжных роликов, а внутри полуосей расположены упругие элементы в виде пружин, концентрично охватывающих демпфер, представляющий собой гидроцилиндр, шток которого подвижно соединен с упорным наконечником, причем полуоси смежными сторонами сопряжены с упорным наконечником и прикреплены к боковым поверхностям ползуна, выполненного 8 виде кожуха, охватывающего корпус.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е гс я тем, что продольные направляю.цие поверхности образованы внешними и бсковыми поверхностями полок двутавра, в вертикальном ребре которого выполнено указанное окно, сообщенное цилиндрической расточкой с внутренним объемом присоединительной части корпуса.

3. Устройство по пп.1 и 2. с т л и ч а ющ е е с я тем, что упорный наконечник выполнен в виде сферы с пересекающимися отверстиями. причем по продольному отверстию наконечник герметично соединен с поршнем первого гидроцилиндра, а в поперечном отверстии выполнены маслопроводная растсчка и канавки под уплотнения, 4. Устройство по пп.1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что рабочие полости гидрсцилиндров демпфера и механизма натяжения объединены в гидравлическую систему посредством выполненных в штоке и поршнеосевых каналов, схбдящихся в кольцевом объеме, образованном маслопроводной расточкой поперечного отверстия упорного наконечника и поверхностью подвижно установленного в отверстии штока гидроцилиндра демпфера.

5. Устройство по пп,1 — 4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждая полуось выполнена в виде стакана, имеющего снаружи присоединительный фланец, по одну сторону от которого установлен подшипник натяжного ролика, а другой стороной образована центрирующая поверхность фланцевого крепления полуосей с ползуном, причем смежные части полуосей выполнены с осевыми отверстиями, расточенными с наруж1643300

А-А

1f

sz

9 фиа 3

Составитель Е. Гучкова

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 1206 Тираж 547 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизационно-натяжное устройство Амортизационно-натяжное устройство Амортизационно-натяжное устройство Амортизационно-натяжное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин Цель изобретения - облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничной цепи быстроходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх