Уплотнение многоманжетного типа

 

Изобретение м.б. использовано для уплотнения валов электродвигателей угольных комбайнов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности уплотнения многоманжетного типа. В посадочное гнездо корпуса установлен набор упругих шайб (Ш) 1, выполненных из антифрикционного материала с возможностью их натяга по валу 5., Ш 1 размещены между жесткими дистанционными , Ш 2, установленными с зазором между их внутренней цилиндрической поверхностью (ЦП) и валом 5 и скрепленными в пакет., Ш 2 установлены с зазором между их наружной ЦП и ЦП 6 гнезда. Ш 1 выполнены из фторопластовой пленки и установлены с возможностью упругого контакта внешнего края их боковой поверхности с ЦП гнезда и упора внешней ЦП одной из , Ш 1 в боковую стенку, выполненной на ЦП 6 одной из канавок 7. Расстояние между канавками 7 меньше расстояния между, Ш 1 на ширину канавки 7, к-рая равна 1,5-2 толщины, Ш 1. Отношение величины зазора между наружной ЦП Ш 2 и ЦП 6 к зазору между внутренней ЦЦ Ш 2 и валом 5 равно 3:5 или 4:5. 2 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 J 15 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631411/29 (22) 03.01.89 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В. П. Захаров, В. Г. Кирикиас, И. Г., Ширнин, Ф. К. Зинзивер и В. Ф; Якунин (53) 62-762(088.8) (56) Житомирский В. К. Уплотнения. — М.;

Машиностроение, 1964, с. 38. (54) УПЛОТНЕНИЕ МНОГОМАНЖЕТНОГО ТИПА (57) Изобретение м.б. использовано для уплотнения валов электродвигателей угольных комбайнов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности уплотнения многоманжетного типа. В посадочное

„.SU„» 1643844 A 1 гнездо корпуса установлен набор упругих шайб (Ш) 1, выполненных из антифрикционного материала с возможностью их . натяга по валу 5., Ш 1 размещены между жесткими дистанционными, Ш 2, установленными с зазором между их внутренней цилиндрической поверхностью (ЦП) и валом

5 и скрепленными в пакет., Ш 2 установлены с зазором между их наружной ЦП и ЦП 6 гнезда. Ш 1 выполнены из фторопластовой пленки и установлены с возможностью упругого контакта внешнего края их боковой поверхности с ЦП гнезда и упора внешней ЦП одной из, Ш 1 в боковую стенку, выполненной на ЦП 6 одной из канавок 7. Расстояние между канавками 7 меньше расстояния между, Ш 1 на ширину канавки

7, к-рая равна 1,5 — 2 толщины Ш 1. Отношение величины зазора между наружной ЦП

Ш 2 и ЦП 6 к зазору между внутренней ЦП Ш 2 и валом 5 равно 3:5 или 4:5. 2 ил.

1643844

Формула изобретения

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных и вращающихся валов, преимущественно для уплотнения валов электродвигателей ЭКВ, 3,5 — 75 угольных комбайнов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности уплотнения.

На фиг. 1 изображено уплотнение многоманжетного типа, разрез; на фиг. 2 — схема взаиморасположения упругих шайб, цилиндрической поверхности посадочного гнезда и упорных канавок.

Уплотнение многоманжетного типа под. вижных и вращающихся валов состоит из набора упругих шайб 1 (фиг. 1 и 2), выполненных из фторопластовой пленки, размещенных между жесткими дистанционными шайбами 2, скрепленных в пакет посредством скрепляющих элементов 3, установленный в корпусном элементе 4 машины с натягом упругих шайб по валу 5 и по цилиндрической поверхности 6 посадочного гнезда путем упругого контакта краев их боковых поверхностей с уплотняемыми поверхностями, причем жесткие шайбы установлены в гнезде с зазором а между ними и цилиндрической поверхностью гнезда и зазором В, между ними и валом, величины которых соотносятся как а:b=3:5 — 4:5, за счет чего обеспечено превышение натяга по гнезду над натягом по валу.

На цилиндрической поверхности 6 (фиг. 2) выполнены кольцевые упорные канавки 7, ширина М которых равна 1,5 — 2 толщинам Е упругой шайбы 1, где расстояние между канавками равно расстоянию между упругими шайбами минус ширина канавки, т.е. И=1 — М.

Уплотнение работает следующим образом.

При монтаже машины пакет уплотнения насаживают на вал 5 и запрессовывают в гнездо. При этом края упругих шайб, поскольку их радиальные размеры перекрывают радиальные размеры поперечных разрезов цилиндрических уплотняемых поверхностей на величину G, упруго прогибаются (подобно краям сковородки), в зазорах а и Ь между жесткими шайбами и уплотняемыми поверхностями, обеспечивая плотный упругий контакт краев боковых поверхностей упругих шайб с указанными поверхностями, за счет чего предотвращается протекание жидкости между уплотняемыми поверхностями. Так как натяг по гнезду больше натяга по валу (за счет меньшего зазора), то этим уплотнение фиксируется в гнезде от проворачивания совместно с валом и частично от осевых перемещений.

Внешняя цилиндрическая поверхность (обрез) одной из упругих шайб упирается в боковую стенку соответствующей упорной канавки, фиксируя уплотнение от осевых смещений в направлении от дна гнезда.

В случае, если указанная упругая шайба проскользнет канавку, то ее роль выполняет следующая за ней упругая шайба.

Положительным эффектом уплотнения является его повышенные надежность и долговечность за счет снижения износа уплотняющих поверхностей, поскольку обеспечена высокая компенсация биения и некруглости вала по двум концентрическим зазорам с одновременным предотвращением проворачивания уплотнения в гнезде совместно с валом, а также простота в изготовлении и монтаже, поскольку никаких дополнительных отдельных элементов закрепления уплотнения в гнезде не требуется.

Уплотнение многоманжетного типа, преимущественно для уплотнения валов электродвигателей угольных комбайнов, состоящее из установленных в посадочное гнездо корпуса набора упругих шайб, выполненных из антифрикционного материала с возможностью их натяга по валу, размещенных между жесткими дистанционными шайбами, установленными с зазором между их внутренней цилиндрической поверхностью и валом и скрепленными в пакет, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, жесткие дистанционные шайбы установлены с зазором между их наружной цилиндрической поверхностью и цилиндрической поверхностью посадочного гнезда, а упругие шайбы выполнены из фторогластовой пленки и установлены с возможностью упругого контакта внешнего края их боковой поверхности с цилиндрической поверхностью посадочного гнезда и упора внешней цилиндрической поверхности одной из упругих шайб в боковую стенку выполненной на цилиндрической поверхности посадочного гнезда одной из канавок, при этом расстояние между канавками меньше расстояния между упругими шайбами на ширину канавки, которая равна 1,5 — 2,0 толщины упругой шайбы, а отношение зазора между наружной цилиндрической поверхностью дистанционной шайбы и цилиндрической поверхностью посадочного гнезда к зазору между внутренней поверхностью дистанционной шайбы и валом равно 3:5 или 4:5.

1643844

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Редактор О. Головач

Заказ 1229

Составитель И. Пащенко

Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Тираж 453 Подписное

Уплотнение многоманжетного типа Уплотнение многоманжетного типа Уплотнение многоманжетного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к буровым насосам

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к узлам уплотнения вращающихся валов армированными ман8 жетами

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подшипниковых опор вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации штоков и поршней

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к эластичным уплотнениям гидропневмоцилиндров, работающих в режиме возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано преимущественно в буровых насосах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх