Цепной привод

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов . Цепной привод содержит ведущую звездочку, содержащую ведущую ось 6 с втулкой 5, на которой закреплены концы упругих элементов 4, свободные концы которых снабжены зацепами 7 для их взаимодействия с элементами цепи 3. Упругие элементы предварительно деформированы и заключены в упругие кольца 8, установленные между дисками 10с зазором, в котором размещены зацепы 7. При передаче тягового усилия упругие элементы 4 деформируются , уменьшая диаметр ведущей звездочки, автоматически увеличивая передаточное отношение привода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5.)5 В 62 M 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4484424/11 (22) 20.09.88 (46) 23.04.91. Бюл, hh 15 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) Н.А.Семенов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США hh 4741546, кл. В 52 М 9/10, 1988, (54) ЦЕПНОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству велосипедов, Цепной привод содержит ведущую... Ж„, 1643307 А1 звездочку, содержащую ведущую ось 6 с втулкой 5, на которой закреплены концы упругих элементов.4, свободные концы которых снабжены зацепами 7 для их взаимодействия с элементами цепи 3. Упругие элементы предварительно деформированы и заключены в упругие кольца 8, установленные между дисками 10 с зазором, в котором размещены зацепы 7. При передаче тягового усилия упругие элементы 4 деформируются, уменьшая диаметр ведущей звездочки, автоматически увеличивая передаточное отношение привода. 3 ил, 1643307

Изобретение относится к машиностроению, в.частности к производству велосипедов, Цель изобретения — облегчение педалирования путем изменения передаточного 5 отношения.

На фиг,1 показан механизм цепной передачи с местным фронтальным разрезом ведущего механизма; на фиг,2 — часть ведущего механизма передачи, аксонометрия; 10 на фиг.3 — механизм цепной передачи в момент работы.

Цепной привод с изменяемым передаточным отношением имеет ведомую звездочку 1, натяжное устройство 2, цепь 3 и 15 ведущий механизм, состоящий из упругодеформированных элементов 4, выполненных из пружинной стальной ленты, один из концов которых присоединен к втулке 5, насаженной на вал 6 каретки велосипеда. 20

Второй конец упругих элементов 4 заканчивается зубьями-зацепами 7. Указанные элементы 4 заключены в два стальных пружинных кольца 8, выполненные в виде обруча и расположенные с некоторым проме- 25 жутком 9 между ними, через который зубьязацепы 7 входят в зацепление с цепью 3.

Упругие элементы 4 и кольца 8 ограждены с двух сторон дисками 10. На концах валов б закреплены шатуны 11 с педалями 12, 30

Цепной привод работает следующим образом.

При вращении шатунов в направлении, указанном стрелкой 13, крутящий момент через вал б и втулку 5 передается к упругим 35 элементам 4, которые посредством зубьевзацепов 7 передают усилия к звеньям цепи, приводя ее в движение. Кольца 8 выполняют функцию отсекателя зубьев-зацепов от цепи в момент выхода из зацепления с ве- 40 дущим механизм м и одновременно препятствуют произвольному выпрямлению упругих элементов 4 после выхода из зацеп пения с цепью.

При возрастании нагрузки на верхней натянутой ветви цепи кольца 8 упруго деформируются, приобретая близкую к эллипсообразной форму, элементы 4 частично наматываются на втулку 5. Зубья-зацепы при этом смещаются по зазору 9 между кольцами 8.

Радиус вращения уменьшается, уменьшается передаточное отношение, соответственно падает значение усилия, необходимого для вращения шатунов 11.

Провисание нижней ветви цепи компенсируется за счет поворота по стрелке 14 натяжного устройства 2, При уменьшении нагрузки на верхней ветви цепи за счет ynpytoro распрямления элементов 4 и колец 8 происходит обратный процесс, сопровождающийся увеличением радиуса вращения и передаточного отношения цепной передачи, При неизменной нагрузке устанавливается заданное конструктивно оптимальное передаточное отношение.

Формула изобретения

Цепной привод. содержащий охватываемые гибким элементом и установленные на параллельных осях ведущую и ведомую звездочки и натяжное устройство, при этом ведущая звездочка включает в себя расположенные между дисками и закрепленные одним концом на оси упругие элементы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения педалирования путем получения изменяемого передаточного отношения, ведущая звездочка снабжена упругимй кольцами, установленными с зазором между дисками, а упругие элементы снабжены зацепами и выполнены предварительно упругодеформированными и заключены в указанных кольцах, в зазорах между которыми размещены зацепы для их взаимодействия с элементами цепи.

1643307 юг. 2

72

Фае 3

Составитель В. Яковлев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор А, Козориз

Корректор М. Пожо

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1206 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цепной привод Цепной привод Цепной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в мотоциклах с большим ходом заднего колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в многоместных транспортных средствах передвижения, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки. Внутри канала компонента в виде втулки по меньшей мере две поверхности выполнены так, что возможна упругая деформация этих поверхностей в радиальном направлении. Внутри канала компонента в виде втулки выполнены по меньшей мере две вторые поверхности, которые не могут упруго деформироваться в радиальном направлении так, что обеспечивается передача крутящего момента через посадку с совпадением формы от компонента в виде втулки к компоненту в виде вала. Упруго деформируемые поверхности соединены посредством материальной связи с недеформируемыми упруго поверхностями. Достигается плотность соединения за счет центрирования посадки профиля шлицевого вала. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх