Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность. Сиденье 1 связано с основанием посредством стоек, опертых спереди на упругий элемент 9 и подшипники 10, а сзади - на подпружиненные планки 3, установленные на подшипниках 6, что позволяет при колебаниях сиденья обеспечить неизменность расстояния от края сиденья до педалей управления. 7 ил. Ё о Јь о чэ ю ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 и 2/02

ГОсудАРстВе -Йый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600530/11 (22) 01.11.88 (46) 07.05.91. Бюл. hk 17 (71) Кутаисский автомобильный завод им. Г.К,Орджоникидзе и Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) И.С.Качахидзе, Б.У.Амбраладзе, Т.П.Русадэе и А.Р.Баланчивадзе (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 587022; кл. В 60 N 1/02, 1975. (54) ПОДВЕСКА СИДЕ Н6Я ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Ы,, 1646923 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность. Сиденье 1 связано с основанием посредством стоек, опертых спереди на упругий элемент 9 и подшипники 10, а сзади — на подпружиненные планки 3, установленные на подшипниках 6, что позволяет при колебаниях сиденья обеспечить неизменность расстояния от края сиденья до педалей управления.

7 ил.

1646923

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение комфортабельности.

На фиг.1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку„на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — 7 — кинематические схемы, иллюстрирующие работу сиденья.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1, стойки 2, шарнирно связанные с планками 3, которые шарнирно установлены на стойках 4 посредством связывающей их оси 5, а последние — на подшипниках 6 качения, подпружиненных горизонтальными пружинами 7. Планки 3 связаны с основанием пружинами 8. Упругий элемент 9 установлен на подшипнике 10 качения. Подшипники 6 и 10 качения перемещаюгся в направляющих 11 и 12 основания сидения.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

Важным условием при установке подвески сиденья транспортного средства должно быть соблюдением наклона планок 3 под углом Q = 30 — 40 относительно горизонтальной плоскости, которые шарнирно связаны со стойками 2 и 4 и удерживаются в указанном положении посредством пружин

8, шарнирно связанных своими концами с краями планок 3 и основанием подвески.

Причем пружины 8 (передние и задние) должны быть в несколько растянутом состоянии и в таком направлении, чтобы при откате сиденья назад задняя пружина 8 растягивалась, а передняя сжималась и, наоборог, при движении сиденья вперед задняя пружина 8 сжималась, а передняя растягивалась с таким расчетом, чтобы под действием веса водителя пружины 8 могли приблизиться к нейтральному состоянию, . сохраняя наклон планки 3 на менее 25-30О, соблюдая при этом условие равновесия (фиг.3) Г1 l1 $!пp=F2 12 $)п +6 !2 С0$Й, где F> — сила, действующая на переднюю пружину;

Fz — сила, действующая на заднюю пружину;

P, + углы наклона соответственно передних и задних пружин 8 относительно планок 3;

11и lg расстояния от точки опоры планки 3 до ее концов, 1

6 — вес водителя, действующий на планK ll 3.

Горизонтальные пружины 7(передние и задние) находятся в нейтральном состоянии, При незначительных вертикальных и горизонтальных нагрузках благодаря достаточной жесткости 7 стойки 4 и подшипники

6 неподвижны, При этом имеют место незначительные вертикальные и горизонтальные перемещения.

При трогании автомобиля сиденье по инерции перемещается назад (фиг,4), захватывая за собой стойку 2, а вместе с ней планку 3, планка перемещает стойку 4, сжимая при этом заднюю пружину 7 и растягивая переднюю. Заодно планка 3 растягивает заднюю пружину 8 и несколько ослабляет переднюю пружину 8, При этом на правой стороне планки появляется излишний момент, который поворачивает планку 3 по часовой стрелке и опускает сиденье исходя из условия равновесия системы. Точка В, которая соответствует колену водителя, описывает кривую радиусом L (расстояние от педали до колена), в результате чего не происходит отбрасывания ноги от педали, а после снятия силы инерции система возвращается в прежнее состояние.

При торможении или встрече с препятствием сиденье перемещается вперед (фиг.5), При этом задняя пружина 7 растягивается, а передняя сжимается. В это же время задняя пружина 8 сжимается, стремясь к нейтральному состоянию, а передняя пружина 8 еще больше растягивается, планка 3, как и в предыдущем случае, поворачивается, но в противоположную сторону, при этом происходит приподнимание сиденья.

Точка В и в этом случае описывает кривую радиусом СВ, Незначительные отклонения; возникающие при движении, гасятся благодаря губчатой резине сиденья.

При движении сиденья вверх (фиг.6) стойки 2 захватывают за собой планки 3, что приводит к повороту последней. При этом задняя пружина 8 растягивается, а передняя стремится к вертикальному положению, поэтому она сравнительно расслабляется, и горизонтальная составляющая силы Fz вызывает перекатывание роликов вперед, значит сиденье приближается к педали,.Точка В описывает ту же кривую, что и в первых двух случаях, радиусом СВ, При снятии вертикальной нагрузки силы натяжения пружин F1 и F2 (фиг.3) возвращают сиденье в первоначальное положение. Надо принимать во внимание, что при малых нагрузках пружины 7 не работают из-за большой жесткости.

1646923

При перемещении сиденья вниз (фиг.7) звенья сиденья также передают силы друг другу, при этом передняя пружина растягивается, а задняя пружина 8 стремится к нейтральному состоянию, создавая на левой стороне планки 3 излишний момент, который поворачивает планкуЗ, иточка В опять описывает кривую радиусом СВ. При снятии нагрузки система снова возвращается в равновесие, Формула изобретен ия

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную направляющую стойку с упругим элементом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности, упомянутая стойка оперта на подшипники качения, имеющие горизонтал ьную степе н ь свободы, и расположена в передней части сиденья, подвеска

5 снабжена опорными стойками, планками и двумя вертикальными стойками, расположенными в задней части сиденья и опертыми шарнирно на планки, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на опорных

10 стойках, подпружиненных в горизонтальном направлении и установленных на других имеющих горизонтальную степень свободы подшипниках качения, при этом упомянутые планки выполнены подпружи15 ненными с обоих концов.

1646923

1646923

Составитель Е. Гучкова

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Моргентал

Корректор Т. Колб

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1374 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх