Фиксатор контактной сети

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 60 M 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4623500/11 (22) 22.12,88 (46) 30.04,91. Бюл. М 16 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Н.Ли (53) 621,332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 515676, кл. В 60 M 1/20, 1969. (54) ФИКСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токосниманиями транспортных средств, а именно к устройствам для подвески и фиксирования

Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог, в частности к устройствам для подвески и фиксирования контактных проводов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен предлагаемый фиксатор, общий вид.

Фиксатор контактной сети содержитосновной 1 и дополнительный 2 стержни, соединенные фиксаторной стойкой 3, и ограничитель вертикальных перемещений дополнительного стержня. Ограничитель вертикальных перемещений содержит основной и дополнительный упоры 4, 5, установленные на основном стержне 1 фиксатора, горизонтально расположенный направляющий стержень 6. Стержень 6 соединен жестко с упорами 4, 5. Ползун 7 и пружина 8 насажены на стержень 6. Шарнирная тяга 9 соединяет ползун 7 с дополнительным стержнем 2 фиксатора,,причем

„„5U „„1645182 А1 контактных проводов. Цель изобретения— повышение надежности. Фиксатор контактной сети содержит основной и дополнительный стержни 1 и 2, соединенные фиксаторной стойкой 3, и ограничитель sepтикальных перемещений дополнительного стержня фиксатора. Ограничитель содержит горизонтально расположенный направляющий стержень, укрепленный двумя упорами на основном стержне фиксатора.

На направляющем стержне расположен ползун, подпружиненный со стороны фиксаторной стойки и соединенный шарнирной тягой с средней частью дополнительного стержня фиксатора. 1 ил.

1° Ф пружина 8 располагается перед ползуном 7 со стороны фиксаторной стойки 3.

Устройство работает следующим обра- Я зом.

Натяжение пружины 8 выбирается таким, что усилия, возникающие в ней, уравновешиваются силой тяжести контактного провода 10. При проходе токоприемника под фиксатором величина отжатия контактного провода 10 определяется действием нажатия токоприемника и силой пружины 8.

Под действием этих сил ползун 7 перемещается по направляющему стержню 6, поворачивая посредством шарнирной -тяги 9 дополнительный стержень 2 фиксатора, причем перемещения ползуна 7 ограничены со стороны фиксаторной стойки 3 основным упором 4 и натяжением сжимающейся пружины 8, а с другой стороны только дополнительным упором 5. Регулируя натяжение пружины 8 путем изменения места закрепления упоров 4, 5 с направляющим стерж1645182 ничителю вертикальных перемещений от контактного провода 10.

Формула изобретения

Составитель Ю. Щерба

Редактор 3. Ходакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 1548 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нем 6 на горизонтальном стержне,1 (этим самым достигается и простота настройки устройства), достигается отжатие контактного провода 10 в опорной точке, близкое по величине отжатию в середине пролета, чем достигается выравнивание эластичности контактной подвески в пролете.

Ограничение перемещения ползуна 7 по направляющему стержню 6 предотвращает раскрытие и поджатие фиксатора, которые могут возникнуть под действием бокового ветра.

Известно, для повышения диссипативных свойств опорного узла необходимо увеличить его жесткость на опускание контактного провода 10 (срезание отрицательной амплитуды вынужденных колебаний), что достигается установкой пружины 8 между основным упором 4 и полэуном 7 со стороны фиксаторной стойки, Эффект демпфирования не пропадает даже в случае обрыва пружины 8.

Крепление шарнирной тяги 9 к средней части дополнительного стержня 2 позволяет уменьшить усилия, передаваемые ограФиксатор контактной сети, содержащий основной и дополнительный стержни, связанные фиксаторной стойкой, и ограни, читель вертикальных перемещений допол10 нительного стержня, выполненного в виде основного упора, связанного с горизонталь-, но расположенным направляющим стержнем и пружиной, размещенной на направляющем стержне, о т л и ч а ю щ и й15 с.я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирной тягой, установленным на основном стержне дополнительным упором и размещенным поверх направляющего стержня полэуном, 20 связанным с одним концом пружины и шарнирной тяги, другой конец которой связан со средней частью дополнительного стержня, при этом направляющий стержень закреплен своими концами на основном и

25 дополнительном упорах.

Фиксатор контактной сети Фиксатор контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров

Изобретение относится к устройствам , применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая

Изобретение относится к области электрофицированных железных дорог, в частности к устройствам для фиксации положения контактного провода цепной контактной подвески в плане

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве поддерживающих конструкций контактной сети

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала отсчета путем проецирования уровня головки рельса на опору при помощи лазерного целеуказателя. Отмеряют с помощью оптического дальномера требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления верхнего хомута консоли, монтируют верхний хомут на опоре, затем также отмеряют требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления нижнего хомута консоли. Монтируют нижний хомут на опоре, после чего предварительно собранную консоль поднимают и устанавливают в смонтированные верхний и нижний хомуты консоли. При этом применяют лазерный целеуказатель типа Зенит 4Т и оптический дальномер типа Leica Disto D3. Технический результат от предлагаемого способа заключается в точном соблюдении проектного расстояния от уровня головки рельса до хомутов, на которых монтируют консоль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх