Ручной привод тормоза

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков. Цель изобретения - повышение безопасности путем устранения помехи со стороны органа управления затормаживанием для быстрой эвакуации из кабины в аварийной ситуации. Прямая зубчатая рейка 1, натягивающая через рычажный механизм приводные тросы тормозных механизмов, перемещается с помощью независимой от рейки 1 приводной рукоятки, тяги 6 с возвратной пружиной 7 и собачки 8, входящей во впадины между зубьями рейки 1. Рейка 1 фиксируется в крайнем рабочем положении с помощью несвязанной с ручкой 3 собачки 9, входящей во впадины между зубьями рейки 1, а рукоятка 4 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное положение. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1646929 А1 (69) (!!) (si)s В 60 Т 7/08

ГОСУДАРСТВЕ3+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ж7ю

iРиг f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624657/ t 1 (22) 26.12.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Г.А.Путь и А.И.Гутта (53) 629.1 13 59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 660870, кл. В 60 Т 7/08, 1975. (54) РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, авто- и электропогрузчиков. Цель изобретения— повышение безопасности путем устранения помехи со стороны органа управления затормаживанием для быстрой эвакуации иэ кабины в аварийной ситуации. Прямая зубчатая рейка 1, натягивающая через рычажный механизм приводные тросы тормозных механизмов, перемещается с помощью независимой от рейки 1 приводной рукоятки, тяги 6 с возвратной пружиной 7 и собачки 8, входящей во впадины между зубьями рейки

1, Рейка 1 фиксируется в крайнем рабочем положении с помощью несвязанной с ручкой 3 собачки 9, входящей во впадины между зубьями рейки 1, а рукоятка 4 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных управлениях автомобилей и авто- и электропогрузчиков.

Цель изобретения — повышение безопасности путем устранения помехи со стороны органа управления затормаживанием для быстрой эвакуации из кабины в аварийной ситуации.

На фиг,1 показан ручной привод-.îðìîза, общий вид; на фиг,2 — система управления Органом затормаживания и органом расторма>кивания посредством тросов, Ручной привод тормоза в первом варианте (фиг.1) содержит зубчатый элемент, например рейку 1, орган 2 управления растормаживанием (тягу) с ручкой 3 управления, рукоятку 4, установленную на панели

5 приборов и связанную через тягу 6 с возвратной пружиной 7 и через собачку 8 с зубчатой рейкой 1, Подпружиненная собачка 9 установлена в корпусе 10 и предназначена для фиксации зубчатой рейки 1 при затормаживании.

Ручной привод тормоза во втором варианте дополнительно содержит тросы 11 и

12, «оторые через роликовые направляющие 13 связывают соответственно ручку 3 управления с органом управления растормаживанием и рукоятку 4 с тягой 6.

Ручной привод в первом варианте (фиг.1) работает следующим образом.

При оттягивании рукоятки 4, установленной на панели 5 приборов или в другом месте кабины на удобном для водителя расстоянии, собачка 8, находящаяся во впадине между зубьями рейки 1, смещает ее влево, преодолевая сопротивление возвратной пружины 7, подтягивая через рычажный механизм трос привода тормозных механизмов. Направление скоса зубьев рейки 1 выполнено так, что собачка 9 не препятствует при этом ее перемещению.

Обеспечив эатормаживание, отпускают рукоятку 4, и Она под действием возвратной пружины 7 возвращается в исходное положение, а собачка 9 стопорит при этом возврат рейки 1. Растормаживание осуществляется подтягиванием органа 2 управления растормаживанием ручкой 3, установленной на панели 5 приборов, что обеспечивает выход из зацепления собачек

50 ка и упор, между которыми и стенкой корпуса усганоьлена пружина возврата, а зубчатый элемент представляет собой рейку, 5

8 и 9 и возврат рейки 1 в исходное положение. В данном случае в орлеанах управления затормаживанием и растормаживанием используются стержневые тяги, обеспечивающие дистанционную связь ручек, установленных на панели 5, с собачками 8 и

9 и рейкой 1, установленными в корпусе 10, который при этом можно расположить рядом с рычажным механизмом привода тормозов.

Ручной привод во втором варианте (фиг.2) отличается от предыдущего тем, что ручки 3 и 4 воздействуют на тяги 2 и 6 с помощью тросов 11 и 12, что позволяет, используя для них направляющие ролики

13, устанавливать оси ручек 3 и 4 под различными необходимыми углами по Отношению к продольной оси корпуса 10, Формула изобретения

1. Ручной привод тормоза, содержащий орган управления растормаживанием и храповой механизм, включают.,ий в себя зубчатый элемент, кинематически связанный с тормозными механизмами, и две подпружиненные управляемые собачкки, первая из которых поворатно закреплена на корпусе храпового элемента и связана тягой с органом управления растормаживанием, а вторая — на органе управления затормаживанием или на кинематически связанном с ним промежуточном элементе,отл ич а ю щий с ятем, что, с целью повышения безопасности путем устранения помехи со стороны органа управления затормаживанием для быстрой эвакуации из кабины в аварийной ситуации, он снабжен пружиной возврата органа управления затормаживанием в исходное поло>кение, а ВтораЯ собачка свЯзана с ТЯГОЙ с возможностью перемещения вдоль нее при перемещении органа управления затормаживанием и одновременно с первой собачкой вывода из зацепления с зубчатым элементом при перемещении органа управления растормаживанием.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде стержня, один конец которого связан с органом управления затормаживанием, а на другом конце закреплены вторая защелСоставитель С. Макаров

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 1374 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ручной привод тормоза Ручной привод тормоза Ручной привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозам транспортных средств. Пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением содержит пневматический цилиндр, поршень, пружину или пружины стояночного тормоза, вход пневматического давления для приложения давления для перемещения поршня против пружины к задней стенке, коробку передач, толкатель и резьбовую цангу. При повороте коробки передач вручную толкатель поворачивается, и благодаря взаимодействию резьбы на внутренней поверхности цанги и на толкателе толкатель перемещается в осевом направлении, отпуская или повторно включая тормоз. Достигается улучшение работы пружинного стояночного тормоза. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх