Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения подвешенного на гибком подвесе груза

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения груза. Цель изобретения - повышение точности. Задатчик 1 управляющего импульса через консервативный блок 2 и дифференцирующие блоки 7.8 подключен к входу блока 9 перемножения, выход которого соединен с входом сумматора 4. другие входы которого связаны с выходом консервативного блока 2 и выходом блока 12 перемножения, входы которого соединены с выходом дифференцирующего блока 7 и через дифференцирующий блок 11 -сдатчиком 10 длины гибкого подвеса груза, подключенного к входу блока 9 перемножения. Входы сумматора 13. управляющего электроприводом , соединены с консервативным блоком 2 и с выходом сумматора 4 через блок 5 интегрирования и непосредственно. Задатчик 1 при разгоне электропривода 6 выдает сигнал, амплитуда которого соответствует среднему ускорению , а функциональная схема в целом формирует на выходе сумматора 13 сигнал, соответствующий скорости электропривода и обеспечивающий гашение колебаний груза в конце разгона. 1 ил. (А С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 С 13/22, 13/06

ГОСУДАРСТВЕ1+1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 ()

Ф (Л

Ю (мЭ 3 сти (61) 1379238 (21) 4631341/11 (22) 04.01.89 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (71) Киевский автомобильно-дорожный инс° титут им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (721 А,К.Афанасьев, М.К.Афанасьев, Л.А,Крыжановская и В.Б.Петров (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1379238, кл, В 66 С 13/22, 01.07.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ГОРИЗОНТАЛЪНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВЕШЕННОГО НА

ГИБКОМ ПОДВЕСЕ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения груза.

Цель изобретения — повышение точности.

Задатчик 1 управляющего импульса через

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения груза, Н лл ияобпетения — пояышение точноНа чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для упоавления электроприводом содержит эадатчик 1 управляющего импульса, соединенный с входом консервативного блока 2, выход которого через усилитель 3 соединен с первым в) одом сумматора 4. Выход сумматора 4 подключен к входу интегрирующего блока 5, связанного с управляющим входом электропривода. Ж,, 1645237 А2 консервативный блок 2 и дифференцирующие блоки 7,8 подключен к входу блока 9 перемножения, выход которого соединен с входом сумматора 4. другие входы которого связаны с выходом консервативного блока

2 и выходом блока 12 перемножения, входы которого соединены с выходом дифференцирующего блока 7 и через дифференцирующий блок 11 — с датчиком 10 длины гибкого подвеса груза, подключенного к входу блока

9 перемножения. Входы сумматора 13, управляющего электроприводом, соединены с консервативным блоком 2 и с выходом сумматора 4 через блок 5 интегрирования и непосредственно, Задатчик 1 при разгоне электропривода 6 выдает сигнал, амплитуда которого соответствует среднему ускорению. а функциональная схема в целом формирует на выходе сумматора 13 сигнал, соответствующий скорости электропривода и обеспечивающий гашение колебаний гру" эа в конце разгона, 1 ил.

6. Выход блока 2 через последовательно соединенные дифференцирующие блоки 7 и 8 подктрчен к первому входу блока 9 перемножения, к второму входу которого подключен датчик 1О длины подвеса груза.

Устройство содержит также дифференцирующий блок 11, вход которого подключен к датчику 10, а выход — к второму входу блока 12 перемножения. Выходы блоков 9 и 12 соединены с вторым и третьим входами сумматора 4. Устройство содержит дополнительный сумматор 13, дополнительные усилители 14 и 15, причем вход первого иэ них подключен к выходу блока 2, второго— к выходу сумматора 4, а выходы — соответственноо к входам дополнительного сумматора

1645237

13, один из входов которого связан с выходом блока 5. Выход сумматора 13 является выходом устройства и подключен к управляющему входу электропривода 6..

Формула изобретения

Ч= f (Ijt +2Ip+ру) dt+

+ — M (I j+21р+grp) +(a+и„ .я) у, Составитель A,Гедеонов

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор O.Êóíäðèê

Заказ 1319 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство работает следующим образом.

Задатчик 1 выдает сигнал. амплитуда которого соответствует среднему ускорению тележки при разгоне, а длительность 10 сигнала равна длительности разгона тележки. Для гашения колебаний груза в конце разгона тележки сигнал на входе электропривода 6, соответствующий заданной скорости, должен изменяться по закону 15 где I — длина подвеса; - угол отклонения подвеса от вертикали;

g — ускорение свободного падения; 25

С ape Ma;

М вЂ” масса тележки;

m — масса груза;

k — общий коэффициент передачи; а- коэффициент передачи цепи обратной связи по углу отклонения подвеса.

Функциональная схема устройства обеспечивает изменение сигнала на выходе сумматора 13 по указанному закону.

Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения подвешенного на гибком подвесе груза по авт.св. В 1379238, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительно сумматором, выход которого соединен с управляющим входом электропривода, и интегрирующим блоком, причем один вход дополнительного сумматора соединен с выходом консервативного блока, а другие входы — с выходом первого сумматора непосредственно и через интегрирующий блок.

Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения подвешенного на гибком подвесе груза Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения подвешенного на гибком подвесе груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к системам управления электроприводом грузоподъемных машин и предназначено для автоматического управления движением крановой тележки

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения тележек с гибким подвесом грузозахватного органа

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, снабженным системой динамического торможения электропривода и электростартерным запуском двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам управления приводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемных средств, например кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам кранов и подъемников

Изобретение относится к кранам-штабелерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов-манипуляторов, например крану-штабелеру, для тарно-штучных грузов со складывающимся грузоподъемником с возмозностью транспортирования груза над стеллажами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам кранов, и может найти применение в качестве устройства для ограничения угла отклонения грузоподъемного полиспаста от вертикали

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения тележек с гибким подвесом грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, снабженным устройствами стабилизации груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может найти применение в кранах мостового типа с жестким или комбинированным подвесом груза

Изобретение относится к устройствам для предотвращения раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место
Наверх