Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции . Накладка 1, монтируемая на колесо транспортного средства, выполнена совместно с упругой камерой 10. Между боковыми стенками 5 накладки и боковинами шины 14 имеются зазоры. Соединяя полость упругой камеры 10 через канал 11 и регулируемый запорный орган 12 с источником давления или атмосферой, можно регулировать упругость накладки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689949/11 (22) 11.05.89 (46) 23,04,91. Бюл, hh 15 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.Ю,Кушель, В.С.Чешун, А.B.Êoðoòêåвич и К.Т.Беляк (53) 629.113.012.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 926558, кл, 6 01 M 17/00, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

„„53J ÄÄ 1643984 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Накладка 1, монтируемая на колесо транспортного средства, выполнена совместно с упругой камерой 10. Между боковыми стенками 5 накладки и боковинами шины 14 имеютоя зазоры. Соединяя полость упругой камеры 10 через канал 11 и регулируемый запорный орган 12 с источником давления или атмосферой, можно регулировать упругость накладки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1643984

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов и других сельскохозяйствен- 5 ных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение констру.ции, На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на 10 фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (устройство показано в разгруженном состоянии).

Устройство состоит из П-образной накладки 1, прикрепленной к ободу 2 колеса с помощью тяг 3, которые одним концом с 15 помощью болтового соединения 4 прикреплены к боковым стенкам 5 накладки 1, а другим посредством пружин б и тарелок 7 закреплены в кронштейнах 8, установленных на ободе 2. В средней части 9 накладки 20

1 имеется упругая герметичная камера 10, соединенная каналом 11 с регулируемым запорным клапаном 12. Протектор 13 шины

14 контактирует со средней частью 9 П-образной накладки 1, при этом между бокови- 25 нами шины 14 и боковыми стенками 5 накладки имеются зазоры. Контур сечения герметичной камеры 10 накладки 1 представляет собой эллипс. Упругая герметичная камера заполнена сжатым воздухом. 30

Ее длина L вдоль большой оси в свободном состоянии превосходит длину I пятна контакта шины с опорной поверхностью (на фиг. 1 обозначена между точками а и b), т.е, выдерживается соотношение I < L, 35

Устройство работает следующим образом;

При движении транспортного средства устройство вращается вместе с колесом.

При переезде колеса через накладку 1 в 40 узлах транспортного средства возникают нагрузки, аналогичные нагрузкам при переезде транспортного средства через дорожные неровности, Соединяя полость упругой герметичной камеры 10 через канал 11 и 45 регулируемый запорный клапан 12 с источником давления или атмосферой, можно установить требуемую величину упругости накладки. Под действием нагрузки, приходящейся на данное колесо, упругая герметичная камера 10 деформируется. При этом контактная поверхность протектора 13 и упругой камеры 10 (от точки а до точки Ь) имитирует характер взаимодействия с деформируемой поверхностью. Благодаря наличию зазоров между боковыми стенками 5 накладки 1 и боковинами шины 14 происходит их деформирование в условиях, отражающих реал ьную динамическую деформацию, Эллиптическая конфигурация камеры 10 накладки 1 обеспечивает плавный безударный вход в рабочее состояние и выход из него, что в большей степени отвечает процессу взаимодействия с неровностями типичных полевых фонов, Изменяя давление сжатого воздуха в упругой герметичной камере, можно имитировать различную несущую способность почвы, Формула изобретения

1, Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств, содержащее упругую П-образную накладку, прикрепленную боковыми стенками посредством тяги и пружин к ободу колеса, упругую герметичную камеру с регулируемым запорным органом, размещенную между накладкой и протектором шины колеса; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, герметичная камера выполнена как единое целое с П-образной накладкой, причем боковые стенки последней размещены с зазором с боковинами шины.

2. Устройство по и, 1, отл ич а ю щеес я тем, что длина П-образной накладки, измеренная вдоль окружности протектора, превышает длину пятна контакта шины с опорной поверхностью.

3. Устройство по и. 1, от л и ч а ю щ еес я тем, что контур сечения накладки в плоскости симметрии, перпендикулярней к оси колеса, выполнен эллиптическим.

1643984

1643984

Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1234 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к испытаниям шин

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх