Затвор контейнера

 

Изобретение относится к подъемным гидротранспортным установкам, а более конкретно - к устройству затворов подье 1- ных гмдротранспортных . прелнэзначенных преимущественно дчя транспортировки грузов на объекты,расположенные на дне водоемов. Цель изобретения - повышение надежности в работе затвора. Контейнер 1 имеет в верхней части цилиндрический отсек 2. Контейнер расположен в шлюзовой камере 3, полое эластичное кольцо 4 прилегает к стенке шлюзовой камеры. Упорные пластины 5 размещены в полости эластичного кольца. Между упорными пластинами 5 и стенкой цилиндрического отсека 2 ус зчовлены оаспорные стержни 5 Кзждая упорная птэстинз ri для соединения с распо: ь1 и стер «нем 5 снабжена 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sf>s В 65 6 53/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (f if! Ñ

?7 722Г (21) 4677529/11 (22) 11.04.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (75) В.M,Êîñÿêoâ (53) 621.864(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

М 1164171, кл. В 65 G 53/30, 1985. (54) ЗАТВОР КОНТЕЙНЕРА (57) Изобретение относится к подъемным гидротранспортным установкам, а более конкретно — к устройству затворов подье,.fных гидротранспортных уста - звок, предназначенных и рви мущест BBH ffo дл я

„„5U„„1643363 А1 транспортировки грузов на объекты, расположенные на дне водоемов. Цель изобретения — повышение надежности в работе затвора. Контейнер 1 имеет в верхней части цилиндрический отсек 2. Контейнер расположен в шлlозоsой KàMåðå 3, полое эластичное кольцо 4 прилегает к стенке шлюзовой камеры..Упорные пластины 5 размещены в полости зластичного кольца, Между упорными пластинами 5 и стенкой цилиндричеcKof отсека ? ус.ановлены распорные

cT8p>f !-fbi 6. Ks>f дзя Упорная f! i-t3irwf-f3;-> для соединения с распо::: ым стержнем 6 снабжена зажимом. 3 ил.!

О фь (д)

1643363

10

Изобретение относится к подъемным гидротранспортным установкам, а более конкретно — к устройству затворов подьемых гидротранспортных установок, предназначенных преимущественно для транспортировки грузов на объекты, расположенные на дне водоемов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе затвора.

На фиг,1 представлен затвор, общий вид в разрезе; на фиг,2 — то же, вид сверху с частичным вырезом; на фиг,3 — упорная пл астина, Контейнер 1 (фиг,1) имеет в верхней части цилиндрический отсек 2. Контейнер расположен в шлюзовой камере 3, полое эластичное кольцо 4 прилегает к стенке шлюзовой камеры. Упорные пластины 5 размещены в полости эластичного кольца.

Между упорными пластинами 5 и стенкой цилиндрического отсека 2 установлены распорные стержни 6.

Каждая упорная пластиНа 5 (фиг,2) для соединения с распорным стержнем 6 снабжена зажимом 7, который представляет собой бобышку с отверстием, в которое вставляется конец распорного стержня 6 и стопорного винта, которым распорный стержень зажимается в бобышке. Такие же зажимы расположены на стенке цилиндрического отсека 2, Упорная пластина 5 (фиг,3) имеет на концах отверстия 8. На одном конце эти отверстия выполнены продолговатой формы. Отверстия служат для соединения упорных пластин между собой, для чего в отверстия 8 вставляются шпильки.

Затвор работает следующим образом.

Распорный стержень 6 выполняется иэ материала с термопамятью, например из сплава "Нитинол-55", которому после традиционной технологической обработки (изгибание, закалка, отжиг, процесс термоциклирования) придают свойство при нагреве изгибаться дугообраэно, Концы распорных стержней 6 изолированы от зажимов 7 термоизоляцирнным материалом, а стержни соединены с источником электропитания (аккумулятор, который расположен в нижней части контейнера, дополняя балласт) проводкой, содержащей выключатель и реле времени.

Перед отправкой контейнера на распорные стержни 6 последние после нагрева до определенной температуры изгибаются дугообразно и в результате сдвигают упорные пластины 5 в сторону центра цилиндрического отсека 2, Отверстия 8 на одном конце каждой упорной пластины 5 выполнены продолговатой формы, что позволяет упорным пластинам взаимно сдвигаться при передвижении их распорными стержнями 6 в сторону цилиндрического отсека 2. Полое эластичное кольцо 4 при этом сжимается давлением воды при погружении контейнера и остается прижатым к упорным пластинам 5.

При поступлении контейнера 1 в шлюзовую.камеру 3 подводного объекта срабатывает реле времени и отключает распорные стержни 6 от источника питания.

Остывая, распорные стержни, принимая свою первоначальную форму, выпрямляются, раздвигают упорные пластины 5 и прижимают через них полое эластичное кольцо

4 к стенкам шлюзовой камеры 3, обеспечивая герметизацию шлюзовой камеры.

После проведения погрузочно-разгрузочных работ контейнер закрывается посредством выключателя, кнопка которого выведена на корпус контейнера; электропитание подают на распорные стержни 6 и закрывают люк шлюзовой камеры. Ввиду тепловой инерции распорные стержни 6 нагреваются через некоторое время до температуры их срабатывания, и разгерметизации шлюзовой камеры 3 вследствие срабатывания затвора происходит через несколько минут после нажатия кнопки выключателя и закрытия люка шлюзовой камеры.

Формула изобретения

Затвор контейнера, содержащий полое эластичное кольцо с возможностью охватывания цилиндрического отсека контейнера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе затвора, оно снабжено упорными пластинами, расположенными в полом эластичном кольце и связанными между собой с возможностью взаимного перемещения, и распорными стержнями, расположенными между стенкой цилиндрического отсека и упорными пластинами и выполненными иэ материала с термопамятью, 1643363

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А, Козориз Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Заказ 1209 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 с

Затвор контейнера Затвор контейнера Затвор контейнера 

 

Наверх