Способ возведения насыпи на слабом грунтовом основании

 

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на слабых грунтовых основаниях. Цель - повышение качества насыпи на неоднородном по глубине и свойствам преимущественно торфяном основании Для этого насыпь отсыпают до проекной отметки h, регистрируют величину фактической осадки S( TO ) и измеряют осадки S( п ) и S( T2 ) насыпи в моменты времени ri и Г2 Затем определяют величину фактической конечной осадки S ( оо )факт из соотношения S ( оо )фак, S ( Г0 ) + (Г2-Т1) Г2 Г1 S(TZ)S(Ti) После отсыпки насыпи до проектной толщины h отсыпают временную пригрузку. После достижения основанием осадки, равной величине S ( °° )фак . осуществляют перемещение пригрузки на соседний участок ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (эпs Е 02 О 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705810/03 (22) 14,06.89 (46) 30.04.91. Бюл. N 16 (71) Научно-производственное объединение

"Дорстройтехника" (72) В.Н.Яромко (53) 627,824.31(088.8) (56) Евгеньев И.Е, Строительство автомобильных дорог через болота. М.: Транспорт, 1968.

Руководство по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. M.: Транспорт, 1978. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ НА

СЛАБОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на слабых грунтовых основаниях. Цель — повышение качества насыпи на неоднородном по глубиИзобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на слабых грунтовых основаниях.

Цель изобретения — повышение качества насыпи на неоднофазном по глубине и свойствам преимущественно торфяном основании.

Способ осуществляют следующим образом.

На подготовленную поверхность слабого основания послойно (толщина слоя 30-50 см) отсыпают и уплотняют грунт насыпи.

После отсыпки насыпи до проектной высоты

h фиксируют этот момент (время т ), принимая его эа начальный момент отсчета времени и осадок, и измеряют осадку основания

„„Я2„„1645378 А1 не и свойствам преимущественно торфяном основании. Для этого насыпь отсыпают до проекной отметки h, регистрируют величину фактической осадки S(т ) и измеряют осадки S(Т1 ) и S(Г2 ) насыпи в моменты времени и и т2 . Затем определяют величину фактической конечной осадки S (©> )факт из соотношения;

-> (0 )фак1 — S (то ) +

<2 т1 ТТ т2 Т) sSSt>

После отсыпки насыпи до проектной толщины h отсыпают временную пригрузку. После достижения основанием осадки, равной величине S (оа )факт, осуществляют перемещение пригрузки на соседний участок.

S (т, ) . Далее через определенные интервалы времени, например Г1 и t2 измеряют осадки основания S(ri ) и S(Г2 ). На основе полученных данных определяют фактическую конечную осадку основания по формуле

S (со )фак = S (т, ) +

Т2 Т1 ъ

sSSrz ) ать Т где S (а0)факт — фактическая конечная осадка основания;

S (т1 ) и Я(тг) — осадки основания в мОмвнты врЕмЕни ц и 2;

1645378

Составитель А. Савельева

Техред М. Моргентал

Корректор M. Шароши

Редактор А. О га р

Подписное

Тираж 409

Заказ 1325

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

S (t ) — фактическая осадка основания в момент отсыпки насыпи на проектную высоту h.

Далее продолжают отсыпку насыпи до проектной толщины и затем отсыпают вре- 5 менную нагрузку.

При этом временную пригрузку отсыпают до тех пор, пока осадка основания не станет равной по величине фатической конечной осадке Я(с )фк . Затем отсыпку 10 прекращают, а временную пригрузку перемещают на соседний участок.

Формула изобретения

Способ возведения насыпи на слабом грунтовом основании, включающий отсыпку 15 насыпи и временной пригруэки, перемещение временной пригрузки после завершения консолидации на соседний участок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества насыпи на неоднородном по глуби- 20 не и свойствам преимущественно торфяном основании, отсыпают насыпь до проектной отметки, регистрируют величину фактической осадки, измеряют осадки насыпи во времени, после чего определяют величину фактичекой конечной осадки из соотношения

5 ()факг — (о) +

7р t1

ЬТпТ 5ТрТ где S (х )факт — фактическая конечная осадка основания;

S (tl ) v S (t2 ) — ocapa ocHoaaHes e моменты времени ti и т

S (т )- фактическая осадка основания в момент отсыпки насыпи на проектную высоту h, причем временную пригрузку отсыпают после отсыпки насыпи до проектной толщины, а перемещение указанной пригруэки на соседний участок осуществляют после достижения основанием осадки, равной величине фактической конечной осадки указанного основания.

Способ возведения насыпи на слабом грунтовом основании Способ возведения насыпи на слабом грунтовом основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству земляных сооружений с использованием гидронамыва

Изобретение относится к дорожному, гидротехническому строительству и горному делу и предназначено для укрепления откосов дорог, дамб и горных отвалов Цельповышениеэффекгивностипрорастг ния семян и надежности укрепления грунта

Изобретение относится к горному делу и предназначено для обеспечения круглогодичного строительства дорожных насыпей

Изобретение относится к строительству и эксплуатации деформируемых откосов и расползающегося земляного полотна автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для поддержания деформируемых откосов

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения различных насыпей на слабом основании

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для укрепления откосов земляного полотна преимущественно в условиях пустыни

Изобретение относится к укреплению деформируемых откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве защитных покрытий с решетчатыми каркасами

Изобретение относится к строительству, а именно к защите инженерных сооружений, возведенных на склонах в области вечной мерзлоты, от деформаций, вызванных криосолифлюкционным смещением дисперсных пород
Наверх