Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания

 

СООЭ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН.,SUÄÄ)cess ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C 1Л3323ШЗЯБЕЧ "тг„ д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4486545/06 (22) 26,09,88 (46) 23.04,91, Бюл, Р 15 (71) Волгоградский моторный завод (72) В,П,Андропов, Н,Н,Верченко, Ю,В.Денисов, В,М.Сизов и А,А,Ющенко (53) 621„432(088„.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1242634, кл. F 02 F 3/22, 1984. (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к дизелям, имеющим подачу масла на охлаждение поршней иэ неподвижного сопла.

Цель изобретения — повышение надежИзобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям, имеющим подачу масла на охлаждение поршней из неподвижного сопла.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показана шатунно-поршневая группа, вид снизу; на фиг.2 разрез A A на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4— кинематическая схема кривошипа с поршнем; на фиг. 5 — узел Т на фиг.4, Шатунно-поршневая группа содержит поршень 1 с внутренней кольцевой полостью охлаждения 2, подводящим каналом 3 с приемником масла 4, сливным каналом 5 и каналом отбора масла 6, поршневой палец 7, шатун 8 с приемником масла 9, геометрические размеры которого определяются такими конст.— руктивными размерами двигателя внут(gg)g F 02 Г 3/22, F 01 Р 3/08

2 ности. Шатунно-поршневая группа содержит поршень 1 с полостью охлаждения 2, подводящим каналом 3 с приемником масла 4, сливным каналом 5 и каналом отбора масла 6, поршневой палец 7, шатун 8 с приемником масла в верхней его головке 9, втулку 10 с маслораспределительной канавкой 11 и несколькими радиальньпчи сверлениями 12. Поток масла из форсунки (не показан) попадает в приемник масла

4, затем далее по магистрали — в приемник 9, выполненный в виде канала равного гидравлического сопротивления. 5 ил, реннего сгорания как радиус кривошипа (R) и длина шатуна (I.), а так же конструктивными размерами верхней головки шатуна L и Т, втулку 10 с кольцевои маслораспределительной канавкой 11 с несколькими радиальными сверлениями 12.

Устройство работает следующим обPBSOM °

Поток масла из форсунки (не показано) попадает в приемник масла 4 поршня 1, канал подачи масла 3 на охлаждение поршня f и открытый конец канала 6, направленный навстречу потоку. Под действием динамического напора струи масла из форсунки, масло, из канала отбора масла в поршне 6, поступает в приемник масла 9 верхней головки шатуна 8, выполненного в виде канала равного гидравлического сопротивлен.,я, и далее попадает в

1643765

ОК

81п Ij =—

ВК

З1п (= — о

OB (2) 25

Обозначив безразмерной величиной отношение радиуса кривошипа R к длиR ОК не шатуна L т;е. — = — =4 и опре-

L ВК делив из формулы (1) значения ОК=ОВ З0

ОК

sin „ где ОК= — - ВК=Я ВК а из форВК мулы (2) ВК=ОВ sin0f, после подстановки в формулу (1) значений OK и ВК, проведя соответствукяцие преобразования, получаем, что искомая величина

ВК %sin 0C ззпф = — =

ОВ т.е.

sing =ф sin g.

В существующих конструкциях автотракторных двигателей обычно 0,2 4 9 (0,32. Экстремальные значения Р достигаются при

«srcsis9, тогда (ass ) (15-17 P)

Если рассматривать угол Pt как половину центрального угла, рассматриваемого сектора маслоприемника верх- ней головки шатуна, ограниченного 50 кольцевую маслораспределительную ка-, навку 11 втулки 10 верхней головки шатуна 8 и далее по радиальным сверлениям 12 на смазку сопряжения палец

7 - втулка 10 верхней головки шатуна 8.

Для обеспечения подачи масла в любом положении шатуна в зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, приемник масла 9 в шатуне 8 выполняется как канал в виде сектора опреде» ленной глубины с равными гидравлическими сопротивлениями, величина которого определяется такими конструктивными размерами двигателя, как К, Ь, Ьч.„., 1„

Из рассмотрения соотношений треугольника ОКВ имеем (см. фиг. 4) 20 точками И и F при крайних положениях шатуна в точках А и С (см. фиг. 4), с радиусом, равным половине диаметра верхней головки шатуна, то величину дуги сектора определим по формуле (2)

nd@ r.ø. п ndg г.ш. 6 о ° о о

360 180

Глубину приемника масла верхней головки шатуна определим из геометрического построения, изображенного на фиг. 2, где L@ — ширина верхней головки шатуна 8, в которую запрессована бронзовая втулка 10 в средней части которой выполнена кольцевая проточка 1 1 шириной 1 с несколькими радиальными сверлениями 12. Так как втулка 10 у всех автотракторных

ДВС имеет ширину одинаковую с шириной верхней головки шатуна, то глубина сектора приемника масла определится, как половина суммы двух отрезков Т, „и 1„, т.е.

L®+1 <

Н=. — ——

Формула изобретен ия

Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень охлаждаемый из неподвижноЛ

ro сопла, снабженный внутренней кольцевой полостью охлаждения, подводящим каналом с приемником масла, сочлененный с верхней головкой шатуна при помощи поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, верхняя головка шатуна снабжена приемником масла, выполненным в виде канала постоянного гидравлического сопротивления по длине, имеющего входнде отверстие в виде сектора, величина которого в плане соответствует углу качания шатуна, а глубина равна полусумме ширины верхней головки шатуна и ширины кольцевой маслораспределительной канавки верхней головки шатуна.

16 i3765

Щур

b- 6

Р У

Составитель М,Бондарев.

Редактор В.Кондрахнна Техред Л,Сердокова Корректор A.0сауленко

Заказ 1458

Тирщк 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. У кгород, ул. Гагарина, 101 и Н

Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность устр-ва

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее - двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к масляному охлаждению поршней
Наверх