Система охлаждения судовой энергетической установки

 

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и упрощение конструкции системы. Кингстонная магистраль 1 содержит емкость 3, в которой размещены охладители 4 судового оборудования 5 и змеевик 7 подогрева. Всасывающий патрубок насоса 6 подключен к емкости 3 кингстонной магистрали 1, тем самым уже на всасывании насоса 6 происходит охлаждение судового оборудования 5. В холодное время года для подогрева холодной воды (для поддержания теплового режима судового оборудования) в змеевик 7 подается горячая вода от судового котла. В качестве резервного насоса 8 охлаждения служит любой другой насос забортной воды (например , пожарный), всасывающий патрубок которого подключен также к емкости 3 кингстонной магистрали 1 1 з п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 63 J 2/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617170/11 (22) 07,12.88 (46) 07.05.91. Бюл, М 17 (72) Б.Н.Сапсай, Л.M.Òó÷èíñêèé и В, В. Бабич (53) 629.12.06 (088.8) (56) ГолубченкоА,И.. Эпельман Г.Е. Судовые силовые установки. — Л.: Судпромгиз, 1962, с. 138; рис. 5-5. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и упрощение конструкции системы. Кин гстон ная магист„„5lJ „„1646948 А1 раль 1 содержит емкость 3, в которой размещены охладители 4 судового оборудования

5 и змеевик 7 подогрева. Всасывающий патрубок насоса 6 подключен к емкости 3 кингстонной магистрали 1, тем самым уже на всасывании насоса 6 происходит охлаждение судового оборудования 5. В холодное время года для подогрева холодной воды (для поддержания теплового режима судового оборудования) в змеевик 7 подается горячая вода от судового котла, В качестве резервного насоса 8 охлаждения служит любой другой насос забортной воды (например, пожарный), всасывающий патрубок которого подключен также к емкости 3 кингстонной магистрали 1, 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1646948

Составитель Ю,Лазаренко

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Mîðãåíòàï Корректор В, Гирняк

Заказ 1375 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам судовых энергетических установок, и может быть использовано для их охлаждения, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и упрощение констРукции системы, На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения судовой энергетической установки, Система содержит кингстонную магистраль 1 с кингстонными ящиками 2 и емкостью 3; в которой размещены охладители 4 судового оборудования 5 (охладитель пресной воды, охладитель масла, охладитель воздуха главного двигателя и др.). Всасывающий патрубок насоса 6 забортной воды подключен к емкости 3 кингстонной магистрали 1, с которой соединены змеевик 7 подогрева забортной воды в холодное время года и, резервный насос 8 забортной воды, Система работает следующим образом, Забортная вода через кингстонные ящики 2 и запорную арматуру заполняет кингстонную магистраль 1 и .ее емкость 3.

Так как охладители 4 находятся в емкости 3 кингстонной магистрали 1, а насос 6 всасывающим патрубком подключен также к емкости 3, то уже на всасывании насоса 6 происходит охлаждение охладителей 4. На напорной магистрали насоса 6 нет охлаждаемых механизмов, создающих сопротивление движению воды, В связи с этим . заборная вода подается насосом 6 на охлаждение судового оборудования 5. охладители 4 которого по конструктивным особенностям навозможно выполнить в емкости 3, или на другие нужды.

Отработанная вода сбрасывается в кингстонный ящик 2 на рециркуляцию или вы5 брасывается за борт.

В холодное время года для подогрева забортной воды (для поддержания необходимого теплового режима судового оборудования 5) в змеевик 7, размещенный в

10 емкости 3 кингстонной магистрали 1, подается горячая вода или пар от судового котла (не показан), В качестве резервного насоса 8 охлаждения служит любой другой насос за15 бортной воды (например, пожарный), всасывающий патрубок которого подключен также к емкости 3 кингстонной магистрали 1.

Формула изобретения

1. Система охлаждения судовой энерге20 тической установки, содержащая кингстонную магистраль с запорной арматурой и насосы забортной воды с всасывающими и нагнетающими патрубками, причем последние сообщены.с контуром охлаждения дви25 гателя,отличающаяся тем,что,сцелью повышения эффективности охлаждения и упрощения конструкции, кингстонная магистраль снабжена емкостью, которая выполнена с возможностью размещения в ней

30 охладителей судового оборудования, при этом всасывающие патрубки насосов забортной воды сообщены с упомянутой емкостью.

2. Система по и 1, отличающаяся

35. тем, что в емкости размещен змеевик, выполненный с возможностью подключения к источнику тепла.

Система охлаждения судовой энергетической установки Система охлаждения судовой энергетической установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), систему (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутую жидкостную систему (15) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство и газожидкостный теплообменник (17). Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа содержит газ (13) и средство (14) циркуляции газа для циркуляции газа (13) через каналы (23) в электрическом двигателе (3). Газожидкостный теплообменник (17) предназначен для обмена тепловой энергией между газом (13), который циркулирует в системе (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, и жидкостью (16) в замкнутой жидкостной системе (15) охлаждения. Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутая жидкостная система (15) охлаждения и газожидкостный теплообменник (17) являются частями движительного агрегата. Достигается эффективное охлаждение движительного агрегата корабля. 23 з.п. ф-лы, 72 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству охлаждения силовой установки судна. Устройство охлаждения силовой установки включает верхнюю часть (22) с верхним концом части (100), которая проходит через канал (Р1) и образована между первым наружным дном (11) и вторым внутренним дном (12) судна (10). Верхний конец части (100) выполнен поворотным в подшипниках качения (300) и выполнен герметичным посредством сальника (200) относительно судна (10). Устройство охлаждения содержит систему воздуховодов (400, 410, 500, 510) охлаждающего воздуха, по крайней мере, один вентилятор (600) и, по крайней мере, один охлаждающий агрегат (700). Сальник (200) содержит верхний сальник (210) и нижний сальник (220), которые расположены по вертикали на расстоянии (Н1) друг от друга. Верхний конец части (100) содержит отверстия (O1). Первый воздуховод (400) направлен в пространство (800) между верхним сальником (210) и нижним сальником (220) и далее через отверстия (O1) в верхнем конце части (100) к внутреннему пространству стойки (21) или обратного потока воздуха (L2). Достигается улучшение устройства охлаждения силовой установки. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Наверх