Способ дистанционного определения места повреждения газопровода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 17 D 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360377/29 (22) 07.01.88 (46) 30,04,91. Бюл. М 16 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа (72) Ю.С.Зинин (53) 621.646,95(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N647502,,кл. F 17 О 5/02, 1972. (54) СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА (57) Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для определения повреждения в газопроводах.

Цель изобретения — повышение надежности определения аварии нэ контролируемом участке газопровода, например, при периодическом включении и выключении компрессорных установок и т,п.

На чертеже изображены контролируемый участок трубопровода 1; датчики давления 2 — 5, блоки 6 — 9 определения отклонения текущего значения от медленно изменяющейся составляющей; блоки

10-13 преобразования сигналов; блоки 14—

19 запоминания реализаций: блоки 20 и 21 определения моментов прихода волн спада давлений к датчикам 3 и 4, блок 22 определения места повреждений.

Устройство работает следующим образом. Сигналы датчиков давления 2-5 непрерывно поступают в блоки 6 — 9, где on„„Я2„„1645749 А1 для определения повреждения в газопроводах. Цель изобретения — повышение надежности определения аварии на контролируемом участке газопровода, Способ заключается в установке 4-х датчиков давления по два на каждом из концов контролируемого участка и обработке сигналов групп из трех последовательно установленных датчиков, Обработка сигналов заключается в преобразовании гармонических составляющих сигналов крайних датчиков каждой группы по фазе и амплитуде так же, как и соответствующий участок трубопровода и в сопоставлении суммы этих сигналов с сигналом от среднего датчика группы, 1 ил. ределяют отклонение входного сигнала от медленно меняющихся составляющих, определяемых путем фильтрации высокочастотных составляющих, Выходной сигнал блока 6 поступает в блок 10, где производится преобразование путем уменьшения амплитуд и сдвига фаз гармонических составляющих выходного сигнала блока 7. Выходной сигнал блока 11 поступает в блока 15 запоминания, выходной сигнал блока 7 — в блок 16 запоминания, где запоминают мгновенные значения на заданном промежутке.

Выходной сигнал блока 8 подается в блок 12, где производится преобразование путем уменьшения амплитуд и сдвига фаэ гармонических составляющих этого сигнала, Выходной сигнал блока 12 поступает в блок 18 запоминания, где запоминают мгновенные значения входного сигнала на заданном промежутке, 1645749

Выходной сигнал блока 9 поступает в блок 13, где производится преобразование путем уменьшения амплитуд и сдвига фаз гармонических составляющих этого сигнала. Выходной сигнал блока 13 поступает в блок 19 запоминания.

Сигналы от блоков 14 и 18 после каждого цикла опроса и передачи в блок 20 суммируются там и иэ этой суммы вычитается сигнал блока 16.

В процессе нормальной эксплуатации производится настройка операторов блоков

10 и 12 в соответствии с текущими параметрами путем изменения параметра К =, где Т вЂ” абсолютная темпеZRT Go

ЯР Ро ратура газа; Gp, Po соответственно медленно меняющиеся значения расхода и давления газа по контролируемому участку трубопровода; Z — коэффициент сжимаемости; R — газовая постоянная; d — диаметр газопровода; F — сечение газопровода.

Настройку операторов осуществляют таким образом, чтобы сумма входных сигналов этих блоков была как можно ближе к сигналу на входе блока 16, Сигнал блока 20 подают в блок 22, где производят дифференцирование входного сигнала и фиксируют момент резкого возрастания производной, Момент резкого возрастания производной соответствует моменту прихода возмущения, вызванного аварией, к датчику 3.

В блоке 21 сигналы блоков 15 и 19 суммируются и из этой суммы вычитается сигнал блока 17. В процессе нормальной эксплуатации происходит настройка преобразующих операторов блока 11 и 13, так же как зто делалось в блоках 10 и 12 и с той же целью.

Сигнал 21 блока 21 подается в блок 22, где производят дифференцирование вход5 ного сигнала и фиксируют момент резкого возрастания производной, который соответствует моменту прихода возмущения, вызванного аварией, к датчику 4.

По разности прихода возмущений к дат10 чикам 3 и 4 и известной скорости перемещения волны спада давления определяется место аварии, Формула изобретения

Способ дистанционного определения

15 места повреждения газопровода, заключающийся в установке четырех датчиков давления по два на каждом из концов контролируемого участка, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности

20 определения аварии на контролируемом участке, обрабатывают сигналы групп иэ трех последовательно установленных датчиков, определяют изменение фаэьг и амплитуды гармонических составляющих

25 отклонений давлений от установившихся значений при прохождении сигнала по газо- проводу от крайних к среднему датчику каждой из групп, преобразуют каждую гармоническую составляющую сигналов от30 клонения давления по фазе и амплитуде в соответствии с их изменениями на участке газопровода, расположенном между соседними датчиками давления, сравнивают сумму преобразованных сигналов крайних

35 датчиков с преобразованным сигналом среднего датчика каждой группы и по величине отклонений определяют место повреждения.

1645749

Составитель А. Харевский

Редактор Н. Народная Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 1552 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ дистанционного определения места повреждения газопровода Способ дистанционного определения места повреждения газопровода Способ дистанционного определения места повреждения газопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к энергетике, в частности к повышению безопасности и надежности работы теплоисточника, например теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)

Изобретение относится к дистанционному контролю состояния газопровода и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом газа

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматизированного выявления повреждений в трубопроводных сетях

Изобретение относится к неразрушающему контролю трубопроводного транспорта и может быть использовано для контроля состояния изоляции подземных тепловых сетей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких углеводородов

Изобретение относится к области транспортных систем, в частности к нефтепродуктопроводам для перекачки транспортируемой среды по трубопроводам

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального газопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспорта газа

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального трубопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом нефти, газа, воды и других продуктов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для обеспечения отыскания дефектов в малодоступных областях конструкций трубопроводного транспорта или иных изделий

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных и диагностических объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей, контейнеров, дефектоскопов и т.д
Наверх