Устройство для стабилизации тягового усилия привода ленточного конвейера

 

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы Устройство включает систему прижимных роликов (Р)4, установленных в зоне приводного барабана (Б) 2 с возможностью поджатая к нему ленты 1, и механизм автоматического поджатия ленты 1 системой прижимных Р4 к Б2. Указанный механизм выполнен в виде расположенного за Б 2 коромысла 6 с отклоняющими Р 7, связанного с Р 4 и с приводом в виде силового цилиндра 13 и датчиков 8,9 замера скорости Б 2 и ленты 1, связанных с распределительным приспособлением (РП) 12 цилиндра 13 через блок сравнения 10 и блок задержки 11 сигнала рассогласования скоростей Б 2 и ленты 1. При пробуксовке ленты 1 на Б 2 рассогласованные сигналы с датчиков 8,9 поступают в блок сравнения 10 и блок задержки 11. В блоке сравнения 10 вырабатывается разностный сигнал, дающий команду РП 12 на подачу рабочего агента в поршневую полость цилиндра 13. Коромысло б прижимает ленту 1 к Б 2 посредством Р 4 и выбирает дугу провисания ленты 1 через Р 7 Тяговое усилие ленты 1 возрастает и скорости ленты 1 и Б 2 выравниваются . 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 23/12

ГО СУДА Р СТ ВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 . Jql, I P - ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l Ф (21) 4687902/03 (22) 10,05.89 (46) 07.05.91. Бюл; М 17 (71) Институт геотехнической механики АН

ЧССР (72) Е.Е.Новиков, О.И.Кияшко, А.Н.Смирнов и В,И.Бесчастный (53) 62 1.867,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 543575, кл, В 65 G 23/12, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 347254, кл. В 65 6 23/04, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы. Устройство включает систему прижимных роликов (Р) 4, установленных в зоне приводного барабана (Б) 2 с воэможностью поджатия к нему ленты 1, „„Я „„1646956 А1 и механизм автоматического поджатия ленты 1 системой прижимных Р4 к Б2. Указанный механизм выполнен в виде расположенного за Б 2 коромысла 6 с отклоняющими Р7,,связанного с Р 4 и с приводом в виде силового цилиндра 13 и датчиков 8,9 замера скорости Б 2 и ленты 1, связанных с распределительным приспособлением (РП}

12 цилиндра 13 через блок сравнения 10 и блок задержки 11 сигнала рассогласования скоростей Б 2 и ленты 1. При пробуксовке ленты 1 на Б 2 рассогласованные сигналы с датчиков 8, 9 поступают в блок сравнения 10 и блок задержки 11. В блоке сравнения 10 вырабатывается разностный сигнал, дающий команду РП 12 на подачу рабочего агента в поршневую полость цилиндра 13.

Коромысло 6 прижимает ленту 1 к Б 2 по-: 3 средством Р 4 и выбирает дугу провисания ленты 1 через Р 7. Тяговое усилие ленты 1 возрастает и скорости ленты 1 и Б 2 выравниваются. 1 ил.

М

1646956

Изобретение относится к.непрерывному конвейерному транспорту, а именно к конструкциям приводов ленточных конвейеров.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство содержит ленту 1, огибающую приводной барабан 2 конвейера 3, систему прижимных роликов 4, соединенных между собой шарнирными звеньями 5, механизм автоматического поджатия ленты системой прижимных роликов 4 к приводному барабану 2 с приводом, выполненным в виде коромысла 6 с отклоняющими роликами 7, датчики 8 и 9, взаимодействующие с барабаном 2 и лентой 1 для замера их скорости и связанные электрически с блоком 10 сравнения и с блоком 11 задержки. выдающими командь! в распределительное приспособление 12, привод выполненный в виде силового цилиндра 13.

8 распределительном приспособлении

12 осуществляется перераспределение рабочего агента в полости исполнительного органа силового цилиндра (гидро цилиндра)

13 по трубопроводам 14.

Давление в системе создается гидронасосом 15, связанным посредством муфты с электродвигателем 16. Гидронасос соединен со сливной емкостью 17 и всасывающим трубопроводом 18. Кроме того, распределительное приспособление 12 связано со сливной емкостью 17 посредством сливного трубопровода 19.

Устройство работает следующим образом.

При пробуксовке ленты 1 на барабане 2 рассогласованные сигналы с датчиков 8 и 9, контактирующих с барабаном и лентой, поступают в блоки сравнения 10 и задержки

11. В блоке 10 сравнения вырабатывается разностный сигнал, дающий команду распределительному приспособлению 12 на подачу рабочего агента в подпоршневую полость исполнительного силового цилиндра 13 по трубопроводу. Коромысло 6, повернувшись по часовой стрелке, прижимает ленту к барабану прижимными роликами 4 и одновременно выбирает дугу провисания отклоняющими роликами 7. Тяговое усилие ленты возрастет, Скорости ленты и барабана вновь выравниваются. Сигналы с ддтчи ков 8 и 9 дают команду через блок 10 сравнения распределительному г!риспособлению 12 об окончании прижатия ленты, однако блок 11 задержки удерживает распределительное приспособление 12 и исполни5

10 тельный орган в прежнем положении в течение времени, необходимого для восстановления обычного режима работы привода (обычно 10 — 15 с по данным эксплуатации). Через 10-15 с блок задержки дает команду. распределительному приспособлению 12 на возвращение системы к обычному режиму работы. Распределительное при15

20 способление 12 направляет рабочий агент в надпоршневую полость исполнительного органа гидросистемы, Происходит поворот коромысла 6 вокруг шарнира в обратную сторону, уменьшается усилие прижатия роликов 4 и освобождается дуга провисания

25 отклоняющими роликами 7.

Формул а:из обрете н ия

Устройство для стабилизации тягового усилия привода ленточного конвейера, включающее систему прижимных роликов, 30 установленных в зоне приводного барабана с возможностью поджатия к нему ленты, и механизм автоматического поджатия ленты системой прижимных роликов к приводному барабану с приводом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм автоматического поджатия ленты системой прижимных роликов к приводному барабану выполнен в виде расположенного за последним коромысла с отклоняющими ленту роликами, связанного с системой роликов и с приводом, выполненным в аиде силового цилиндра, и датчиков замера скорости ленты и барабана, связанных с распределительным приспособлением силового цилиндра посредством блока

45 сравнения и блока задержки сигналов рассогласования скоростей барабана и ленты, Составитель Б. Толчанов

Редактор О. Юрковецквя Техред М.Моргентал Корректор A.Îñàóëeíêî

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ. 1376 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Mocvea, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для стабилизации тягового усилия привода ленточного конвейера Устройство для стабилизации тягового усилия привода ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б)

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейер остр чмтю

Привод содержит замкнутую приводную ленту (4), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) и опирается на ее желобчатые роликоопоры (5). Ширина ленты привода больше, чем ширина конвейерной ленты. Над боковыми наклонными роликами (6) роликоопор по длине линейного привода размещены прижимные ролики (7) двухступенчатого диаметра с возможностью их прижатия к боковым верхним кромкам конвейерной ленты и взаимодействия торцевых кромок выступающей части увеличенного диаметра роликов с торцевыми кромками конвейерной ленты. На наружных кромках прижимных роликов закреплены пластины (8) с их размещением с минимальными зазорами относительно торцевых кромок ленты привода. Каждый прижимной ролик установлен с возможностью вращения на неподвижной оси (9), консольно закрепленной на кронштейне (10) с возможностью его прижатия с помощью винтового механизма (11) к верхней части опорной рамы (12) роликоопоры. Обеспечиваются увеличение тягового усилия и центрирование конвейерной ленты и ленты промежуточного привода. 2 ил.

Привод ленточного конвейера содержит огибаемые конвейерной лентой (1) первый (2) и второй (3) приводные барабаны, отклоняющий (4) и натяжной (5) барабаны, а также огибаемые прижимной лентой (6) дополнительный отклоняющий (7) и компенсационный (8) барабаны, натяжные устройства (9, 10). Дополнительный отклоняющий барабан расположен между первым и вторым приводными барабанами с прижатием к конвейерной ленте. Прижимная лента охватывает дополнительный отклоняющий, второй приводной, натяжной и компенсационный барабаны. Запас хода компенсационного барабана превышает запас хода натяжного барабана. Достигается увеличение силы тяги привода. 2 ил.

Изобретение относится к ременному приводу тягового каната. Ременный привод включает замкнутый гибкий приводной орган, охватывающий приводной и натяжной шкивы и контактирующий с тяговым канатом. Привод снабжен выпуклой направляющей, выполненной неподвижной или в виде батареи роликов. Гибкий приводной орган выполнен в виде плоского или клинового ремня, охватывающего направляющую, один или несколько приводных, натяжных и отклоняющих шкивов и расположенного между тяговым канатом и направляющей, на поверхности которой выполнен паз, ширина которого превышает ширину ремня. На наружной поверхности клинового ремня выполнена непрерывная канавка для контакта с тяговым канатом. Достигается повышение эффективности привода. 9 ил.

Однобарабанный привод ленточного конвейера содержит связанный с приводом огибаемый конвейерной лентой (1) приводной барабан (2) с отклоняющим барабаном (3) или прижимным барабаном (5). Над отклоняющим или прижимным барабаном размещен дополнительный барабан (4) с возможностью опирания на него грузонесущей ветви конвейерной ленты и опирания дополнительного барабана на огибающую отклоняющий или прижимной барабан холостую ветвь конвейерной ленты. Исключается возможность проскальзывания рабочей поверхности приводного барабана относительно конвейерной ленты, что повышает надежность эксплуатации конвейера и увеличивает реализуемое приводным барабаном тяговое усилие. 2 ил.
Наверх