Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств транспортного средства. Транспортное средство содержит раму 1, сиденье 2, грузовой отсек 3, задние колеса 4, рулевое управление 5 передним колесом 6, на вилке 7 которого смонтирован кронштейн 8 касающегося рычага 10, который при помощи узла периодического захвата цепи 14, состоящего из звездочки с храповиком и собачкой, при рабочем ходе вращает ведущее колесо 6. 1 з.п. ф-.лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 M 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 (21) 4690696/11 (22) 12,05.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (75) А.П,Бараускас (53) 629,113 (088,8) (56) Патент США М 4437677, кл. В 62 M 1/12, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения — повышение Ж 1643305 А1 эксплуатационных свойств транспортного средства. Транспортное средство содержит раму 1, сиденье 2, грузовой отсек 3, задние колеса 4, рулевое управление 5 передним колесом 6, на вилке 7 которого смонтирован кронштейн 8 касающегося рычага 10, который при помощи узла периодического захвата цепи 14, состоящего из звездочки с храповиком и собачкой, при рабочем ходе вращает ведущее колесо 6, 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1643305

Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к велосипедостроению, Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств транспортного средст- 5 ва.

На фиг.1 дано транспортное средство, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — транспортное средство в горизонтальной проекции; 10 на фиг.5 — кинематическая схема привода.

Транспортное средство содержит продольную раму 1 с закрепленным на ней сиденьем 2, грузовым отсеком 3, задние колеса 4, рулевое управление 5 передним 15 колесом 6, на вилке 7 которого жестко смонтирован дополнительный кронштейн 8, несущий неподвижную ось 9 качающегося рычага 10, и на консоли 11 — ось 12 двуплечего рычага 13 узла натяжения цепи 14, ниж- 20 нее плечо которого несет ось 15 направляющей звездочки 16, кинематически связанной с приводной звездочкой 17 переднего колеса 6, а верхнее плечо натягивается упругим элементом 18. На нижних 25 плечах спаренного качающегося рычага 10 смонтированы упоры в виде педалей 19.

Узел периодического захвата цепи содержит жестко смонтированную с храповиком 20 и сидящую на общей с ним оси 21 30 рычага 10 дополнительную звездочку 22, взаимодействующую с приводной цепью

14, траектории движения которой ограничивает опора 23 качения, смонтированная на общей оси 24 с собачкой 25 храповика 20. 35

Кроме того, транспортное средство оснащено тормозной системой, Транспортное средство приводится в движение качанием верхней части рычага

10 в направлении на себя, при этом собачка

25 храповика 20 захватывает цепь 14 и вращает ведущее колесо, При движении рычага

10 в обратном направлении осуществляется холостой ход механизма захвата цепи.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, сиденье, колеса, переднее из которых является управляемым, и механизм привода, включающий двуплечий рычаг с упорами для рук и ног для передачи цепным приводом усилия на ведущее колесо, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, ось качания двуплечего рычага смонтирована на вилке переднего колеса, а рычаг снабжен механизмом периодического захвата цепи с узлом ее натяжения, выполненным из двуплечего подпружиненного рычага, смонтированного на неподвижной оси консоли дополнительного кронштейна.

2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм периодического захвата цепи содержит жестко соединенную с храповиком и сидящую на общей с ним оси дополнительную звездочку, взаимодействующую с приводной цепью, опору качения, смонтированную на общей оси с собачкой храповика для ограничения движения приводной цепи.

1643305

is 3305

Составитель В, Архангельский

Техред М,Моргентал Корректор М, Пожо

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1206 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4f5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным нриводо.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортшлм средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Наверх