Устройство для натяжения каната

 

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог. Цель изобретения состоит в повышении производительности. Устройство содержит гайку 1, винт 2, П-оЬразный элемент 13, образующие винтовое приспособление. На одном конце винта 2 шарнирно закреплен основной зажим 3 каната 4, а на другом, размещенном между ветвями элемента 13, шарнирно закреплен второй основной зажим 11. Элемент 13, ганка 1 и винт 2 размещены между оалансирными -траверсами 6 и 8, соединенными гибкими стяжками 5. Элемент 13 шарнирно прикреплен на оси 14 к траверсе 6, к ней же присоединена грузовая вилка 7 для анкера. К траверсе 8 шарнирно прикреплен дополнительный зажим 9 каната 4. Гайка 1 снабжена цапфами 12 и установлена на элементе 13 с возможностью поворота вокруг поперечной оси 10. Элемент 13 снабжен проуюиной 15 для приводного рычага. 1 ил. Ю (Л

„„SU„„1647067 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)С Н 01 В n/18, Г 16 С 11!12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4630545/ 11 (22) 12.12.88 (46) 07.0э,91. Вюп. Ф 17 (71) Государственный проектный и конструкторский институт Союзпроммеханизацня" (72) К.В. Гильдебрандт (з3) 621.864(088.8) (зб) Авторское свидетельство СССР

В 1400932, кл. В 61 В 12/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог, Цель изобретения состоит в повышении производительности.

Устройство содержит гайку 1, винт 2, )1-образный элемент 13, образующие вин2 товое приспособление. На одном конце винта 2 шарнирно закреплен основной зажим 3 канята 4, а на другом, размещенном между ветвями элемента 13, шарнирно закреплен второй основной зажим

» . Элемент 13, гяйка 1 и винт 2 размещены между бялянсирными траверсами

6 и 8 соединенными гибкими стяжками

5. Элемент 13 шарнирно прикреплен на оси 14 к траверсе 6, к ней же присоединена грузовая вилка 7 для анкера.

К траверсе 8 шарнирно прикреплен дополнительныи зажим 9 каната 4. Гайка

1 снабжена цап<рами 12 и установлена на элементе 13 с возможностью поворота вокруг поперечной оси 10. Элемент

13 снабжен проушиной 15 для приводного рычага. 1 ил.

3 1647067

Изобретение относится к. подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов, преимущественно канатных дорог.

Цель изобретения — повышение производительности, На чертеже изображено устройство для натяжения каната, обпр и вид.

Устройство для натяжения каната содержит винтовое приспособление с приводной гайкой 1., натяжным винтом

2, на одном конце которого шарнирно закреплен основной зажим 3 каната 4, две соединенные между собой гибкими 15 стяжками 5 балансирные траверсы б, к одной из которых прикреплена грузовая вилка 7 для анкера, а к другой

8 — дополнительный зажим 9. Нятяжной винт 2 выполнен с возможностью поворо-20 та вокруг поперечной оси 10 на 180 и снабжен на другом конце шарнирно прикрепленным вторым основным зажимом

11. Гайка 1 закреплена посредством цапф 12 с возможностью вращения вок- 25 руг оси 10 на П-образном элементе 13, выполненном в виде вилки, размещенном между гибкими стяжками 5 и шарнирно

° закрепленном на траверсе 6. Элемент

13 установлен с возможностью вращения 30

Ю на оси 14 от приводного рычага, установленного в проушине 15, закрепленной на элементе 13. Такое конструктивное решение механизма позволяет исключить необходимость возвращения винто- 35 вого приспособления в исходное положение за счет включения в работу второго основного зажима, обеспечивающего следующюй шаг натяжения каната. Пере- . мещение основного зажима в положение 40 для перехвата каната осуществляется поворотом на 180 винта 2 вокруг оси 10.

Кроме того, оба основных зажима снабжены проушинами для установки съемного рычага, который удерживается

- монтажником, обеспечивая предотвращение продольного закручивания каната в процессе его натяжения.

Один из двух основных зажимов Мо- 50 жет быть выполнен с меньшим количеством эажимных болтов и предназначен в этом случае только для временного удерживания каната при натяжении в процессе монтажа. 55

Два основных зажима предназначены для перемещения каната 4 на величину рабочего хода винта 2 в ходе монтажного натяжения (причем они работают попеременно).

По крайней мере один основной зажим предназначен для удерживания каната 4 под рабочим натяжением при воздействии на канат расчетных нагрузок.

Дополнительный зажим 9 служиг только для временного удерживания каната 4 при перестановке основных зажимов, Устройство работает следующим образом.

Устройство укладывают на землю в положение, указанное на чертеже. Присоединяют грузовую вилку 7 к анкеру, закрепленному в грунте. После предварительного натяжения каната основной зажим 3 закрепляют на канате 4 с помощью болтов, Вставляя рычаг в проушины 15 элемента 13, вращают его. При этом канат 4 перемещается в направлении анкера, т.е. влево на величину рабочего хода винта 2. Для предотвращения продольного закручивания каната

4 зажим 3 удерживают съемным рычагом, вставленным в проушины, имеющиеся в зажиме 3.

После дос тиже ния вин том 2 ег о крайнего левого положения закрепляют на канате 4 дополнительный зажим 9, обеспечивая натяжение гибких стяжек 5 вручную. Поворотом элемента 13 зажим

3 перемещают в направлении, обратном натяжению каната 4 до полного натяжения гибких стяжек 5. Затем снимают с каната 4 зажим 3, предварительно сняв съемныи рычаг. Затем поворачивают винт 2 с вторым- расположенным слева

ocHoBHblM зажимом 11 на 180 и устао навливают его на канате 4 для следующего шага перемещения каната 4 на величину рабочего хода винта. Затем снима ют зажим 9 с каната 4 и укладывают его на землю в готовности для последующей установки на канат.

Цикл повторяют необходимое число раэ до создания необходимого расчетного натяжения каната.

Формула изобретения

У; тройство для натяжения каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее винтовое приспособление, к одной стороне которого шарнирно прикреплен основной зажим каната, размещенные между двумя связанными гибкими стяжками балансирными траверсами, к одной из которых присоеСоставитель А, Детинко

Техред Л.Олийнык Корректор. Л.Пилипенко

Редактор Н, Рогулич

Заказ 1381 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

164706 динены другой своей стороной винтовое приспособление и грузовая вилка для анкера, а к другой балансирной траверсе шарнирно прикреплен дополнительный зажим каната, о т л и ч а ю щ е е с я

5 тем, что, с целью повышения производительности, винтовое приспособление .образовано П-образным элементом,прикрепленным с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продоль7

6 ной оси каната, к указанной однои балансирной траверсе, на концах ветвей которого смонтирована поворотная вокруг поперечной оси гайка, зацепленная с винтом, один конец которого размещен между ветвями Л-образного элемента и шарнирно связан с вторым основным зажимом каната, а на другом конце винта шарнирно закреплен указанный основной зажим каната.

Устройство для натяжения каната Устройство для натяжения каната Устройство для натяжения каната 

 

Похожие патенты:

Талреп // 1634872
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к мачтовым оттяжкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для гибких элементов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для натяжения пружин и тросиков

Талреп // 1516665
Изобретение относится к деталям машин, в частности к натяжным приспособлениям для тросов и цепей

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях

Изобретение относится к тросовой транспортировочной системе. Тросовая транспортировочная система с по меньшей мере одним опорным тросом (2) и одним тяговым тросом (3) имеет по меньшей мере один башмак (13) для поддержания части опорного троса (2) и по меньшей мере одну тележку (4), имеющую по меньшей мере один ролик (8), посредством которого осуществляется качение вдоль опорного троса (2), который определяет направляющую (17) качения для ролика (8). Башмак (13) определяет две вспомогательные направляющие (18) качения, которые параллельны направляющей (17) качения, расположены на противоположных сторонах опорного троса (2) и выполнены криволинейными в поперечном сечении. Ролик (8) выполнен с возможностью качения с увеличенным контактом вдоль по меньшей мере одной из вспомогательных направляющих (18) качения башмака (13). В результате повышается безопасность и удобство тросовой транспортировочной системы. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната
Наверх