Гидродинамический двухполостной тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам. Целью является повышение надежности путем обеспечения равномерного нагружения ротора и его вала. Полутороидальные полости 16 размещены на торцах 14 и 15 статора 4 секторами друг против друга и чередуются с такими же секторами гладкой поверхности . Шиберы 9 и 10 выполнены с окнами 18, количество и размеры которых равны количеству и размерам полутороидапьных полостей 16. При вращенииработе гидротормоза - осевая нагрузка на него распределяется симметрично относительно оси вала 8, исключая воздействие изгибающего момента 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Ре Спу БлИк (5г)5 F 16 0 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

Ыг, с:1:1 1r;5 ьлцы!,=, -, -4.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.5 (21) 4699666/27 (22) 31.05,89 (46) 07.05,91, Бюл, М 17 (75) О,Л. Скоблов и А.И. Дидик (53) 62-592.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1539422, кл. F 16 О, 1988, (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВУХПОЛОСТНОЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам, Целью является повышение надежности путем

„„5U„„1647175 А1 обеспечения равномерного нагружения ротора и его вала. Полутороидальные полости

16 размещены на торцах 14 и 15 статора 4 секторами друг против друга и чередуются с такими же секторами гладкой поверхности, Шиберы 9 и 10 выполнены с окнами

18, количество и размеры которых равны количеству и размерам полутороидальных полостей 16. При вращении — работе гидротормоза — осевая нагрузка на него распределяется симметрично относительно оси вала 8, исключая воздействие изгибающего момента. 3 ил.

1647175

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам, и может быть использовано в стендах для испытаний различных двигателей.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем повы- шения надежности работы..

На фиг. 1 изображен гидротормоз, общий вид: на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Гидроди намический двухполостной тормоз состоит из станины.1, на которой в подшипниках 2 .и 3 установлен статор 4, C amp 4 через рычаг 5 соединен с динамометром 6. Внутри статора 4 соосно расположен ротор 7 в сборе с валом 8 и шиберами 9 и 10. Шиберы 9 и 10 соединены с-,яжками

11. К валу 8 подсоединяется испытываемый двигатель. Управление шиберами 9 и 10 осуществляется электродвигателем 12 через червячную передачу 13, Статор 4 имеет на внутренних торцах 14 и 15 полутороидальные полости 16 с радиальными лопатками 17. Полутороидальные полости 16 размещены на торцах 14 и 15 статора 4 секторами друг против друга и чередуются с точно такими же секторами гладкой торцовой поверхности.

На фиг. 3 показаны два сектора облопаченной торцовой поверхности, разделенные между собой двумя секторами гладкой поверхности. Количество секторов облопаченной поверхности может быть 2-6 в зависимости от числа лопаток или по конструктивным соображениям. Оба торца ротора 7 полностью облопачены. Шиберы 9 и 10 выполнены с окнами 18, количество и раз-. меры которых равны количеству и размерам полутороидальных полостей 16.

Вода в гидротормоз подается по гофрированному шлангу 19 и отводится через гофрированный шланг 20.

Гидродинамичский тормоз работает следующим образом.

К валу 8 подсоединяется испытываемый двигатель (не изображен), который вращает вал 8 и ротор 7, полость гидротормоза должна быть заполнена водой через шланг 19.

Для обеспечения теплового режима часть воды постоянно отводится через шланг 20, 10 ленное положение электродвигателем 12

25

50

За счет гидродинамического взаимодействия ротора 7 и статора 4 на статоре 4 возникает реактивный момент, который равен крутящему моменту на валу ротора 7. От статора 4 крутящий момент передается динамометру 6 через рычаг 5 и измеряется последним.

В процессе испытаний двигателя при помощи установки шиберов 9 и 10 в опредечерез червячную передачу 13 производится. регулирование режимов загрузки двигателя. В изображенном на фиг, 2 варианте выполнения гидротормоза шиберы 9 и 10 поворачиваются относительно оси тормоза на угол 90, при этом величина тормозного момента плавно регулируется от минимума при -полностью закрытых шиберами 9 и 10 секторов облопаченной поверхности статора 4 до максимума, когда шиберы полностью открывают сектора облопаченной поверхности торцов 14 и 15 статора 4, Формула изобретения

Гидродинамический двухполастной тормоз, содержащий ротор с выполненными на его торцах полутороидальными полостями с радиальными лопатками. размещенный в полости статора, на внутренних торцовых поверхностях которого выполнены участки с полутороидальными полостями с радиальными лопатками и расположенные по окружности с ними на остальной их части вторые участки с гладкими торцовыми поверхностями, имеющими равные с первыми размеры, а также два поворотных шибера, размещенных со стороны торцов ротора, отличающийся тем, что, с целью овышения эксплуатационных качеств путе повышения надежности работы, первые и в рые участки выполнены каждый в виде сект ов с длиной, меньшей полуокружности, и расположены равномерно по асей окружности с чередованием между собой, при этом первые участки, расположенные на противоположных торцах, размещены одни напротив других, а поворотные шиберы выполнены в виде дисков с секторными окнами, равными по размерам и количеству первым участкам.

3 6471 75

164 П5

Составитель Б, Срыбник

Редактор Л, Гратилло Техред М.Моргентал Корректор Т, Колб

Заказ 1386 Тираж 412 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидродинамический двухполостной тормоз Гидродинамический двухполостной тормоз Гидродинамический двухполостной тормоз Гидродинамический двухполостной тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытаниям высокооборотных лопастных машин, оснащенных гидравлическими тормозами. Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза заключается в подаче в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из воды, предварительно насыщенной углекислым газом. Насыщение воды углекислым газом осуществляют в процессе испытания турбины при различных скоростях вращения и различной степени нагрузки гидротормоза. Достигается повышение надежности гидротормоза за счет создания регулируемой кавитации на рабочей поверхности диска гидротормоза. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит ротор, статор и приводной вал. Ротор и статор совместно образуют рабочую камеру, в которой содержится жидкая среда. Статор содержит выпускное отверстие, сопло, выхлопной канал, эжекторный канал и впускное отверстие. Выпускное отверстие, выхлопной канал и впускное отверстие находятся в сообщении с рабочей камерой. Эжекторный канал находится в сообщении с выпускным отверстием, выхлопным каналом и впускным отверстием. Сопло расположено в сочленении, в котором выпускное отверстие соединено с выхлопным каналом и эжекторным каналом. Сопло располагается вдоль направления вывода выпускного отверстия к сочленению, в котором выхлопной канал соединен с эжекторным каналом, и ширина канала сопла на этом протяжении меньше, чем ширина выпускного отверстия и эжекторного канала. Достигается уменьшение потери жидкости в рабочей камере гидравлического амортизатора. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх