Индикатор местонахождения объекта

 

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, например , в сельском хозяйстве и может быть использовано в системах управления перемещением сельскохозяйственных роботов и вспомогательного оборудования. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет дополнительного определения направления перемещения объекта. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее корпус 1 с уста

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 С 22/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475488/ilO (22) 11,08,88 (46) 07,05.91. Бюл. N.. 17 (71) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (72) Э.С. Балабовко и А.Д. Назаров (53) 528.081(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1167417. кл. G 01 В 7/00, 1983.

Технический паспорт на прибор Д-3М 4

Д 2 328035 ПС. ТУ 25-02 310839-79.,» . Ж„„1647259 А1 (54) И НДИ КАТО Р M Е СТО НАХОЖДЕНИЯ

ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, например, в сельском хозяйстве и может быть использовано в системах управления перемешением сельскохозяйственных роботов и вспомогательного оборудования, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет дополнительHofо определения направления перемещения объекта. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее корпус 1 с уста1647259

40 .маркером рабочий рычаг 16 под действи45

50 новленным в ней индуктивным элементом 8, ферромагнитную пластину 3, блок питания, выходное реле, введены второй индуктивный элемент 9 и вторая ферромагнитная пластина

4, причем обе ферромагнитные пластины заИзобретение относится к области авто матизации технологических процессов, например в сельском хозяйстве, и может быть использовано в системах управления перемещением сельскохозяйственных работ и вспомогательного оборудования, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет дополнительного определения направления перемещения обьекта, а также увеличения рабочей зоны, и снижение требований к точности позиционирования путем исключения влияния нерабочих смещений объектаа.

На фиг. 1 и 2 показан датчик; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — изометрическое изображение блока ферромагнитных пластин; на фиг. 5 — схематическое изображение датчика.

Индикатор содержит корпус 1 с взаимно параллельными стенками, в который установлена с.возможностью вращения ось 2 с закрепленным на ней блоком ферромагнитных пластин 3 и 4, зафиксированным от возможности поворота вокруг оси 2 винтом с полукруглой головкой 5, шайбой 6 и гайками 7. На основании корпуса 1 установлены индуктивные элементы 8 и 9, неподвижно закрепленные на основании при помощи винта 10, пружинной шайбы 11 и гайки 12.

Пластины 3 и 4 свободно входят (выходят) в зазоры 13 и 14 чувствительных элементов 8 и 9.

Внутри корпуса 1 установлен пружинный пластинчатый фиксатор-успокоитель 15 в нулевом положении (возможен — шариковый магнитный), который взаимодействует с полукруглой головкой винта. 5, Снаружи корпуса 1 на оси 2 установлен рабочий рычаг 16, зафиксированный относительно оси гайками 17 и шайбой 18, Нижний конец рычага 16 соединен спиральной пружиной 19 с основанием корпуса 1, Пружина 19 предназначена для возврата рычага 16 в исходное положение (нулевое). Внутренняя полость корпуса 1 закрывается крышкой 20 с помощью винтов 21 и пружинных шайб 22.

Ферромагнитные пластины 3 и 4 установлены на трубчатой оси 23 (фиг. 4), в которой имеются отверстия 24 для фиксации блока

35 креплены на введенной оси 2, установленной с возможностью вращения в корпусе 1, а на одном из концов оси 2 установлен подпружиненный рычаг 16, 5 ил. пластин 3 и 4 на оси 2, Рабочий рыЧаг 16. взаимодействует с пассивным путевым маркером 25, который устанавливается на трассе движения объекта с датчиком.

Индикатор работает следующим образом.

Входом индикатора является рабочий рычаг 16, который определяет положение ферромагнитных пластин 3 и 4 в рабочих зазорах 13 и 14, В исходном (нулевом) положении ферромагнитные пластины 3 и 4 введены в рабочие зазоры индуктивных элементов 8 и 9, которые при этом вырабатывают дискретные электрические сигналы.

Управление работой датчика производится путем поворота рабочего рычага 16 при механическом контакте с путевым маркером

25. Двухнаправленность датчика достигается тем, что в зависимости от направления перемещения объекта относительна путевого маркера 25 рабочий рычаг 16 отклоняется в ту или иную сторону и выводит из рабочего зазора пластину 3 либо 4, Это приводит к снятию электрического сигнала с выхода индуктивного элемента 8 и 9 соответственно и позволяет определить момент контакта и направление движения объекта относительно путевого маркера.

Возможна и другая начальная установка ферромагнитных пластин 3 и 4, при которой в нулевом положении последние выведены из рабочих зазоров 13 и 14 и индуктивные элементы 8 и 9 не вырабатывают дискретных электрических сигналов;

Включение того или иного индуктивного элемента производится при отключении рабочего рычага 16 от нулевого положения.

После взаимодействия с путевым ем спиральной пружины 19 возвращается в исходное нулевое положение, в котором и фиксируется посредством фиксатора 15.

Расширение зоны действия получено за счет кинематической развязки рабочего (XX p

y ; zz ) движений и перенесения функции управления на рабочий рычаг, длина L которого определяет с

1647259

15 допустимые отклонения от путевого маркера 25. При этом снижаются требования к точности позиционирования объекта в 10 и более раэ по сравнению с точностью, требуемой для позиционирования пластин 3 и 4 в 55 рабочих зазорах 13 и 14.

Расширение зоны действия индикатора по сравнению с известным индукционным датчиком положения позволяет снизить требования к точности позиционирования и, использовать его íà мобильных объектах, перемещающихся, например, не только по рельсовым направлениям, но и на шинном ходу, которые характеризуются большими механическими колебаниями при переме- 5 щении.

Положительный эффект от применения индикатора. использующего в качестве индуктивных элементов выпускаемые промышленностью бесконтактные индукционные 10 датчики положения типа ПИЩ; КВД и др„ достигается за счет расширения области их применения при автоматизации технологических процессов в сельском хозяйстве и промышленности.

Формула изобретения

Индикатор местонахождения объекта, содержащий закрепленный в корпусе элемент, установленный с возможностью взаимодействия. с ферромагнитной пластиной, блок питания и выходное реле, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет дополнительного определения направления перемещения объекта, он снабжен вторым индуктивным элементом и второй ферромагнитной пластиной, обе пластины закреплены на введенной оси вращения, установленной в корпусе, выполнены в виде круговых секторов и смещены друг относительно друга в линейном и угловом отношении, вторая пластина установлена с возможностью взаимодействия с вторым индуктивным элементом, а на одном иэ концов оси закреплены введенный подпружиненный рычаг.

1647259

Составитель Л. Корнеева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Ципле

Редактор В. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1389 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Индикатор местонахождения объекта Индикатор местонахождения объекта Индикатор местонахождения объекта Индикатор местонахождения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Планиметр // 378715

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно - к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора, и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения пройденного пути наземных транспортных средств. Технический результат - повышение точности по сравнению с системами, где для измерения пройденного пути используется только механический датчик пути. Для достижения данного результата используется комплексирование механического датчика скорости и оптоэлектронного датчика скорости. В процессе движения транспортного средства измеряется время задержки при приеме светочувствительными элементами оптоэлектронного датчика скорости сигналов, отраженных от неоднородностей дорожного покрытия, при освещении их минипрожектором движущегося объекта. При этом оптоэлектронный датчик скорости оценивает не всю совокупность импульсов, поступающих с его чувствительных элементов, а лишь характерные импульсы, выделяемые в прогнозируемые интервалы времени с помощью механического датчика скорости. С этой целью в устройство введены: триггер, логический элемент, генератор, счетчик импульсов, вычислитель и интегрирующее устройство. 1 ил.
Наверх