Пневмоподвеска для механизированного инструмента

 

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Цель достигается за счет выполнения второй рукоятки в виде установленной на раме с возможностью поворота относительно оси втулки с двумя профильными дорожками и трех кулачков, два из которых установлены на первой дорожке, а третий - на второй, двух трехходовых клапанов, двух дополнительных одноплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме и имеющих на свободных концах ролики, один из роликов предназначен для попеременного взаимодействия с первым и вторым кулачками, а другой ролик - для взаимодействия с третьим кулачком Для фиксации рукоятки в заданном положении в стержне рукоятки выполнено сквозное отверстие и имеются поджатые пружиной шарики. 9 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 i) 1535712 (21) 4682215/28 (22) 20.04.89 (46) 30.04.91. Бюл. N 16 (71) Специализированное конс грукторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ (72) Е,Е.Агантаев, С,В,Жаров и В.M,Êîìøèлов (53) 621.883 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1535712, кл. В 25 D 17/28, 1988. (54) ПНЕВМОПОДВЕСКА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА (57) Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента, может быть использовано в различных отраслях промышленности и является усовершенствованием технического решения по авт.св. ¹ 1535712, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет осуществления подвески двухскорост. ного механизированного инструмента.

На фиг,1 схематически представлена пневмоподвеска, общий вид; на фиг,2 — вторая рукоятка в разрезе; на фиг.3 — разрез

А — А на фиг,2; на фиг,4 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг,5 — разрез  — В на фиг.2; на фиг,6— рукоятка управления пневмоцилиндром подвески; на фиг,7 — разрез à — Г на фиг.6; на

„„Я./ ÄÄ 1645128 А2 (si)s В 25 D 17/28, В 60 G 13/00

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Цель достигается за счет выполнения второй рукоятки в виде установленной на раме с возможностью поворота относительно оси втулки с двумя профильными дорожками и трех кулачков, два иэ которых установлены на первой дорожке, а третий — на второй, двух трехходовых клапанов, двух дополнительных одноплечих рычагов,.шарнирно закрепленных на раме и имеющих на свободных концах ролики, один иэ роликов предназначен для попеременного взаимодействия с первым и вторым кулачками, а другой ролик — для взаимодействия с третьим кулачком, Для фиксации рукоятки в заданном положении в стержне рукоятки выполнено сквозное отверстие и имеются поджатые пружиной шарики. 9 ил. фиг,8 — разрез Д-Д на фиг,6; на фиг.9— разрез Е-Е на фиг.7 (ролики условно сняты).

Пневмоподвеска для двухскоростного механизированного инструмента содержит раму 1 с рукояткой 2 управления для размещения на ней двухскоростного механизированного инструмента 3, установленные на раме 1 два двухходовых клапана 4, 5, трос 6 подвески, механизм подьема, включающий соединенный с рамой 1 пневмоцилиндр 7, размещенный в последнем поршень 8 со штоком 9, образующий с пневмоцилиндром

7 надпоршневую 10 и подпоршневую-штоковую 11 полости. Рукоятка 2 установлена на раме 1 с возможностью поворота вокруг стержня 12, закрепленного на раме 1, и выполнена с двумя профилированными до1 Й оос

Ф (л М

1ср

1 !

1645128 рожками 13, 14 параллельно и симметрично расположенными относительно ее продольной оси. Вход двухходового клапана 4, выход двухходового клапана 5 соединены параллельными трубопроводами 15, 16 соответственно с подпоршневой-штоковой полостью 11.Выход двухходового клапана 4 соединен с атмосферой, а вход двухходового клапана 5 трубопроводом 17 — с воздухоподводящей магистралью 18. На раме 1 установлены с возможностью поворота два одноплечих рычага 19, каждый из которых имеет на конце ролик 20 для взаимодействия с профильной дорожкой 13 или 14, средняя часть рычага 19 предназначена для взаимодействия со штоком двухходового клапана (4,5) соответственно. В раме на стороне, обращенной к рукоятке 2, выполнена лунка 21, В рукоятке 2 параллельно ее оси размещен шарик 22, подпружиненный вдоль оси рукоятки 2 пружиной 23, и взаимодействует с поверхностью лунки 21, Каждая из профильных дорожек 13, 14 образована двумя сопрягающимися цилиндрическими поверхностями 24, 25, первая из которых концентрична, а вторая эксцентрична оси рукоятки 2.

Вторая поворотная рукоятка 26 выполнена в виде втулки 27 с двумя параллельными дорожками (профильными) 28 и 29 качения и трех кулачков ЗΠ— 32, два из которых (30 и 31) последовательно со смещением на 90 расположены на дорожке 28 и предназначены для последовательного включения механизированного инструмента 3 через пневмодвигатель 33. Третий кулачок 32 расположен на дорожке 29 между кулачками 30, 31 и предназначен для управления пневмоцилиндром 34 переключения скорости механизированного инструмента

3. Рукоятка 26 установлена на раме 1 с возможностью поворота вокруг стержня 35, закрепленного на раме 1. Подвеска снабжена двумя дополнительными одноплечими рычагами 36, шарнирно закрепленными на раме 1 одними концами и имеющими на свободных концах ролики 37, и двумя трехходовыми клапанами 38 и 39, входы которых параллельными трубопроводами 40 и 41 соединены с воздухоподводящей магистралью 42. Выход трехходового клапана 38 соединен трубоп роводом 43 с пневмодвигателем 33 инструмента 3, а выход трехходового клапана 39 соединен трубопроводом

44 с полостью управления пневмоцилиндром 34 двухскоростного механизированого инструмента. В стержне 35 выполнено сквозное отверстие 45 и установлены поджатые пружиной 46 шарики 47, которые фиксируют рукоятку 26 в основных позици3, который производит завинчивание на

55 . первой скорости, При этом ролик 37 рычага

36, взаимодействующего со штоком трехходового клапана 38, катится по дорожке 28 втулки 27, входит на кулачок 30 и поворачивает рычаг 36, который взаимодействует со штоком трехходового клапана 38, открывает

ЗО

50 ях включения, для чего в ней соосно с кулачками выполнены отверстия 48, несколько меньшие диаметров шариков 47.

Пневмоподвеска для механизированно го (двухскоростного) инструмента работает следующим образом.

В исходном положении рама 1 с пневмоцилиндром 7 находится в верхнем относительно поршня 8, штока 9 и троса 6 положении. Рукоятка 2 фиксируется относительно рамы 1 шариком 22, взаимодействующим с лункой 21. Ролики 20 рычагов 19 находятся в точке сопряжения цилиндрических поверхностей 24 и 25 профильных дорожек 13 и 14, а двухходовые клапаны 4 и 5 перекрывают трубопроводы 15 и 16, В подпоршневой-штоковой полости сохраняется давление воздуха, удерживающее раму 1 в верхнем положении.

Для подвода инструмента в рабочую зону производят поворот рукоятки 2 на стер>кне 12 против часовой стрелки. При этом ролик 20 одноплечего рычага 19 взаимодействует со штоком двухходового клапана 4, катится по эксцентричной оси рукоятки 2 цилиндрической поверхности 25 профильной дорожки 13 и поворачивает одноплечий рычаг 19, который, взаимодействуя со штоком двухходового клапана 4, открывает последний, сжатый воздух из подпоршневой-штоковой полости 11 через трубопровод 15 и двухходовой клапан 4 стравливается в атмосферу, что вызывает падение давления в последней и подвеска вместе с механизированным инструментом

3 опускается. В момент поворота рукоятки 2 ролик 20 рычага 19, взаимодействующего со штоком двухходового клапана 5, катится по поверхности 24 дорожки 14, а потому двухходовой клапан 5 остается закрытым. По достижении определенной высоты поворачивают рукоятку 2 в исходное положение, при этом двухходовой клапан 4 закрывается и перекрывает трубопровод 15, пневмоподвеска останавливается и механизированный инструмент 3 вводят в рабочую зону для последующего осуществления требуемого технологического процесса, Для этого рабочую головку двухскоростного механизированного инструмента надевают на головку крепежного элемента и поворотом рукоятки

26 по часовой стрелке включают пневмодвигатель 33 механизированного инструмента

1645128 последний, сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали 42 через трубопровод 40 и 43, трехходовой клапан 38 поступает в пневмодвигатель 33 двухскоростного инструмента. Во время работы на первой скорости рукоятка 26 ограничивается от произвольного поворота шариком 47, западающим в отверстие 48 рукоятки 26 под действием пружины 46, После предварительного завинчивания на первой скорости поворачивают рукоятку 26 до второго фиксированного положения, при этом ролик 37 одноплечего рычага 36 трехходового клапана 38 сходит с кулачка 30, отключая пневмодвигатель. 33, а второй ролик 37, взаимодействуя с трехходовым клапаном

39, перемещаясь по дорожке 29, входит на кулачок 32. Сжатый воздух через трубопровод 41, открытый трехходовой клапан 39 из воздухоподводящей магистрали 42 поступает в трубопровод 44 и в.полость пневмоцилиндра 34, При этом происходит переключение с первой скорости на вторую, не отключая пневмодвигатель 33.

Не снимая рабочих головок механизированного инструмента с крепежных элементов, производят выравнивание крышек блока двигателя по выхлопному коллектору, После выравнивания крышек рукоятку 26 поворачивают еще по часовой стрелке. При этом ролик 37 трехходового клапана 39 прокатывается по поверхности кулачка 32 до третьего фиксированного пгложения рукоятки 26, не сходя с кулачка 32. а ро; èê 37 трехходового клапана 38 входит на кула .ок

31, включая пневмодвигатель 33 при переключении скоростей. производя окончательную затяжку резьбового соединения с необходимым крутящим моментом.

После окончания завинчивания рукоятка 26 дальнейшим поворотом ставится в нейтральное положение, при котором трехходовые клапаны 38 и 39 закрыты, а шарики

47 утоплены в отверстие 45 стержня 35 и происходит переключение механизированного инструмента со второй скорости на первую. Рабочие головки снимаются с головок крепежных элементов, и рукоятка 2 поворачивается по часовой стрелке. Ролик 20 одноплечего рычага 19, взаимодействующий со штоком двухходового клапана 5, катится по поверхности 25 профильной

- дорожки 14 и поворачивает рычаг 19, взаимодействующий с двухходовым клапаном 5, открывает его и воздух из магистрали 18

4п

55 через трубопровод 17, клапан 5, трубопровод 16 поступает в подпоршневую-llJTQKQ вую полость 11. Под давлением сжатого воздуха пневмоцилиндр 7 совместно с рамой 1 и установленным на нем двухскоростным механизированным инструментом перемещается вверх относительно поршня со штоком 9 и тросом 6. Воздух из надпоршневой полости 10 свободно вытесняется в атмосферу. В момент поворота рукоятки 2 ролик 20 другого рычага 19, взаимодействующий с штоком двухходового клапана 4, катится по поверхности 24 дорожки 13, а потому клапан 4 остается закрытым, При частом повторении цикла ручку ставят в нейтральное положение, при котором двухходовой клапан 5 закрывает доступ воздуха в подпоршневую-штоковую полость 11, узел заменяется новым и сборка повторяется.

Работа на подвеске может производиться как одношпиндельным, так и многошпиндельным механизированным инструментом.

Формула изобретения

Пневмоподвеска для механизированного инструмента по авт.св, М 1535712, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, вторая рукоятка выполнена в виде установленной на раме с возможностьк . поворота отнссительно оси втулки ", двум» п,, аллельно il симметрично расположенным::, о носи— тельно оси проф льными .дорожкам;., трех ..улачков, дв и== которь:х расположены со смеи.ением на 90" на пе,". .ой дорожке и предназначены для noo«= t:åäíoãî вклкл ения инструмента, на второй дорожке между первым и.вторым кулачками размещен третий кулачок, предназначенный для взаимодействия с пневмоцилиндром, она снабжена двумя дополнительными рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно установлен на раме и имеет на свободном конце ролик, один из последних предназначен для поочередного взаимодействия с первым и вторым кулачками, а второй — с . ретьим кулачком, и двумя трехходовыми клапанами, входы которых соединены посредством параллельных трубопроводов с воздухоподводящей магистралью, выход первого трехходового клапана предназначен для подсоединения к инструменту, а выход второго трехходового клапана — к пневмоцилиндру, 1645128

Фи8. б

Д .Г

1645128

1645128

Е-E

Составитель В. Матвиенко

Редактор 3. Ходакова Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 1547 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневмоподвеска для механизированного инструмента Пневмоподвеска для механизированного инструмента Пневмоподвеска для механизированного инструмента Пневмоподвеска для механизированного инструмента Пневмоподвеска для механизированного инструмента Пневмоподвеска для механизированного инструмента Пневмоподвеска для механизированного инструмента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей малого или особо малого класса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству с разгрузкой колес за счет магнитных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к попвескам транспортных средств, в частности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента

Бункер // 1127818

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве
Наверх