Дюбель

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для безрезьбового крепления. Цель изобретения - повышение надежности. Дюбель содержит стержень 1 и эластичный распорный торообразный элемент 2, заполненный упругим вкладышем 3. При установке распорного элемента в полость 5 соединяемых деталей 7 и 8 стержень 1 перемещается внутрь распорного элемента. Наличие в полости распорного элемента упругого вкладыша позволяет повысить надежность дюбеля, так как при возможном повреждении или проколе оболочки тора дюбель не теряет работоспособности, так как упругий вкладыш не вытекает из полости тора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 9 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704500/2? (22) 25.05.89 (46) 07.05.91. Бюл. %17 (75) Ф.Г.Габибов, И.И.Терехин и А.В.Туркия (53) 621.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

bh 1190102, кл. F 16 В 13/08, 1984. (54) ДЮ БЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для безрезьбового крепления. Цель иэобретения— повышение надежности. Дюбель содержит

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для безрезьбо.вого крепления.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен дюбель в процессе установки; на фиг.2 — то же, после установки.

Дюбель содержит стержень 1 и эластичный распорнъй элемент, выполненный в виде тора 2 с упругим торообраэным вкладышем 3. Стержень 1 снабжен каналом

4 для удаления воздуха из полости 5, а также заглушкой 6 для эапирания канала 4 после установки дюбеля, соединяющего детали 7 и 8 конструкции, Конец стержня 1 в месте контактирования с тором 2 может быть приклеен к поверхности тора для повышения герметичности, При установке дюбеля в полость 5 соединяемых деталей 7 и 8 стержень 1 устанавливается по отношению к тору 2 так, чтобы была свободна половина его поверхности по длине. Это обьясняется тем, что стер. .Ж 1647165 А1 стержень 1 и эластичный рэспорный торообраэный элемент 2, заполненный упругим вкладышем 3. При установке рэспорного элемента в полость 5 соединяемых деталей

7 и 8 стержень 1 перемещается внутрь распорного элемента. Нэличие в полости распорного элемента упругого вкладыша позволяет повысить надежность дюбеля, так как при возможном повреждении или проколе оболочки торэ дюбель не теряет работоспособности, тэ«кэк упругий вкладыш не вытекает из полости тора, 2 ил. жень 1 перемещается в два раза быстрее, чем тор 2. Перемещение тора 2 относительно стержя 1 производится перекатыванием оболочки тора при воздействии нэ ее на- Б ружную поверхность усилием, направленным вдоль оси дюбеля. Размещен|1ый в полости тора 2 упругий вкладыш 3 не мешает перекатыванию, так как вся внешняя поверхность его покрыта антифрикционной смазкой. Предварительно заглушку 6 сни- 4 мают, открывая канал 4 в стержне 1 для обеспечения беспрепятственного удаления ( воздуха из полости 5, вытесняемого обьемом (Я дюбеля, так как по наружной поверхности оболочка плотно контактирует со стенками полости, что исключает перетекание воэду° аеаЪ ха иэ полости 5 по боковой поверхности оболочки, Для повышения герметичности соединения предварительно конец стержня 1. смазывают «леем, что обеспечивает приклеивэние оболочки к концу стержня. Приставляют оболочку к отверстию, воздействуя некоторым усилием на головку стержня 1, 1647165 направленным вдоль оси к соединяемым деталям 7 и 8. При этом стержень 1 без трения как бы вкатывается в отверстие тора 2. При вкатывании стержня 1 вкладыш в полости тора 2 сжимается, перемещаясь поступа- 5. тельно с тором 2, и за счет упругого сжатия образует.распор. При достижении головкой стержня 1 поверхности детали 7 продвижение стержня прекращается. После этого заглушкой 6 запирают канал 4 в стержне 1. 10

При введении стержня 1 в полость 5 происходит нэкатыванив на него оболочки тора 2 и вкладыша 3. При этом обеспечивается надежное уплотнение стержня с контактирующей с ним оболочкой. А так как по 15 боковой поверхности полости 5 оболочка уплотнена тем, что размещена в полости 5. с распором, то между глухим дном полости 5 и тором дюбеля образуются герметичная полость. После запирания канала 4 в стержне 20

1 посредством заглушки 6 принудительному извлечению дюбеля препятствует образующийся при перемещении тора дюбеля наружу вакуум, что повышает надежность фиксации дюбеля.

Демонтаж соединения производится в обратной последовательности. Наличие в полости распорного тора упругого вкладыша, покрытого смазкой, позволяет повысить надежность дюбеля, так как при возможном повреждении или проколе оболочки тора дюбель не теряет работоспособности (упругий вкладыш не вытекает из полос ги тора), конструкция позволяет в качестве оболочки тора использовать более дешевые материалы.

Формула изобретения

Дюбель, содержащий эластичный распорный элемент в виде торэ и размещенный в нем стержень, отличающийся твм. что. с целью повышения надежности, он снабжен упругим торообрэзным вкладышем, размещенным в полости тора.

1647165

Составитель С.Никулина

Техред М,Моргентал . Корректор А.Осауленко

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1385 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва; Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Дюбель Дюбель Дюбель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления

Дюбель // 1446373
Изобретение относится к машиностроению , а именно к беэрезьбовым крепежным средствам

Изобретение относится к крепежной детали с распорным элементом, содержащей удерживающее средство для закрепления предмета на строительной детали

Дюбель // 2114329
Изобретение относится к машиностроению, в частности к безрезьбовым крепежным элементам, закрепляемым в глухих отверстиях, и может быть использовано при строительно-монтажных работах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления

Изобретение относится к распорному дюбелю из пластмассы с расположенным на одном конце пояском, на котором закреплены стержень для распорки дюбеля и хомутик с замком

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к крепежной детали с расположенным на заднем конце средством для закрепления предмета на строительной детали

Изобретение относится к средствам крепления изоляционного материала. Держатель (1) плиты изоляционного материала на крепежном основании (6) содержит резьбу (4) для изоляционного материала, предназначенную для ввинчивания в плиту изоляционного материала, и дюбель (2), предназначенный для крепления в крепежном основании. Резьба (4) для изоляционного материала соединена с дюбелем (2) с возможностью вращения. Между дюбелем (2) и резьбой (4) для изоляционного материала предусмотрена зона (7) укорочения, которая обеспечивает возможность уменьшения расстояния от резьбы (4) для изоляционного материала до дюбеля (2). 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку. Верхняя крышка выполнена с возможностью монтажа с основной крышкой и имеет отверстие, образованное в ней для открытия через него передней части датчика. Основная и верхняя крышки имеют стенки, сформированные на них. В стенке верхней крышки выполнены пазы. Между стенкой верхней крышки и стенкой основной крышки расположено амортизирующее резиновое кольцо, содержащее соответствующие пазам выступающие части. Достигается увеличение защиты датчика от вибрации за счет формирования двойной демпфирующей конструкции. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх