Конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОС У1 )АР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

П) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

)РИ I КНТ СССР

//, ОГт ИСАНИ Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . .B 01-г КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р ь, "I а ° В В!

2 ) I 4696863/33

I т i1 1 1. f)

) 4.: I 3).Li .9", Г)ктл. г) 16 (:);- ;1.В.Ог)ертинский (,-, ".1 Р67, );ОБА.В) (5bl r втс..т. кое свидетельство СССР

)»: 1G70UPu, кл. В 65 G 23/06 1 ; 4. )).гоаское свидетельство СССР

"х,")67798, кл. В 65 G 23/16, 1981, (54) КОНВЕ,"1ЕР (57) Изобретение спноси;ся к пром, транспорту и предназначено для межцеховой тр нспор) ировки деталей, Цель — упрощение конс)рукции и повышение надежности в р )боте. 8 ездовых путях 1 конвейера с еоэмгжностью перемещения расположены гибкие органы (ГО) в виде штырей 24 с опо,— рными 5 и стабилизирующими 6 роликами, ад г, .::кими ГО размещены приводы 7 с олкающ)ими элементами в виде зубчатых диског) 19, Каждый привод 7 выполнен в

F!ëäå шарнирно установленного коивошипИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным поездам, и может быть использовано в промышленности, например, для межцеховой транспортировки деталей.

Цель — у))рощение конструкции и повы;ае>.ие надежности в работе.

На фиг. 1 изображен участок ездового п,-и с приводом; на фиг. 2 — то же, с грузовой тележкой, вид сбоку; на фиг. 3 — участок ездового пути с ходовым органом, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 -- схема взаимодействия привода с ходовым органом.

„„Я2„, 1б45213 А1

I но-шатунного механизма 11 с упорами 12, пружиной 13, датчиком 14 положения с роликоопорами и с электродвигателем (ЭД) 16.

Электрически и кинематически ЭД 16 связан соответственно с датчиком 14 и дисками

19. Перпендикулярно штырям 24 расположены пальцы 25. Между собой штыри 24 соединены крестовинами с осями для роликов 5 и 6. На шатуне 15 механизма 11 размещены ЭД 16 и диски 19, установленные с возможностью зацепления с пальцами 25. В каждом приводе 7 датчик 14 размещен с возможностью взаимодействия с шатуном

15. Кривошип механизма 11 подпружинен пружиной 13 и шарнирно установлен между упорами 12, Каждый привод 7 включается и ри входе ГО в соприкосновение с дисками 19 и их поднятии и выключается после выхода

ГО из соприкосновения с дисками 19 и их опускания. Механизм 11 под действием силы тяжести и пружины 13 возвращается в исходное состояние. 2 э.п. ф-лы, 5 ил.

Конвейер состоит из ездовых путей коробообразной формы, ходовых органов и приводов. Сд

Верхняя горизонтальная поверхность каждого ездового пути 1 в местах установки приводов имеет вырезы 2, нижняя же горизонтальная поверхность каждого ездового, в пути имеет продольную прорезь по всей длине ездового пути.

В коробообраэных ездовых путях 1 расположены с возможностью перемещения гибкие органы 4 с опорными 5 и стабилизирующими 6 роликами, Над гибкими органами

4 размещены приводы 7 с толкающими эле16452 13

10 ментами 8. Груэонесущие тележки 9 закреплены на гибких органах 4 через подвески 10, Каждый привод 7 выполнен в виде кривошипно шатунного механизма 11 с упорами

12, с пружинным элементом в виде спиральной пружины 13. В состав привода 7 входит датчик положения в виде конечного выключателя 14. На шатуне 15 кривошипношатунного механизма 11 смонтирован электродвигатель 16, связанный с редуктором 17 через муфту 18. Толкающие элементы выполнены в виде зубчатых дисков 19 смонтированы на шатуне 15 и связаны с электродвигателем 16 через кинематическую связь с виде ведущей звездочки 20, установленной на выходном валу 21 редуктора 17, ведомой звездочки 22 и соединяющей их между собой цепи 23.

Электродвигатель 16 электрически связан с

: онечным выключателем 14. Каждь и гибкий орган 4 выполнен в виде штырей 24 с перпендикулярно к ним расположенными

-,àëüöàìè 25 и в виде крестовин 26, соединяющих штыри 24 между собой, через крестовины 26 пропущены оси 27, на которых насажены опорные ролики и стабилизирующие ролики. Зубчатые диски 19 установлены с возможностью зацепления с пальцами

25. Конечный выключатель 14 размещен на ездовом пути 1 с возможностью взаимодействия с шатуном 15, а кривошип 28 кривошипно-шатунного механизма 11 подпружинен спиральной пружиной 13 и шарнирно установлен на ездовом пути 1 между опорами 12. Кривошип 28 и шатун 15 выполнены в виде двух четырехугольных рам шарнирно соединенных между собой. На шатуне 15 установлена пластина 23. на которой смонтирован электродвигатель 16 и редуктор 17. Четырехугольная рама шатуна

15 о6рэзо яна штангами 30, втулкой 31 и валом 32 с втулкой 33, а четырехугольная рама кривошипа 28 образована осью 34 штангами 35 и осью 36 с втулкой 37. Ocb 36 установлена в кронштейнах 38, закрепленных на ездовом пути 1. На втулке 33, свободно посаженной на валу 32, жестко закреплены ведомая звездочка 22 и зубчатые диски 19.

Каждая крестовина 26 выполнена в виде двух скоб 39, шарнирно соединенных между собой и со штырями 24, и имеют удлинения 40 для закрепления подвесок 10, Ось 34 и втулка 31 образуют шарнирное соединение между четырехугольными рамами. Штанги 30 опираются на роликоопоры 41, Конвейер работает следующим образом.

Конвейерные поезда, адресованные в различные пункты назначения, движутся по ездовому пути 1, приводимые в движение приводами, установленными с определенным шагом по всей трассе конвейера, Каждый привод 7 включается при входе гибкого органа 4 в соприкосновение с зубчатыми дисками 19 и поднятии их и выключается после выхода гибкого органа 4 из соприкосновения с зубчатыми дисками 19 и опускания последних, Так как длина гибкого органа 4 больше расстояния между приводами 7, то конвейерные поезда движутся как бы передаваемые приводами 7 друг другу по эстафете, Взаимодействие привода 7 с гибким органом 4 в различные моменты включения и выхода в рабочий режим наглядно представлено на схеме (фиг. 5), где буквами А, Б, В, Г обозначены положения фронта движущегося гибкого органа в рассматриваемые моменты времени, соостветствующие положению вала 32 и положению штанг 30, Привод 7 взаимодействует с гибким органом 4 конвейернорго поезда следующим образом.

До контакта гибких органов 4 с зубчатыми дисками 19 штанги 30, на которых установлены зубчатые диски 19, опущены, Электродвигатель 16 привода 7 концевым выключателем 14 отключен, После контакта зубчатых дисков 19 с гибким органом 4 по мере продвижения по ходу движения предыдущим по трассе приводом 7 приподнимает зубчатые диски 19 и штанги 30, при этом конечный выключатель

14 включается злект1зодвигатель 16.

Зубчатые диски 19, приведенные во вращение электродвигателем 16 входят в зацепление с пальцами 25, перемешая гибкий орган 14, при этом вал 32 опускается, но конечный выключатель 14 остается во включенном состоянии, так как штанги 30 еще не взаимодействует с ним. Зубчатые диски 19 начинают проталкивать гибкий орган 4 по ездовому пути 1.

После выхода гибкого органа 4 из эоны действия зубчатых дисков 19 кривошипношатунный механизм 11 под действием силы тяжести и спиральной пружины 13 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Конвейер, включающий коробообразные ездовые пути с прорезью в каждом, расположенные с воэможностью перемещения е ездовых путях гибкие органы с опорными и стабилизирующими роликами, приводы с толкающими элементами, размещенными над гибкими органами с возможностью взаимодействия с последними, и

1645213

16 грузонесущие тележки, закрепленные на гибких органах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе. каждый привод выполнен в виде шарнирно установленного кривошипно-шатунного механизма с упорами, с пружинным элементом, с датчиком положения с роликоопорами, с толкающими элементами и с электродвигателем, электрически и кинематически связанным соответственно с датчиком положения и толкающими элементами, при этом каждый гибкий орган выполнен в виде штырей с перпендикулярно к ним расположенными пальцами и соединяющих штыри между собой крестовин с осями, для опорных и стабилизирующих роликов, причем на шатуне кривошипно-шатунного механизма размещены электродвигатель и толкающие элементы в виде зубчатых дисков, установленных с воэможностью зацепления с пальцами, причем датчик положения в каж5 дом приводе размещен с возможностью вза,имодействия с шатуном, а кривошип кривошипно-шатунного механизма подпружинен пружинным элементом и шарнирно установлен между упорами.

10 2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что кривошипно-шатунный механизм выполнен в виде двух шарнирно соединенных Друг с другом четырехугольных рам.

15 3. Конвейерпопп. 1и2, отл ичаюшийся тем, что каждая крестовина выполнена в виде скоб, шарнирно соединенных между собой и со штырем, 1645213

4ье 2

12

Фиг. 5

Редактор И,Сегляник

Заказ 1318 Тираж 476 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Т.Щеглакова

Техред М.Моргентал Корректор M,Ïoæo

Щцр q

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к оборудованию агломерационных фабрик

Привод ленточного конвейера состоит из приводного барабана (1), соединенного через редуктор (2) с валом асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), обмотки которого через согласующий трансформатор (4) соединены со статорными обмотками асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), вал которого через редуктор (6) приводит в движение приводной барабан (7). Упрощается конструкция привода. 1 ил.

Синхронный электропривод ленточного конвейера включает первый и последующие по ходу движения ленты приводные барабаны, соединенные муфтами с синхронными электродвигателями, отклоняющие барабаны, тормоза, систему управления частотой, напряжением и силой тока электропитания, датчики скорости ленты, которые установлены перед каждым приводным барабаном, и датчики натяжения ленты, которые установлены перед или за каждым приводным барабаном. Способ управления синхронным электроприводом ленточного конвейера включает замер скорости ленты перед приводными барабанами, силы натяжения ленты перед и за приводными барабанами, задание синхронных частот и крутящих моментов синхронных электродвигателей, синхронизацию изменения скорости вращения приводных барабанов так, что отношения синхронных частот синхронных электродвигателей остаются постоянными. Повышается эффективность работы привода ленточного конвейера. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх