Гидродинамическая коробка передач

 

Изобретение может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Цель изобретения - уменьшение габаритов коробки передач. Коробка передач содержит две установленные соосно гидродинамические передачи. Вал 12 реактора 3 размещен внутри полого вала 13 турбинного колеса первой гидродинамической передачи. Валы 12 и 13 совместно размещены внутри полого вала 8 турбинного колеса 5 второй гидродинамической передачи. Насосное колесо 1 первой гидродинамической передачи связано с входным валом 6 передачи и через вращающийся кожух 7 с насосным колесом 4 второй гидродинамической передачи. Турбинное колесо 5 второй гидродинамической передачи через вал 8, шестерню 9 и зубчатое колесо 10 соединено с выходным валом 112 з,п.ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Н 41/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 7

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603028/29 (22) 19,10.88 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (71) Московский автомеханический институт (72) А.А.Кириллов и К,Я.Львовский (53) 621.226.5 (088.8) (56) Львовский К.Я. Гидродинамическая коробка передач. — Тракторы и сельхозмашины, 1985, N. 3, с.6 — 10, рис. 3. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Цель изобретения — уменьшение габаритов коробки передач, Коробка передач содержит две,5U, 1645681 Al установленные соосно гидродинамические передачи. Вал 12 реактора 3 размещен внутри полого вала 13 турбинного колеса первой гидродинамической передачи. Валы 12 и 13 совместно размещены внутри nonoro вала 8 турбинного колеса 5 второй гидродинамической передачи. Насосное колесо 1 первой гидродинамической передачи связано с входным валом 6 передачи и через вращающийся кожух 7 с насосным колесом 4 второй гидродинамической передачи, Турбинное колесо 5 второй гидродинамической передачи через вал 8, шестерню 9 и зубчатое колесо 10 соединено с выходным валом 11. 2 з,п,ф-лы, 2 ил, Изобретение относится к области транспортно о машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.

Цель изобретения — уменьшение габаритов коробки передач.

На фиг. 1 представлена гидродинамическая коробка передач, состоящая из гидротрансформатора и гидромуфты, в разрезе; на фиг. 2 — гидродинамическая коробка передач, состоящая иэ двух гидротрансформаторов, в разрезе.

Гидродинамическая коробка передац (фиг.1) содержит гидротрансформатор с центробежным насосным колесом 1, центростремительным турбинным колесом 2 и осевым реактором 3 и гидромуфту, включающую насосное колесо 4 и турбинное колесо

5. Насосное колесо 1 гидротрансформатора связано с входным валом 6 передачи и далее через вращающийся кожух 7 с насосным колесом 4 гидромуфты. Турбинное колесо 5 гидромуфты через полый турбинный вал 8, шестерню 9 и зубчатое колесо 10 соединено с выходным валом 11 коробки передач. Вал

12 реактора 3 размещен в полом валу 13 турбинного колеса 2 гидротрансформатора. Валы 12 и 13 совместно размещены внутри полого вала 8 турбинного колеса 5 гидромуфты, при этом вал 12 реактора 3 закреплен на корпусе 14, а турбинный вал 13 через шестерню 15 и зубчатое колесо 16 соединен с выходным валом 11 коробки г»ередач. Выходной вал 11 является общим для зубчатых колес

10 и 16.

Гидродинамическая коробка передач (фиг 2) может также состоять из двух гидротрансформаторов. Входной вал 6 передачи через вращающийся кожух 7 и вра.цающийся кожух 17 связан с насосным колесом 1 первого гидротрансформатора и насосным колесом 4 второго гидротрансформатора, Турбинный вал 13 размещен в полом валу

12 реактора 13. Реактор 18 в.горо»о гидротрансформатора через полый вал 19 закреплен на корпусе 14.

Гидродинамическая коробка передач работает следующим образом, Крутящий моме» 1 ереэ вап 6 подводится к насосному колесу 1 гидротрансформа тора и далее через вращающийся кожух 7 к насосному колесу 4 гидромуфты, Передача крутящего момента по второй схеме (фиг.2) производится от вала 6 через вращающийся кожух 7 и вращающийся кожух 17 к насосному колесу 4 второго гидротрансформатора. В зависимости от того, какая иэ гидродинамических передач в дан» ый момент заполнена рабочей жидкостью, крутя

15

»ц»»м момент мг. жет передаваться к p»,»»(,дно;лу валу i1 через турбин »ое колесо ".. ид чотрансформатора, турбинный вал 13, шестерню 15 и зубчатое колесо 16 (если рабочей жидкостью эаг:олнен гидротрансформатор) или через турбинное колесо 5 второй гидродинамической передачи, турбинный вал 8, шестерню 9 и зубчатое колесо 10(если рабочей жидкостью заполнена вторая гидрсдинамическая передача), или од» овременно обоими указанными пугями (если рабочей жидкостью . аполнены обе идродинамические передачи).

Выведениг. вагов обеих турбин иэ прос.гранс ва ме» ..ду гидродинамическими передача и в одну и ту ж» с" >рону (»a фи». 1 и

2 вправо) позволяе последовательно с коробкой передач, соосно с .ей, устанавливать планетарные паредачи, компоновать зубчатые передачи с межосевым расстоянием, не зависящим от габаритов гидродинамических передач, и соответственно гидродинамическу»о коробку передач с меньшими габаритами.

Формула изобретения

1. Гидродинамлческая коробка передач, содержащая корпус, B котором соосно размещены гидр<.д IIIa !>,чес:<ие передачи, первая иэ которых представляет собой гидротрансформатор с центробежным Насосным колссом, центростремительным турбинным коласо>м и осевым реактором, вап турбинного колеса и вал реактора которого расположены один в другом, а вал насосного колеса совмещен с входным валом коробки передач и при этом жестко связан с валом насосного колеса второй гидродинамической передачи, вал турбинного коле"..à которой выполнен полым, о т л и ч а ю— щ а я с я;ем, что, г, целью уменьшения габаритов, вал турбинного колеса и вал реактора первой гидр. динамической передачи совместнс расположены с»нутри вача турбинного колеса второй гидродинамической перс.дачи.

2. Коробка переда»»lo Il.1, о т л и ч а ю»ц а я с я тем, чт 0 sal! реактос»а первой гидродинм ческой»;ередачи размещен внутри ваna турбин»ого опеса атой же передачи, при згом вторая гидрс»динамичаская передача вьlIlOn»IB»Ia в виде идромуфты.

3. Коробка передач по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, ч-о Вап турбинного колеса первой гидродинамической передачи размещен внутри sana реактора этой же передачи, при этом вторая гидродинамическая передача выполнена е виде гидрс»грансфс>рматора.

1645681

Составитель Я.Брацлавский

Редактор Н.Цалихина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осаулен о

Заказ 1551 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб., 4/5

Производственно-издательский ксмЬ;нат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидродинамическая коробка передач Гидродинамическая коробка передач Гидродинамическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх