Узел соединения сборных железобетонных элементов

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИДЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1645406 А 1 (51)5 Е 04 В 1 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГМ»И ГННТ СССР (2l) 4419377/33 (22) 05.05.88 (46) 30.04.91. Бюл. № 16 (7 I ) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный инстнгут промышленных зданий и сооружений (72) Е. Н. Зверев, Э. Н. Кодыш, Л. Л. Лемыш и Л. М. Янкилевич (53) 69.057.4 (088.8) (56) Обзорная информация по строительству и архитектуре, сер. 8, вып. 3. Стыки железобетонных элементов каркасов многоэтажных зданий. М., ВНИИИС, 1982, с. 31, рис. 14 б.

«Precast Concrete Connection Details»

Structural Design Manual, Stupre — Society

for Studies of the use of Precast Concrete, Netherlands, 1978, SS7, стр. 67 (прототип). (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СБОРНЫХ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛEMЕНТОВ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже конструкций из сборного железобетона. Целью изобретения является снижение расхода материалов и расширение области применения. Узел соединения сборных железобетонных элементов I 2 включает пару рабочих арматурных стержней 3,4, пару закрепленных на их концах муфт 5,6, основной вкладыш 7 с наружной резьбой и соединительный резьбовой стержень 9 с головкой 0 на одном конце и двумя гайками I l.

Муфты заделаны в торцах стыкуемых элементов 1 и 2. При соединении винтовой арматуры в верхнем торце муфты 6 предусмотрен дополнительный вкладыш 8 с наружной и внутренней резьбой. 2 ил.

1645406

Формула изобретения

Составитель К. Михайлов

Редактор И. Касарда Гехред А. Кравчук Корректор 1 Г1атай

Заказ 1327 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Ра шская наб., д. 4!5

Гlроизводственно-издательский комбинат «11атент», г Ужгород, ул агарина, 101

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных элементов, и может быть использовано при строительстве зданий. и сооружений из сборных железобетонных конструкций.

Цель изобретения — снижение расхода материалов и расширение области применения.

На фиг. 1 изображено соединение сборных железобетонных элементов, вид в аксонометрии; на фиг. 2 — узел соединения арматурных стержней, разрез.

При винтовой арматуре узел соединения сборных железобетонных элементов 1 и 2 содержит рабочие арматурные стержни 3 и 4, муфту 5 с меньшим диаметром резьбы, муфту 6 с большим диаметром резьбы, основной вкладыш 7 с наружной резьбой, дополнительный вкладыш 8 с наружной и внутренней резьбой, соединительный резьбовой стержень 9 с головкой 10 и гайки !1.

Муфта 5 с меньшим диаметром резьбы заделана в торце элемента 2, ее верхний торец совпадает с поверхностью выемки, а резьба соответствует резьбе арматурного стерж ня 4 и соединительного стержня 9.

Муфта 6 с большим диаметром резьбы заделана в торце элемента l, а ее нижний торец также совпадает с поверхностью выемки.

На верхний торец муфты 6 навинчен дополнительный вкладыш 8, внутренняя резьба которого соответствует резьбе арматурного стержня 3. В нижний торец муфты 6 ввинчен основной вкладыш 7, фиксирующий головку IO соединительного стерж ня

9 в муфте. Другой конец соединительного стержня ввинчен в муфту 5 (фиг. 2).

При обычной арматуре муфты 5 и 6 привариваются к концам рабочих стержней 3 и 4 и дополнительный резьбовой вкладыш

8 отсутствует.

Монтаж соединения осуществляется в следующей последовательности.

На соединительный элемент надевают основной вкладыш, накручивают обе гайки

1l, образуя контргайку, и ввинчивают гаечным ключом основной вкладыш 7 в муфту 6. С помощью контргайки соединительный стержень 9 выворачивают иэ муфты

6 и вворачивают в муфту 5 до упора его головки 10 в основной вкладыш. Затем контргайку раскручивают, освобождая составляющие ее гайки 11, которые поджимают к торцам муфт. Для обеспечения равнопрочности сплава зазор между торцами гаек 11 в смонтированном соединении должен быть равным сумме высот гаек плюс (1 — 1,5) диаметра соединительного стерж ня.

Узел соединения сборных железобетонных элементов, включающий концевые участки соединенных между собой посредством муфты с внутренней резьбой и вкладыша с наружной резьбой арматурных стержней, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода материалов и расширения области применения, узел снабжен дополнительной муфтой меньшего диаметра с внутренней резьбой и соединительным элементом в виде резьбового стержня с анкерующей головкой и гайками, причем головка соединительного элемента закреплена в муфте с большим диаметром резьбы посредством вкладыша и гайки, а резьбовая часть стержня ввинчена в муфту с меньшим диаметром резьбы и закреплена гайкой.

Узел соединения сборных железобетонных элементов Узел соединения сборных железобетонных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству монолитных зданий Цель изобретения - повышение прочности здания На стыке однослойной наружной легкобетонной стены 1 и внутренней стены 2 из тяжелого бетона перед бетонированием устанавливают на всю высоту стыка разделительную прокладку 3 из гладкой сплошной полосы, выполненной из теплоизоляционного материала, например пенопласта, образующей в плане шпоночное соединение, обращенное выступом в сторону наружной стены; сквозь прокладку пропущены горизонтальные арматурные стержни 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже сборного и сборно-монолитных железобетонных элементов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , а именно к безбалочным железобетонным перекрытиям каркасно-панельных зданий, и-может быть использовано при возведении общественных и промышленных зданий с натяжением арматуры в построечных условиях

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству , а именно к стыковым соединениям железобетонных элементов каркасов многоэтажных зданий Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение несущей способности

Изобретение относится к устройствам для соединения металлических строительных конструкций

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при воздействии железобетонных каркасов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , а именно к стыковым соединениям стержневых и плоских железобетонных элементов

Изобретение относится к железобетонным каркасам здания или сооружения

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях металлических рамных каркасов различных зданий и сооружений с фланцевыми рамными узлами, например каркасов тепловых электростанций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в соединениях железобетонных ригелей и колонн

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для соединения строительных деталей и конструкций, преимущественно из дерева

Изобретение относится к строительству, а именно к соединениям элементов железобетонного каркаса, включающим сходящиеся в узел жестко соединенные арматурными выпусками торцы колонн, нижний из которых выполнен с крестообразной прорезью, концы ригелей таврового сечения с имеющими арматурные выпуски выступами, расположенными в прорезях колонны

Изобретение относится к конструкциям металлических узловых соединений в промышленных зданиях

Изобретение относится к строительству в качестве опорного узла соединения стальных конструкций
Наверх