Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля и управления повышенной надежности. Цель изобретения - повышение надежности устройства и увеличение полноты контроля, Устройство содержит три резервируемых канала управления электропневмоклапанами, каждый канал содержит три элемента согласования входных сигналов, три мажоритарные элемента, формирователь строба Синхронизация, два одновибратора, элемент задержки, регистры , дешифратор, блоки оконечных усилителей , первый блок поляризованных реле, узел коммутации и контроля цепей питания, блок контроля и сигнализации выходной мажоритарной схемы управления, три элемента И, два элемента ИЛИ, регистры блока оконечных усилителей, блоки поляризованных реле, второй блок коммутации питания электропневмоклапанов, блоки контроля и сигнализации выходной мажоритарной .схемы управления, схемы контроля и сигнализации наличия короткого замыкания клапанов на корпус с соответствующими связями. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

tlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР дЫИВЛВ.;

ЯИЙПЮ -7

БИЬй1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683956/24 (22) 25.04.89 (46) 07,05.91. БюлЛФ17 (72) А.А.Балсутьев, Ф.M. Романюк и 3,ИХригорьева (53) 681.396 (088.8) (56) Патент США М 4573114, кл. G 06 F 15/46, опублик. 1983, Авторское свидетельство СССР й. 1019424, кл. 6 06 F 3/09, 1974. (54) РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАНАМИ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля и управления повышенной надежности. Цель изобретения — повышение надежности устройства и увеличение полноты контроля, Устройство содержит

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля и управления повышенной надежности, работающих совместно с ЭВМ и обеспечивающих управление электро пневмоклапанами, расположенными на нестационарных сменных объектах управления, функционирующих в аварийных режимах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и увеличение полноты контроля.

На фиг,1 представлено резервированное устройство для управления электропневмоклапанами; на фиг.2 — узел Ы 1647512А1 (я)л G 05 В 9/03, Н 05 К 10!00 три резервируемых канала управления электропневмоклапанами, каждый канал содержит три элемента согласования входных сигналов, три мажоритарные элемента, формирователь строба "Синхронизация", два одновибратора, элемент задержки, регистры, дешифратор, блоки оконечных усилителей, первый блок поляризованных реле, узел коммутации и контроля цепей питания, блок контроля и сигнализации выходной мажоритарной схемы управления, три элемента И, два элемента ИЛИ, регистры блока оконечных усилителей, блоки поляризованных реле, второй блок коммутации питания электропневмоклапанов, блоки контроля и сигнализации выходной мажоритарной .схемы управления, схемы контроля и сигнализации наличия короткого замыкания клапанов на корпус с соответствующими связями. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. коммутации и контроля цепей питания электропневмоклапанов; на фиг.3 — пример использования устройства s системе контроля и управления.

Устройство содержит с первого по третий резервируемые каналы 1.1 — 1.3 управления электропневмоклапанами, с первого по третий элементы 2 — 4 согласования входных сигналов, с первого по третий мажоритарные элементы 5 — 7; формирователь 8 строба "Синхронизация", первый одновибратор 9, первый регистр 10, элемент 11 задержки, с первого по третий элементы И 12—

14, первый и второй элементы ИЛИ 15 и 16, второй одновибратор 17, дешифратор 18, с второго по четвертый регистры 19 — 21, с

1647512 первого по четвертый блоки 22 — 25 оконечных усилителей, первый 26, второй 27 и третий 28 блоки поляризованных реле, а также узел 29 коммутации и контроля цепей питания электропиевмоклапанов, первый 30 и второй 31 блоки коммутации питания электропневмоклапанов, блок 32 контроля и сигнализации мажоритарной схемы управления, первый и второй узлы 33.1 и 33.2 контроля замыкания злектропневмоклэпанов на корпус, входы 34.1 -34.3, 35.1 -35.3, 36.1 — 36.3. 37,1 — 37.3, 38.1 — 38.3, 39.1—

39.3, 40.1 — 40.N, выходы 41 1 — 41Я, 42.1, 42.2, 43.1 — 43.N и 44.1 — 44Я, выходы 45.1, 45.2, 45.3, выходы 46.1-46.3, шину нулевого потенциала 47, положительную шину питания 48, электропиевмоклапэны 49,1 — 4Q.N.

Узел комму«эции и контроля цепей пи-. тания злектропиевмоклапанов включает первый 50.1 и второй 50.2 нагрузочные элементы, первый 51 1 и второй 51.2 индикаторы, с первого 52.1 по шестой 52.6 развязывающие диоды, обмотки первого

53.1 и второго 53.2 реле сигнализации (фи«.2 .

8 состав системы управления и контроля входят пульт оператора 54, ЭВМ 55, индикатор 56 служебных сигналов, периферийный модуль связи 57, резервированные устройства 58.1 — 58.К управления электропневмоклапаиами (фиг.3).

На фиг.2 также показаны первая группа контактов третьего блока поляризованных реле 59 — 64, первая группа замыкающих контактов первого блока поляризованных реле 65-67. первая группа переключающих контактов первого блока поляризованных реле 68 — 70, группа контактов второго блока поляризованных реле 71 — 76, вторая

rpyAA8 замыкающих контактов третьего блока поляризованных реле 77 — 79, вторая группа замыкающих контактов третьего блока поляризованных реле 80 — 82, замыкающие контакты первого 83 и второго 84 реле сигнализации, Резервированное устройство работает следующим образом.

На каждый из трех резервируемых каналов 1.1 — 1.3 через интерфейсный модуль связи по входам 34.1 — 34.3, 35.1 — 35.3, 36.1

-36.3 поступают сигналы "Синхронизация", "Данные", "Выборка" соответственно, которые через элементы 2 — 4 согласования входных сигналов формируют команду управления электропневмоклапаиами в параллельном коде на выходе регистра 10.

При этом сигнал "Синхронизация" с выходов 37 1 — 37.3 элемента 2 согласования каждого канала поступает на мажоритарный элемент 5 и далее через формирователь

20 обмоток электропиевмоклапанов на корпус по положительной шине.

8 строба на С-вход регистра 10. Сигнал

"Данные" с выходов 38,1 — 38.3 элемента 3 согласования каждого канала поступает на мажоритарный элемент 6 и далее на D-вход регистра 10. Сигнал "Выборка" с выходов

39.1-39,3 элемента 4 каждого канала поступает иа мажоритарный элемент 7 и далее на

V-вход регистра 10. Таким образом, мажоритэриые элементы 5 — 7 обеспечивают прохождение достоверной информации,при сбое одного канала линии связи, По окончании действия сигнала "Выборка" с выхода мажоритарного элемента 7 запускается первый одновибратор 9, снимающий сигнал запрета выдачи информации, накопленной регистром 10. Информация, накопленная регистром 10, представляет собой коды операции А1 — А3 и коды управления Х1 — XN, Y1 — УМ.

Код операции А1, принятый сигналом низкого уровня, элементами И 12 и ИЛИ 15 преобразовывэется в сигнал разрешения записи информации в регистр 19. Кроме того, код операции А1 через регистр 21, блок

24 иблок 28 поляризованных реле формирует команду управления подключением узла

33.2 контроля наличия короткого замыкаиия обмоток электропневмоклапанов иа корпус по отрицательной шине.

Код операции АЗ, принятый сигналом низкого уровня, элементами И 14 и ИЛИ 16 преобразовывается в сигнал разрешения записи информации в регистр 20. Кроме того, код операции АЗ через регистр 21, блок

24 и блок 28 поляризованных реле формирует команду управления подключением узла

33,1 контроля наличия короткого замыкания

Код операции А2, принятый сигналом низкого уровня, элементами И 13, ИЛИ 15 и

16 преобразовывается в сигналы разрешения записи информации а регистры 19 и 20.

Код управления X1 — XN поступает иа

D-входы регистров 19 и 20, записывается в данные регистры и далее через блоки 22 и

23 поступает в виде первого полюса команды управления блоков 26 и 27 реле.

Код управления У1 -YN поступает на

О-вход, коды операций А1 АЗ поступают на

D>, Dg-входы дешифратора 18, открытие дешифратора осуществляется одиовибратором 17, вырабатывающим импульс длительностью, достаточной для срабатывания блоков 26 — 28 поляризованных реле, одновибратор 17 запускается элементом 11 задержки задним фронтом импульса, выработанного одиовибрэтором 9, передним фронтом укаэанного импульса произво1647512 дится запись в регистры 19 — 21, Таким образом, код команды управления с дешифратора 18 через блок 25 поступает в виде второго полюса команды управления на блоки 26 — 28 поляризованных реле, Дешифратор 18 по О-входу, регистры 19 и 20, блоки 22 и 23, блоки 26 и 27 осуществляют подключение электропневмоклапанов к шинам питания через узел 29 коммутации и контроля, дешифратор !8 по D>, О -входам, регистр 21, блок 24, блок 28 осуществляют подключение узлов 33.1 и 33.2 контроля наличия короткого замыкания электропневмоклапаноа на корпус.

Узел 29 коммутации и контроля цепей питания электропневмоклапанов работает следующим образом.

Перед штатной работой программно организовывается контроль наличия короткого замыкания на корпус обмоток электропневмоклапанов, при этом с ЭВМ выдается команда на замыкание реле трех каналов 1.1 — 1.3 управления, замыкаются контакты контактной группы узла 33.1. При наличии короткого замыкания положительной шины через обмотку электропневмоклапана на корпус выдается сигнал по выходу

45.2 и зажигается индикатор 51.1, аналогично происходит контроль наличия короткого замыкания отрицательной шины на корпус через обмотку электропневмоклапана, при этом контактная группа узла 33.1 должна быть в отключенном состоянии.

Рассмотрим пример использования резервированного устройства управления электропневмоклапанами (фиг,3) в составе системы управления и контроля.

Система управления и контроля работает следующим образом.

Задание режимов работы и управления электропневмоклапанами осуществляется с пульта оператора, вырабатываемые при этом команды управления электропневмоклапанами из ЭВМ 55 передаются в модуль связи 57, где преобразовываются из параллельного кода в последовательный, который передается на резервированные устройства 58.1 — 58.К управления электропневмоклапанами, отстоящие от последнего на некотором удалении. При выходе иэ строя одного из трех каналов резервированного устройства управления электропневмоклапанами, а также коротком замыкании обмоток электропневмоклапанов на корпус сигналы указанных неисправностей поступают на индикатор 56 служебных сигналов, а также анализируются 3ВМ 55, при коротком замыкании обмотки электропневмоклапана на корпус блокируется команда

55 управления данными электропневмоклапа, нами.

Формула изобретения

1. Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами, содержащее три резервируемых канала вывода информации, каждый канал содержит первый, второй и третий элементы согласования входных сигналов, первый, второй и третий мажоритарные элементы, формирователь строба "Синхронизация", первый и второй одновибраторы, элемент задержки, первый и второй регистры, дешифратор, первый и второй блоки оконечных усилителей, первый блок поляризованных реле, узел коммутации и контроля цепей питания электропневмоклапанов, содержащий первый блок коммутации питания электропневмоклапанов, блок контроля и сигнализации мажоритарной схемы управления, вход первого элемента согласования входных сигналов является входом сигнала "Синхронизация" канала, а выход соединен с первым входом первого мажоритарного элемента канала и входами первых мажоритарных элементов других резервируемых каналов, выход первого мажоритарного элемента соединен с входом элемента формирования строба "Синхронизация", выход которого соединен с синхровходом первого регистра, вход второго элемента согласования входных сигналов является входом сигнала "Данные" канала, а выход соединен с входом второго мажоритарного элемента и входами вторых мажоритарных элементов других резервируемых каналов, выход второго мажоритарного элемента соединен с входом данных первого регистра, вход третьего элемента согласования входных сигналов является входом сигнала "Выборка" канала, а выход соединен с входом третьего мажоритарного элемента и входами третьих мажоритарных элементов других резервируемых каналов, выход третьего мажоритарного элемента соединен с входом управления приемом первого регистра и входом первого одновибратора, выход которого соединен с входом "Выборка" первого регистра и входом элемента задержки, выход которого соединен с синхровходом второго регистра и входом второго одновибратора, выход которого соединен с входом разрешения работы дешифратора, первые и вторые информационные выходы первого регистра соединены соответственно с входами данных второго регистра и дешифратора, выходы второго регистра соединены с входами первого блока оконечных усилителей, выходы которого соединены с входами первого блока поляризованных рапе, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и увеличения полноты контроля, в его каждый канал введены первый, второй и третий элементы И, первый и второй элементы ИЛИ, третий и четвертый регистры, третий и четвертый блоки оконечных усилителей. второй и третий блоки поляризованных реле, второй блок коммутации питания электропневмоклапанов, первый и sTopoA узлы контроля замыкания электропневмоклапанов на корпус, первые входы первого, второго и третьего элементов И соединены с адресными выходами первого регистра, а вторые входы являются входами достоверности дешифрации принятой информации резервируемого канала, выход первого элемента И соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, с первым входом данных дешифратора и с первым информационным входом четвертого регистра, выход второго элемента И соединен с вторым входом первого элемента

ИЛИ и первым входом второго элемента

ИЛИ, выход третьего элемента И соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ, вздорим входом данных дешифратора и вторым информационным входом четвертого регистра, выход первого элемента ИЛИ соединен с входом разрешения приема второго регистра, выход второго элемента ИЛИ соединен с входом разрешения приема третьего регистра, информационные входы третьего регистра соединены с первыми информационными выходами первого регистра, а выходы — с входами второго 6lloK3 оконечных усилителей, выходы которого соединены с соответствующими первыми входами второго блока поляризованных реле, синхровходы регистров с второго по четвертый подключены к выходу элемента задержки, выходы четвертого регистра соединены с входами третьего блока оконечных усилителей, выходами соо-ветственно подключенного к первым входам третьего блока поляризованных реле, вторые входы которого и вторые входы первого и второго блоков поляризованных реле подключены к соответствующим выходам четвертого блока оконечных усилителей, входы питания первого и второго блоков коммутации питания электропневмоклапанов подключены к шине нулевого потенциала, выходы управления являются выходами устройства для подключения к входам соответствующих электропневмаклапанов, контрольные выходи подключены к соответствующим входам блока контроля и сигнализации

10 f5

ЗО

55 мажоритарной схемы управления, выход которого является контрольным выходом устройства, входы питания первого и второго узлов контроля замыкания электропневмоклапанов на корпус подключены соответственно к шине нулевого потенциала и к шинам питания электропневмаклапанов, а выходы являются соответствующими выхо-. дами индикации устройства.

2. Устройство по п.1. отл ича ю ще ес я тем, что узел контроля замыкания злектропневмоклапанов на корпус содержит первую и вторую группы замыкающих контактов третьего блока поляриэованних реле, соответствующие контакты каждой группы попарно соединены в последовательные цепи, входы которых являатся входом питания узла, а выходы через соответствующий нагрузочный элемент подключены к первому выводу соответствующего индикаторного элемента, второй вывод которого подключен к шине нулевого потенциала и является выходом узла.

3. Устройство по п.1, o — л и ча а щ е ес я тем, что блок коммутации питания электропневмоклапанов содержит соответствующую группу замыкающих контактов псрвого блока поляризованных реле и соответствующую группу переключающих контактов первого блока поляризованных реле. входы замыкаащих контактов являются входом питания блока, выходы через размыкающую группу соответствующих переключающих контактов подключены к контрольному выходу блока, а через замыкающую группу соответствующих переключающих контактов к соответствующему выходу уп равления блока.

4. Устройство по п,1, о т л и ч а ю ш, е ес я тем, что блок контроля и сигнализации мажоритарной схеми управления содержит первое и второе реле сигнализации, с первого по шестой развязываащие диоды, катоды с nepr aro по третий и аноды с четвертого по шестой развязывающих диодов являются соответствующими контрольными входами блока, аноды с первого по третий развязывающих диодов через обмотку первого реле сигнализации подключены к положительной шине, катоды с четвертого по шестой развязывающих диодов через обмотку второго реле сигнализации подключены к шине нулевого потенциала, которая через параллельно соединенные замыкающие контакты первого и второго реле сигнализации подключена к контрольному выходу блока.

364i"з12

1647532

1647512

Составитель И.Алексеев

Редактор М.Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор Лфескид

Заказ 1649 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами Резервированное устройство для управления электропневмоклапанами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано при построении систем повышенной надежности

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в качестве мажоритарного устройства при приеме сигналов по различным каналам связи, в резервированных устройствах с большим коэфАициентом резервирования и в ряде других случаев

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах управления объектом, использующих импульсную технику, в дискретных устройствах передачи данных

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной технике и предназначено для накопления командной информации и ее вывода на цифровую печать в форме, удобной для последующей оценки работоспособности системы управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении высоконадежных электронных систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического подключения резервной нагрузки постоянного тока при отказе основной нагрузки

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в астности к устройствам, в которых обнаружение и исправление ошибок осуществляются с помощью мажорируемых схем, и может быть использовано при нроектировании вычислительных систем повышенной надежности

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в астности к устройствам, в которых обнаружение и исправление ошибок осуществляются с помощью мажорируемых схем, и может быть использовано при нроектировании вычислительных систем повышенной надежности

Изобретение относится к области систем управления и регулирования и может быть использовано при построении высоконадежных ремонтируемых систем управления

Изобретение относится к области авфоматического регулирования и может быть использовано при построении высоконадехшых систем с контролем исправности регулирующих блоков

Изобретение относится к устройству и способу выработки команд управления приводами самолета

Изобретение относится к области импульсных преобразователей информации и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля частоты вращения рабочего колеса турбины
Наверх