Сцепка для соединения секций разборных плавсредств

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения секций разборных плавсредств. Цель А-А изобретения - повышение надежности сцепки при эксплуатации. Сцепка для соединения секций разборных плавсредств состоит из палубных клиновидных кронштейнов 1 и 2, днищевых крюков 3 и 4 и стяжного болта 5 с гайкой 6. Днищевые крюки 3 и 4 выполнены с клиновидными зацепами и установлены на стыкуемых поверхностях секций 7 и 8 с возможностью сопряжения своими зацепами. Палубные клиновидные кронштейны 1 и 2 выполнены с продольным пазом для установки стяжного болта 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (4 I) s В 63 В 35/38

ГОСУДАРСТВЕ 1+ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692909/11 (22) 18.05.89 (46) 23,04.91. Бюл. й. 15 (72) B,А. Фига (53) 629;12.013.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 198166, кл. В 63 В 35/38, 1966. изобретения — повышение надежности сцепки при эксплуатации. Сцепка для соединения секций разборных плавсредств состоит из палубных клиновидных кронштейнов 1 и 2, днищевых крюков 3 и 4 и стяжного болта 5 с гайкой 6. Днищевые крюки 3 и 4 выполнены с клиновидными зацепами и установлены на стыкуемых по(54} СЦЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ верхностях секций 7 и 8 с возможностью

РАЗБОРНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ сопряжения своими зацепами. Палубные (57) Изобретение относится к судострое- клиновидные кронштейны 1 и 2 выполнены нию, а именно к устройствам для соедине- с продольным пазом для установки стяжнония секций разборных плавсредств, Цель ro болта 5. 3 ил.

4-4

И ЗО б рете н! 8 0 гн оситсй K cудостр06 нию g ;„8HHG qr устpойг таам для соединения секций раэборных плавсредств.

Цель изобретения — повышение надел(НОсти сц8пки при зксплуатэции, 5

На фиг, 1 изображена сЦепкэ, виД ñB8pxy; "lВ BФиг. 2 — разрез А--A на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение Б — Б на фиг. 2. г;цеп..(а для соединения секций разборHE: (плавсредств cGcTGNT l13 палубных KAN- 1Î новидньо(кронштейнов 1 и 2, днищевых крюков. 3 и 4, а также стяжного болта 5 с гайкой, 6. Дни(цевце крюки Выполнены с клиновидными зацепами и установлены на стцкуемых fl()вархностйх секЦий 7 и 8 с ВОз" 18 мОРхностыо сопряя(ения своими зацепами, г, ажрцй из пал убнцх клиновиднцх кронштейнов 1 или 2 выполнен с продольным пазом на Верхней стороне для стяжногО бОлта Б и " есткО закреплен HB ".,з сООтв6гству10щей секции с ВОзможностыо .

СОпряжения с Другим палчбным клиновид нцм кронштейном, при этом кронштейн 1 лмеет продольный выступ 9 на поверхности сопряжения, а кронштейн 2 выполнен с про- 25 дольным пазом сООтв6тствующим пО фОрм8 продольному выступу 9

Бредлагаегяая сц8пка работа8(следуiGв им обпазор .

Соединяемые.секции i л 8 подво.(ят, (. сты уеуыми борт- ми BGri, iтHyi3 о((ну к д яl Qg, удеоживая т,;;о(ами через (.i обс.,е и ;Я кнехты HB пал оь-„", и путям .(ренояан jя fiAli

YGHoB сцепляю ; сначала днищевце кронитейны 3 и 4, затем В совмещенные пазы на

Верхней стороне палубных кронштейнов 1 и

2 закладываетсл стяжной болт 5 с предварительно наживленной гайкой 6, после чего, путем заворачивания этой гайки 6, осуществляют стягивание стыкуемых понтонов. При этом продольный выступ 9 кронштейна 1 входит в соответствующий ему продольный паз кронштейна 2, фиксируя соединяемые секции от смещения в горизонтальной плоскости, благодаря чему стяжной болт 5 работает только на растяжение, Формула изобретения

Сцепка для соединения секций раэборных плавсредств, содержашая днищевые крюки, установленные на стыкуемых поверхностях секций с воэможностью сопряжения между собой своими зацепами, палубные стыковочные элементы и стяжной болт, о т л и ч а о щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности сцеп!(и при эксплуатации, палубные стыковочные элементы выполнены в виде клиновидных кронштейнов с пазом для стяжного болта на верхней стороне, неподвижно установленных на секциях с воэможностью сопряжения между собол, причем поверхность сопряжения одного из клиноьидных кронштейнов выполнена с продольным Bblc GG, а другой

".Линовидный кронштейн Выполнен с продольным пазом, соответствующим по форме лг омянутому продольному выступу, при этом зацепы днищевых крюков Выполнены

КЛИНОВИДН ИМИ.

1643322

Составитель И.Терехов

Редактор А. Хозориэ Техред M.Моргентал Корректор M.MàêcèìèUjèíåö

Заказ 120Т Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепка для соединения секций разборных плавсредств Сцепка для соединения секций разборных плавсредств Сцепка для соединения секций разборных плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для соединения понтонов плавсредств

Изобретение относится к грузо- BbiM разборным судам для перевозки различных груг,оз„ Цель изобретения - улучшение э;.сг1луатаи,-1-юнн.ых характеристик и технологии сборкя и разборки судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения плавучестей

Изобретение относится к эксплуатдции водного транспорта и позволяет ат А-Д снизить трудозатраты при сборке и разборке плавучего сборно-разборного причала

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и касается конструирования сцепных устройств пожарных модульных катеров и буксиров

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента. Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру соответствующего плавучего элемента часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней выполнен охватывающий, по крайней мере, сверху выступ фиксирующего элемента с одной стороны от вертикального выступа и опорный выступ элемента с другой стороны от выступа. На боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные полки для фиксирующего элемента. На боковой грани между вертикальными выступами выполнен дополнительный охватывающий выступ. Повышается водоизмещение и грузоподъёмность платформы при сохранении общих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные для соответствующего фиксирующего элемента полки. На второй боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены, по крайней мере, охватывающий, по крайней мере, сверху соответствующий фиксирующий элемент выступ с одной стороны от данного вертикального выступа и, по крайней мере, опорный для соответствующего фиксирующего элемента выступ с другой стороны от данного вертикального выступа, являющиеся частями ответных гнезд соответствующих фиксирующих элементов. Повышается надежность, расширяются эксплуатационные возможности за счет повышения водоизмещения и грузоподъемности платформы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. .

Изобретение относится к конструкциям плавающих островов. Плавучий остров представляет собой частично погруженную в воду объемную конструкцию, выполненную из плавучих средств с положительной плавучестью, которые связаны между собой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи. Плавучие средства расположены смежно по отношению друг к другу и на расстоянии друг от друга в горизонтальном направлении и каждое из них представляет собой объемную полую конструкцию с боковыми стенками, днищем и крышей, являющейся базовой поверхностью, располагаемой над уровнем воды, для установки на ней объектов островной инфраструктуры. Каждое плавучее средство выполнено в виде полого герметичного блока, имеющего положительную плавучесть и форму правильного параллелепипеда или правильной призмы с высотой менее длины любой из сторон основания. Каждая стенка каждого плавучего средства, расположенная напротив стенки смежно размещенного плавучего средства, связана с этой стенкой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи по всей длине этой стенки. Упругая демпфирующая связь выполнена с возможностью демпфирования по крайней мере по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Обеспечивается надежность и долговечность острова, увеличивается его несущая способность. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к соединению звеньев мостов-лент и паромов. Технический результат - сокращение времени соединения звеньев, обеспечение возможности наведения переправы поперек реки при большой ее скорости течения и улучшение эксплуатационных характеристик звена. Сближают тросом 8, наматываемым на барабан 7, стыкуемое и состыкованные звенья, перебрасывают с одного звена на другое - ломаный рычаг 3 и закрепляют его конец осью 4 в опоре 5, после чего продолжают сближать звенья. При касании одного из плеч упора 6 другое плечо продолжает поворачиваться вокруг оси 4, при этом происходит автоматическое выравнивание положения звеньев по высоте путем подъема одного и погружения другого звена. После окончательного сближения звеньев их закрепляют путем фиксирования троса 8 и барабана 7, при этом на концы плеч рычага 3 или на оси 4 может быть надета скоба для частичной разгрузки троса 8. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам. Технический результат - увеличение несущей способности моста за счет увеличения его поперечной прочности. Наплавной мост содержит две береговые части, каждая из которых состоит из концевого понтона и двух береговых понтонов, жестко соединенных между собой бортами и закрепленных на береговых оттяжках, оборудованных аппарелями, и внутреннюю часть, состоящую из якорных и промежуточных понтонов, жестко сочлененных между собой с возможностью разворота двух секций в местах прохождения судового хода и имеющих противодифферентное устройство и тросовую систему крепления к донным якорям. Противодифферентное устройство выполнено в виде штыря с конусообразным концом, закрепленным жестко на одном понтоне и принимающего отверстия, выполненного на другом понтоне, которое при соединении со штырем образует по окружности зазор от 5 мм до 1 см, а жесткое сочленение произведено путем стяжки каната, опоясывающего овалообразные опоры, расположенные на закрепляемых понтонах, и скрутки двух его нитей по центру с жесткой фиксацией, концы каната жестко зафиксированы втулкой. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для соединения секций разборных плавсредств

Наверх