Способ организации рабочего процесса дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам организации рабочего процесса дизелей при работе на топливах утяжеленного фракционного состава (УФС), и позволяет повысить качество процесса путем улучшения распыливания топлива, повышения цетанового числа смесевого топлива, а также снизить механическую нагруженность плунжерного насоса С этой целью подают по линии высокого давления 3 топливо УФС, в период между впрыскиваниями под действием волнового процесса в линии высокого давления добавляют через обратный клапан 8 сжиженный газ от источника 6 в количестве 10-20% от массы смесевого топлива и направляют через форсунку 4 в камеру сгорания Сжиженный газ подают при давлении, превышающем давление его насыщенных ларов, например для пропанабутана 1,6 2 0 Мпа 1 з п ф-лы 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs>)s Е 02 М 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

У (21) 4637903/06 (22) 18.01,89 (46) 23.04.91, Бюл. М 15 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) 8,П;Шкаликова, В.П.Павкин-Жиленков, Н.Н,Патрахильцев и В.П.Попов (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1087681, кл. F 02 М 25/10. 1983. (54) СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО

ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. а именно к способам организации рабочего процесса дизелей при работе на топливах утяжеленного фракционного

„„53J 1643770 А1 состава (УФС), и позволяет повысить качество процесса путем улучшения распыливания топлива, повышения цетанового числа смесевого топлива, а также снизить механическую нагруженность плунжерного насоса. С этой целью подают по линии высокого давления 3 топливо УФС, в период между впрыскиваниями под действием волнового процесса в линии высокого давления добавляют через обратный клапан 8 сжиженный газ от источника 6 в количестве

10-20% от массы смесевого топлива и направляют через форсунку 4 в камеру сгорания. Сжиженный газ подают при давлении. превышающем давление его насыщенных паров, например для пропанабутана 1,6-2,0 Мпа. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, 1643770

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам организации рабочего процесса и топливоподачи дизелей при работе на топливах утяжеленного фракционного состава, нии топлива-из форсунки в камеру сгорания дизеля, .

Содержание газа в смесевом топливе в количестве 0-20% позволяет повысить цетановое число топлива, причем наибольшее увеличение наблюдается при содержании его в количестве 10 и CQ, Повышение доли сжиженного газа монотонно снижает максимальное давление в надплунжерной по10 . лости насоса, причем наиболее быстро в диапазоне содержаний газа 0-10%. Та же картина отмечается относительно изменения дымности отработавших газов с увеличением содержания газа. Таким образом. содержание сжиженного газа s количестве

10-20% от массы смесевого топлива обеспечивает одновременное увеличение цетанового числа топлив УФ С, уменьшение нагрузок е приводе плунжерного насоса и

20 дымности отработавших газов

Составитель Л,Грехов

Редактор А,Мотыль Техред М.Маргентал Корректор Т,Палий

Заказ 1226 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Целью изобретения. является повышение качества протекания рабочего процесса путем улучшения смесеобраэования, повышения цетанового числа топлива, а также снижение нагрузок в приводе плунжерного насоса. . Ha чертеже представлена топливная си- стема для реализации способа.

Система содержит плунжерный насос 1 с нагнетательным клапаном 2, линию высокого давления (Л ВД) 3, форсунку 4, установленную на дизеле 5. Источник 6 сжиженного

rasa, например пропопана-бутана, через .фильтр 7 тонкой очистки и обратный клапан

8.сообщен с ЛВД.

При работе дизеля топливо подается насосом 1 в Л ВД 3 и через форсунку 4 впрыскивается в дизель 5; После отсечки подачи, когда нагнетательный клапан 2 своим разгрузочным пояском формирует в ЛВД 3 волну разрежения, последняя подходит к клапану 8, он открывается и сжиженный пропан-бутан из источника 6 через фильтр

7 тонкой очистки входит в ЛВД 3 у форсунки

4. При подходе к клапану 8 волны давления он закрывается, а ЛВД оказывается ":заряженной" смесью топлива утяжеленного фрикционного состава и сжиженного газа. . Физико-химические свойства этой смеси отличаются от свойств топлива, в частности смесь имеет сниженную вязкость, низкое поверхностное натяжение, повышенную теплоту испарения. В очередном цикле нагнетания топлива насосом 1 смесь впрыскивается в цилиндр, хорошо распыливается благодаря пониженной вязкости, вскипанию сжиженного газа в капле смесевого топлива при падении давления и подъему температуры. происходящем при попада25

Содержание и подача сжиженного газа под давлением, превышающим давление насыщенных паров, например 1,6-2.0 МПа для пропана-бутана, обеспечивает его введение в жидком виде, что не .приводит к дестабилизации подачи топлива в дизель.

Формула изобретения

1. Способ организации рабочего процесса дизеля, заключающийся в том, что топливо. подают плунжерным насосом через нагнетательный клапан в форсунку, изменяют физико-химические свойства топлива в процессе впрыскивания путем подачи в линию высокого давления сжиженного газа через обратный клапан, управляемый волнами разрежения. создаваемыми при отсечке нагнетательным клапаном, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью повышения качества процесса, сжиженный газ подают в количестве 10-20% от суммарной подачи смесевого топлива.

2, Способ по п.1. от л и ч а ю шийся тем, что сжиженный газ подают под давле-. нием, большим давления насыщенных паров сжиженного газа,

Способ организации рабочего процесса дизеля Способ организации рабочего процесса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газодизелям, и позволяет повысить эффективность, экономичность, снизить дымность и токсичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить технико-экономические показатели дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам, системам, обеспечивающим сжигание отработавшего масла в цилиндрах дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель, и позволяет расширить диапазон регулирования подачи газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх