Механизм управления топливным насосом высокого давления

 

as ав

1 А3 (Sl)S F 02 М 63/02, 59/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21) 4235997/25-06 (22) 27.04.87 (46) 23.04.91. Бюл. Ф 15 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.,Кирова и Дизелестроительный завод им. С.N. Кирова (72) А.В. Линник, А.Э. Симсон, А.П. Курдюков, В.А. Бежан, A.Н. Бауков и Г.Г. Бут (53) 621.43.038.5(088.8) (56)" Авторское свидетельство СССР

И- 987149, кл. F 02 M 59/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию топливных насосов высокого давления дизелей. Механизм управления топливным насосом содержит регулятор скорости 1, соединенный с зубчатой рейкой 2 через шарнир вращения 3. Ведущие зубчатые элементы 4 зубчатой рейки 2 для неотключаемых насоснь1х секций выполнены с кольцевыми зубьями и входят в зацепления с прямозуИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в топливовкрыскивающей аппаратуре для регули рованияя дизельных двигателей путем отключения цилиндров.

Целью изобретения является уйрощение конструкции механизма управления,топливным насосом высокого давления.

2 ! быми поворотными зубчатыми элемента.ми 5 плунжеров 6. Ведущие зубчатые элементы зубчатои рейки 2 для отключаемых насосных секций выполнены в виде червяков 7 и входят в зацепление с червячными зубчатыми колесами, выполненными в виде секторов 8. На конце зубчатой рейки 2 выполнен шпиц

9, входящий в: паз вилки 10, выполненной заодно с поворотным элементом зубчатой передачи, выполненной в виде цилиндрической прямозубой шестерни

11. Шестерня 1 1 входит в зацепление с приводом узла отключения, выполненного в виде дополнительной зубчатой рейки 12, выполненной на штоке поршня

13 гидроцилиндра 14. В штоковой полос ти гидроцилиндра 14 размещена возвратная пружина 15. Рабочая полость гидроцилиндра 14 подсоединена к источнику давления масла через электромагнитный клапан 16 связанный с датчиком нагрузки или другим режимным параметром, что позволяет независимо управлять подачей топлива .насосом по двум параметрам. 1 с.п. ф-лы, 1 s.ï. ф-лы, 3 ил.

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма управления топливным насосом высокого давления; на фиг. 2-положение зубчатых секторов отключаемой и неотключаемой секций топливного насоса при отключении подачи топлива; на фиг. 3 — сечение соединения зубчатой рейки с поворотным элементом зубчатой передачи, сечение

А-А на фиг. 1.

1643771

Механизм управления топливным насосом содержит регулятор скорости 1, соединенный с зубчатой рейкой 2 через шарнир вращения 3. Ведущие зубчатые элементы 4 зубчатой рейки 2 для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями и входят в зацепление с прямозубыми поворотными зубчатыми элементами 5 плунжеров 6. Ведущие зубчатые элементы зубчатой рейки 2 для отключаемых насосных секций выполнены в виде червяков 7 и входят в зацепление с червячными зубчатыми колесами, выполненными в виде секторов 8. На конце зубчатой рейки 2 выполнен шпиц 9, входящий в паз вилки

10, выполненной заодно с поворотным элементом зубчатой передачи, выполненной в виде цилиндрической прямозубой шестерни 11. Шестерня 11 входит в зацепление с приводом узла отключения, выполненного в виде дополнительной зубчатой рейки 12, выполненной на штоке пор я 13 гдроцидра 25

14. В штоковой полости гидроцилиндра

14 размещена возвратная пружина 15.

Рабочая полость гидроцилиндра подсоединена к источнику давления масла через электромагнитный клапан 16.

Электромагнитный клапан 16 связан электрической связью с датчиком нагрузки или одного из режимных параметров дизеля (на чертеже не показано).

Механизм управления топливным на- 35 сосом работает следующим образом.

На малых нагрузках и холостом ходу дизеля датчик посредством электромагнитного клапана 16 отключает подачу масла в рабочую полость гидро- 40 цилиндра 14.

Поршень под действием возвратной пружины 15 перемещается вниз и с помощью дополнительной зубчатой рейки 12 поворачивает шестерню 11 с вилкой 10 и рейкой 2.

При вращении рейки 2 связанные с ее ведущими элементами †. червяками

7 червячные зубчатые секторы 8 отключаемых насосных секций поворачиваются в положение, соответствующее полному отключению подачи топлива, а .прямозубые секторы 5 неотключаемых секций, связанные с ведущими элемента- ми 4 с кольцевыми зубьями, остаются в положении, которое им задает регулятор 1.

При увеличении нагрузки дизеля до уровня, не допускающего работу с отключением цилиндров (с точки зрения экономичности), датчик системы отключения цилиндров с помощью электромагнитного клапана 16 подает масло в рабочую полость гидроцилиндра 14.

Поршень 13 гидроцилиидра 14 под действием усилия, создаваемого давлением масла, перемещается вверх и одновременно с помощью дополнительной рейки

12 вращает шестерню 11 с вилкой 10 и связанную с ней шпицем 9 зубчатую рейку 2 в обратном направлении. Связанные с ведущими элементами рейки 2 червяками 7 червячные зубчатые секторы выключаемых насосных секций поворачиваются в положение, соответствующее одинаковой цикповой подаче топлива всеми секциями.

Привод узла отключения может быть также выполнен в виде реверсивного отсчетного гидромотора или шагового двигателя. 1

Такое выполнение механизма управления позволяет упростить его конструкцию и топливного насоса в целом и тем самым повысить надежность его работы и двигателя в целом.

Формула изобретения

1. Механизм управления топливным насосом высокого давления с отключаемыми и неотключаемыми на малых нагрузках насосными секциями для дизеля, содержащий поворотные зубчатые элементы плунжеров, зубчатую рейку с ведущими элементами, каждый из которых сопряжен с одним из поворотных зубчатых элементов отключаемых и неотключаемых насосных секций, узел совместного управления всеми поворотными элементами, выполненный в виде регулятора и -связанный с зубчатой рейкой с возможностью ее осевого пере« мещения, и узел отключения на малых нагрузках отключаемых секций, выполненный в виде зубчатой передачи с поворотным элементом, связанный с одной стороны с зубчатой рейкой, а с другой — с реверсивным приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущие элементы зубчатой рейки для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями, для отключаемых

2 с

М ча

Составитель В. Долгов

Техред Л.Сердюкова

Редактор В.Кондрахина

Корректор Н.Король

Заказ 1458 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

164377 секций — в виде червяков, а поворотные зубчатые элементы плунжеров выполнены в виде червячных колес, причем регулятор связан с зубчатой рейкой при помощи шарнира вращения, а зубчатая

5 рейка установлена с возможностью вра1

6 щения и связана с поворотным элементом зубчатой передачи.

2. Иеханизм по и. 1, о т л и ч » ю шийся тем, что привод узла отключения выполнен в виде гидроцилиндра.

Механизм управления топливным насосом высокого давления Механизм управления топливным насосом высокого давления Механизм управления топливным насосом высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить интенсивность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления
Наверх