Мотор-барабан

 

Изобретение относится к коквейеростроению и позволяет упростить монтажнодемонтажные работы и технологичность изготовления мотора-барабана. Внутри обечайки 3 мотора-барабана размещены двигатель 2 и механическая передача 1. По бокам обечайки 2 соосно торцовым крышкам 4 с кольцеобразными фланцами (КФ) установлены распорные кольца (РК) 8 с коническими торцовыми поверхностями 9 и соединены с крышками 4 резьбовыми крепежными элементами. Выполнены КФ гибкими и с разрезами, праллельными продольным осям крышек 4, и имеют конические внутренние поверхности. При этом конические внутренние поверхности КФ взаимодействуют с коническими торцовыми поверхностями 9, а КФ вставляются в расточки 6 на внутренней поверхности обечайки 3. Создается натяг между обечайкой 3 и КФ крышек 4, которые фиксируются в обечайке 3. Вращение двигателя 2 передается через механическую передачу 1 на крышки 4 и обечайку 3, с которой взаимодействует лента конвейера. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ COBETCI:ÈX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 65 G 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) а ©

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4691709/03 (22) 24.02.89 (46) 23,04.91.Бюл. Q 15 (71) Научно-производственное объединение редуктостроен ия (72) Л.С.Бойко, l0.И,Кобус и Г.Н,Сенигов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 548497, кл. В 65 6 23/08, 1973.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 417349, кл. В 65 G 23/04, 1970. (54) МОТОР— БАРАБАН (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет упростить монтажнодемонтажные работы и технологичность изготовления мотора — барабана. Внутри обечайки 3 мотора-барабана размещены двигатель 2 и механическая передача 1. Оо

„„5U „„1643347 А1 бокам обечайки 2 соосно торцовым крышкам 4 с кольцеобразными фланцами (КФ) установлены распорные кольца (PK) 8 с коническими торцовыми поверхностями 9 и соединены с крышками 4 резьбовыми крепежными элементами, Выполнены КФ гибкими и с разрезами, праллельными продольным осям крышек 4, и имеют конические внутренние поверхности. При этом конические внутренние поверхности КФ взаимодействуют с коническими торцовыми поверхностями 9, а КФ вставляются в расточки 6 на внутренней поверхности обечайки 3. Создается натяг между обечайкой 3 и КФ крышек 4, которые фиксируются в обечайке 3. Вращение двигателя 2 передается через механическую передачу 1 на крышки

4 и обечайку 3, с которой взаимодействует лента конвейера. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1643347

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам ленточных . конвейеров, которые могут быть использованы в различных областях народного хозяйства. 5

Цель изобретения — упрощение монтажно-демонтажных работ и технологичности изготовления мотор — барабана, На фиг. 1 изображен общий вид моторбарабана с частичным продольным раэре- 10 эом; на фиг. 2 — вариант выполнения торцовой крышки; на фиг, 3 — то же, вид по стрелке А на фиг. 2.

Мотор-барабан содержит механическую передачу (редуктор) 1 и двигатель 2, 15 установленные внутри обечайки 3, торцовые крышки 4 с кольцеобразными фланцами 5, расположенными в расточках 6 на внутренней поверхности обечайки 3, резьбовые крепежные элементы 7 и распорные 20 кольца 8, имеющие конические торцовые поверхности 9. Кольцеобразные фланцы 5 крышек 4 выполнены гибкими и имеют конические внутренние поверхности 10. Для облегчения деформации фланцев 5 крышек 25

4 при монтаже последних в обечайке 3 фланцы 5 могут быть выполнены с разрезами 11, параллельными, продольным осям крышек 4, Мотор-барабан собирается следующим 30 образом.

После установки двигателя 2 и механической передачи 1 в обечайку 3 торцовые крышки 4 вместе с распорными кольцами 8 вставляют s расточки 6 обечайки 3, затем 35 затягивают резьбовые крепежные элементы 7, например винты, связывающие торцовые крышки и распорные кольца, при этом коническая поверхность 9 каждого распорного кольца 8, взаимодействуя с конической 40 поверхностью 10 фланцев крышки, деформирует последние s сторону увеличения наружного диаметра. Таким образом создается натяг между обечайкой 3 и фланцами 5 крышек, которые фиксируются в обечайке. Необходимо отметить, что стопорение крышки можно осуществлять в любом требуемом месте в расточке обечайки, Мотор-барабан работает следующим образом, После включения двигателя 2 через механическую передачу 1 вращение передается на торцовые крышки 4 и обечайку

3, с которой взаимодействует лента конвейера.

Формула изобретения

1, Мотор-барабан, содержащий двигатель и механическую передачу, размещенные внутри обечайки, торцовые крышки с кольцеобраэными фланцами, расположенными в расточках на внутренней поверхности обечайки, и резьбовые крепежные элементы, отличающийся тем,что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ и технологичности изготовления мотор-барабана, он снабжен распорными кольцами с коническими торцовыми поверхностями, а кольцеобразные фланцы торцовых крышек выполнены гибкими и имеют конические внутренние поверхности, при этом распорные кольца установлены по бокам обечайки соосно торцовым крышкам и соединены с последними резьбовыми крепежными элементами с возможностью взаимодействия конических внутренних поверхностей кольцеобраэных фланцев торцовых крышек с коническими торцовыми поверхностями распорных колец и распора кольцеобразных фланцев торцовых крышек в расточки на внутренней поверхности обечайки.

2. Мотор — барабан по и 1, о т л и ч а ющи и с я тем; что кольцеобразные фланцы торцовых крышек выполнены в разрезами, параллельными продольным осям последних, 1643347

Составитель Т.бобылева

Техред М.Моргентал ° Корректор М.Демчик

Редактор Л.Лашкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ !455 Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мотор-барабан Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам, используемым для привода ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор - барабана

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к моторам-барабанам ленточных конвейеров
Наверх