Теплообменник

 

Изобретение относится к тепло. 0менной технике и предназначено для утилизации тепла отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Цель повышение эксплуатационной надежности, Теплообменник содержит корпус 3, онечаику 4 с навитым на нее змеевиком 5. Внутри обечайки 4 установлена дроссельная заслонка 8. При ее повороте изменяется проходное сечение обечайки 4 и происходит регулирование количества отработанных газов, поступающих через проемы 7, выполненные в обечайке ч, к змеевику 5. Проемы 7 открываются золотником 9, который кинематически связан с заслонкой 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ.1ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (III

А1 щ) F 28 D 7/02, 7/10

/ с

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Erixod газа

Рылами

aruChaCmu рхИ лтаахасти

77ход гла

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) ч693865/06 (22) 2?.05.89 (46) 30 04.91. Вюл, К 16 (7:?) А.Ц.. 1азарев, Г,A. Нефедова, А.В. 11огорельчук и В,A. Коротков (53) 621.565,942(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 1409838, кл . F 28 П 7/02, 1986. (54) ТВП11ООВИК11И11К (57) Изобретение относится к тепло:оменной технике и предназначено для утилизации тепла отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Цель— повыше ние эксплуатационной надежности.

Теплообменник содержит корпус 3, обечаику 4 с навитым на нее змеевиком 5, Внутри обечайки 4 установлена дроссельная заслонка 8. При ее повороте изменяется проходное сечение обечайки 4 и происходит регулирование количества отработанных газов, поступаю шах через проелы 7, выполненные в обечайке ч, к змеевику 5. Проемы 7

<открываются золотником 9, который кинематически связан с заслонкой 8.

1 з и. Ф-лы, 1 ил.

1j)45803

O î р м у л а и э о б р е т е н и я

Составитель 1. Лндреев

Тexpe;1 J1. Серд(окова Корректор Н. Король

Реда);тор С ..(1«си (а

3зк-.3з I 344 :.ра)к 400

13НИ1ШИ Го ударственног о комитета ((о ((çîáðeòåниям и открытиям при (КНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушекая на(., д. 4/5

Гронзводсf I еii«о-иэд,(w ej!b(J!(If!1 (6((«э г 11(1тент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

11зо(: ..етение относит(.л к теплотсктпп(е и может быть использовано В теплообмонной технике, D частности при ути)(изац3(п "(å(IJ1à отработанных газов двига1елей п«утреннего сгорания, Цель изобретения — повьпве(гие эксп.(уатац;(он«ой падеж«ости, удобство мо)(тяжа .

На чертеже изображен теплообме:.i (((к, 10 продольн((й разрез.

Теплообк(е ниик содержит снабжен«в(1( патруб(:акв(1,2 ((одвода и .отвода корпус

3 I! раэмещ(:-H(fg(. о оси последнего обечайку 4 с а((итым «а нее змее«и- 15 ком з. 11атрубок 1 подвода выполнеч ввод((о .. о )е зй ой 4 à 11,пруб(к 2 ств )да раэ:(" (i(.. (» о(:;(корну»;1 неден D по(-.II, IIIII! с (. 61 ".зова«и(. «3 .о— ра б со св()бод((((((т-рцо.(обе (,(ш " -i, .)0 выполне«H»II со стороны патрубк» 1 .".одвода с «Ij<;e»el(I(7 и с«абже(п(ой кинематическ(: сь (зан«ы((п между собсй дрос(ель« )й заслонкой 8 и ц((п((нцрическим золоти((ко((9 д (.(перекрытия ука- 25 зз (нь(х проемов 7 и з,:- )р,. б.

Кромс: i i-. ã -., корпус 3 ((о) (e i . и

ВЫГ(ОЛНЕН Ра .1.e. (I(is(I() Д)IR Ч(.1.О ОН j l 3— де.(ен на де Topjj0Bble части !О и 11, скреп (е(Hi е (.о »1)ед .(ей частью Ь3(анца- 3() ми 1-, пр;(.е ". »1) ед(яя часть така(е в продольном напрев(енин разделе«» а дл е (10310DII«bi 1 3 ) с. крапле i(!lb!e »Воl(:(и (, (лан;1а(ги 1- (еж«у са() ii .. 3»)(от«((к 9 может бьггь ьч(поп «е.((:3 д 3) х (а» I -и,, естко еи;:..3«««кii(т-яг,((.(и 1 ), II,)(. ":( проло (ь: ый p: амер сооти: г("(I ) ((,)одопьн )му 1) аз(. p y !(роем(D 7 II (1 3»1)и

6. Заслонка 8 выполнена круглой l(при помощи тяги 16 кинематически связана с золотником 9.

11ри работе тelijlno()i(e««(fxa газ подают к змеевику 5, по которому циркулирует иагреваемая среда. Наличие засл «к((8 II золотника 9 позволяет регулировать копичество теплоносителя (.г(1з,() путем перепуска через проемы 7 и зазор б, поступающее на змеевик 5, и стабилизировать температуру нагреваемой средь(. Заслонка 8 может частично перекрывать сечение обечайки 4.

1. I åïlfîo6b(åí«HI, содержащий с«абже«ш,(й патрубками подвода и отвода корпус и размещенную но оси последнеi» ооечаику с на итым на нее змеевиком, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационн»I(надежности, патрубок подвода выполнен заодно с обечайкой, а патрубок

nl DoJgD р((з((е(((ен по ncl(корпуса и завел»«с Ii(СЛЕдппй С ОбраЗОВаНИЕМ Зазср,) со сн бо l,«b(li торцом обечайки, в ыполне«ной со стороны патрубка подвода (проемами и снабженной кинематически связан«ымп между собой дроссельной

sarJIoHi(oi и !JR!I»JipH«eel If((зопотником для перекрытия упомя «утыл проемов и з-(э()р», 2, Te«31()o()I(å««ifê !!о п. 1, о т л ил и шийся тем, что, с целью обе» (е (е (гия ул о и с (ва монтажа, корпус

i(i,(п()..(lie «ра 3 IE i («b(ì .

Теплообменник Теплообменник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в криогенной технике

Изобретение относится к теплообменным устройствам и может использоваться для интенсификации теплообмена и повышения эксплуатационной надежности при обработке вязких продуктов в технике нефтедобычи

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре, в частности к устройствам для охлаждения газа, например, нагнетаемого компрессором

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано, в частности, в пищевой промышленности

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано преимущественно в пищевой промышленности при нагревании и охлаждении виноградной мезги, сусла и виноматериалов

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано преимущественно в криогенных системах и установках с теплообменниками змеевикового.типа

Изобретение относится к теплотехнике, может быть использовано при проектировании теплообменников (например, в холодильной промышленности) и позволяет снизить себестоимость, а также повысить эффективность теплообменника

Изобретение относится к теплотехнике и обеспечивает интенсификацию теплообмена

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в различных областях промышленности, в частности в теплообменном оборудовании транспортной энергетики с вязкими теплоносителями высокого давления в обоих трактах
Наверх