Шкив

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности функционирования шкива путем снижения температурного режима Шкив содержит полуобод 1, подвижный обод, футеровку, антифрикционные вкладыши, закрепленные по длине обода. При работе устройства антифрикционные вкладыши находятся в контакте с полуободом 1 часть времени, что улучшает их температурный режим. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕС КИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 0 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4183356/11 (22) 19.01,87 (46) 23.04,91. Бюл. ¹ 15 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) В.н, Потураев, В.А. Иванов, В.А. Кураченков и В.С. Малый (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1401005, кл. В 66 0 3/08, 29.06.87, (54) ШКИВ

„„ Ж„, 1643436 Al (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию; Цель изобретения — повышение надежности функционирования шкива путем снижения температурного режима. Шкив содержит полуобод 1, подвижный обод, футеровку, антифрикционные вкладыши. закрепленные по длине обода. При работе устройства антифрикционные вкладыши находятся в контакте с полуободом 1 часть времени, -что улучшает их температурный режим. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

О ф

Ф

С

1643436

30

45

55

Изобретение относится к подъемнотранспорным устройствам, Цель изобретения — повышение надежности функционирования шкива путем снижения температурного режима.

На фиг. 1 изображен шкив, общий вид; на фиг„2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б--Б на фиг. 1, Канатный шкив содержит неподвижный обод, выполненный в виде незамкнутой части кольца 1 с ребордами 2 и 3 на его концах.

Незамкнутая часть кольца 1 опирается на спицы 4, залитые в ступице 5,и раму 6. С внешней стороны кольца 1 выполнен продольный профильный паз 7. В профильном пазу 7 неподвижного обода установлен подвижный обод в виде замкнутого кольца 8 с кольцевым пазом 9, имеющим поперечное сечение типа "ласточкин хвост", в котором закреплена сменная футеровка 10 иэ эластомера, на которой уложен канат 11. Наружный трапецеидальный профиль кольца 8 плотно охвачен пригнанными друг к другу (т,е. беэ зазора) желобообразными вкладышами 12. В зависимости от условий эксплу- 25 атации желобообразные вкладыши 12 могут быть выполнены из углепластика. Наиболее предпочтительно выполнить вкладыши 12 из антифрикционного самосмаэывающегося материала.

Так как внутренний профиль вкладышей 12 плотно без зазоров обхватывает наружный трапецеидальный профиль с внутренней стороны кольца 8, надетые на последний вкладыши 12 надежно удерживают- 35 ся на нем, Наружный профиль вкладышей

12 соответствует профилю продольного паза 7 в неподвижном ободе. Наиболее предпочтительна форма профиля паза 7- прямоугольная. На одном или нескольких (для ускорения монтажных работ) равномерно расположенных по окружности участках 13 кольца 8 выполнены монтажные проходы для монтажа и демонтажа вкладышей 12.

Монтажный проход предсталяет собой участок кольца 8, чуть больше по длине вкладыша 12, который выполнен с наружным прямоугольным профилем (полученным из трапецеидального наружного профиля кольца 8 путем, например, сфреэеровывания боковых наклонных плоскостей 14 и 15 (фиг, 2) трапецеидального профиля до получения параллельных плоскостей 16 и 17 (фиг. 3) прямоугольного профиля. Замыкающий вкладыш 18, закрывающий монтажный проход. фиксируется на кольце 8 одним иэ известных способов, например с помощью клея на основе эпоксидных смол или с помощью холоднотвердеющих пластмасс акрилатного ряда. При этом клеевая (или пластмассовая) прослойка 19 размещается в зазорах между замыкающим вкладышем

18 и кольцом 8.

Шкив работает следующим образом.

При движении подъемного каната 1!, например, в направлении, указанном стрелками (фиг. 1), последний, вдавливаясь наружными проволоками в футеровку 10 из эластометра, увлекает ее в движение, заставляя вращаться кольцо 8, в котором заклинена футеровка 10. Футеровка 10 в виде .полосы иэ эластомера устанавливается в кольцевом пазу 9 с натягом, расклиниваясь в нем, благодаря выполнению паза 9 в поперечном сечении в форме "ласточкиного хвоста". Подвижный обод в виде кольца 8 облегает неподвижный обод в виде части незамкнутого кольца 1, не испытывая при этом напряжений изгиба. Это позволяет выполнить подвижный обод в виде тонкостен ного кольца 8 не только из стали, но и иэ, например, легкого сплава типа силумина, дюралюминия и т.п. При этом настолько уменьшается металлоемкость подвижного обода в виде кольца 8, что влияние его момента инерции на динамику подъемного каната 11 практически полностью устраняется.

Операцию монтажа вкладышей 12 на кольце 8 через монтажный проход на участке 13 осуществляют следующим образом, С внутренней стороны кольца 8 на участке 13 все вкладыши 12 последовательно надвигают в радиальном направлении от центра кольца 8 вдоль паралелльных плоскостей 16 и 17 до упора, а затем смещают по.окружности кольца 8 либо в одну сторону; либо поочередно один вкладыш 12 в одну сторону, а другой — в другую. При этом вкладыши 12 нанизываются на трапецеидальный профиль кольца 8. В результате вся внутренняя поверхность кольца 8 и его торцы оказываются закрытыми набором желобобразных вкладышей 12. Закрывают монтажный проход замыкающим вкладышем 18, который для предотвращения самопроизвольного выпадения фиксируют на кольце 8 с помощью клеевой (или пластмассовой) прослойки 19, заполняющей зазоры между внутренним профилем вкладыша 18 и параллельными плоскостями 16 и 17, При этом прослойка 19 дополняет прямоугольный наружный профиль монтажного прохода до наружного трапецеидального профиля кольца Sc наклон ными плоскостями 14 и 15.

Благодаря этому замыкающий вкладыш 18 надежно удерживается на кольце 8. Со временем, для замены изношенного комплекта вкладышей 12 (со стороны контакта с профиль ым пазом 7 неподвижно о обода), за1643436

Формула изобретения

1. Шкив, содержащий неподвижно закрепленный полуобод с продольной канавкой по его окружности, подвижный обод, Т0

Фиг, 2

79

76

17

ФигЗ

Составитель А.Любин

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Палий

Редактор И.Дербак

Заказ 1212 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 мыкающий вкладыш 18 извлекают из монтажного прохода (обычно с разрушением изношенного замыкающего вкладыша 18 и с удалением остатков прослойки 19), после чего указанные операции выполняют в обратной последовательности.

Каждый вкладыш 12 находится в движении вне контакта с неподвижным ободом, интенсивно охлаждаясь воздухом, При таком характере работы долговечность вкладышей 12, благодаря их периодическому отдыху вне зоны контакта с неподвижным ободом, резко возрастает. Особенно сильно этот положительный эффект проявляется при тяжелых условиях эксплуатации. установленный в продольной канавке с возможностью вращения, съемные футеровочные элементы, установленные в кольцевой канавке подвижного обода, и антифрикци5 онные вкладыши,отл и чаю щи йс я тем, что. с целью повышения надежности его функционирования путем снижения температурного режима, антифрикционные вкладыши закреплены на подвижном ободе по

10 всей его длине со стороны контакта с полуободом, 2. Шкив по и. 1, отличающийся тем, что внешний контур поперечного сечения подвижного обода имеет форму трапе15 ции с большим основанием со стороны контакта с полуободом, при этом антифрикционные вкладыши обхватывают основание и боковые стороны подвижного обода и имеют внешний контур поперечного сечения в

20 форме прямоугольника.

Шкив Шкив Шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для земснарядов с тросовым способом рабочих перемещений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к шкивам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к обводным самораскрывающимся канатным блокам, и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где имеется необходимость быстро освобождать трос от запасовки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для крепления канатов или кабелей к осям

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Шкив // 1689301
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и може быть испольчовано в подъемных машинах, гжска ваторах и др Цель изобретения - повышение срока службы футеровки Шкив с одер жиг ступицу 1 и обод 2, в котором распою жены футеровочные вкладыши 3 и строист во ,и« пожатия ф геровочны вк ia шшеи с манатами MaiHUTw i ганов юны в гор новой 4, боконнч и фгмн1а1Ьн- 1 Mohepv ностях ф теровоч1 ч н v
Наверх