Устройство контроля движения транспортных средств

 

Изобретение относится к области автоматизации диспетчерского управления пассажирским транспортом и может быть использовано для управления дви2 жением автобусов. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия . Устройство содержит узел приема информации, установленный на транспор ч ном средстве и выполненный на приемнике 1, генераторе 2 меток времени , счетчиках 3-5, блоке 6 памяти, преобразователе 7 параллельного кода в последовательный, передатчике 8, кроме того устройство содержит контрольные точки с маршрутными датчиками , конечный пункт с приемником инфракрасного излучения. Цель достигается за счет записи в блок памяти значений временных интервалов прохождения автобуса через контрольные точки и считывания по интервалам времени адреса этих точек. 2 ил. i

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛЙИ

{19) {1И

fg{j» С 08 С 19/28

ГОСУДАРСТНЕККЦЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТН11{ТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4383083/24 (22) 22.02,88 (46) 07.05.91. Б сп. Р 17 (71) Ленинградское пооизводственчое объединение пассажирского автобусного транспорта N- 3 (72) В.K.Àêñàìèòîâ, Б,А.Аркадьев, В.И.Иванов, Ю.A,Êóäðÿøîâ, Б.И.Ратнер,, В.Б.Ухарский и Б.С.Цирлин (53) 621,398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1126991, кл. С 08 С 19/28, 1984. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области автоматизации диспетчерского управления пассажирским транспортом и может

: быть использовано для управления дви-! жением автобусов. Цель изобретения говышение надежности и быстродействия. Устройство содержит узе- приема информации, установленный на транспортном средстве и выполненный на приемнике 1, генераторе 2 меток времени, счетчиках 3-5, блоке 6 памяти,,преобразователе 7 параллельпогс кода в последовательный, передатчике 8, кроме того устройство содерж т контрольные точки с маршрутными датчиками, конечный пункт с приемником инфракрасного излучения. Цель достигается за счет записи в блок памяти значений временных интервалов прохождения автобуса через контрольные точки и считывания по интервалам времени адреса этих точек. 2 ил.

164 76 17

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления пассажирским транспортом и может быть использовано для управ5 ления движением автобусов.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия.

Устройство обеспечивает контроль временного интервала прохождения 10 транспортного средства через каждую контрольную точку.

На фиг, 1 представлена функциональная схема узла приема информации, устанавливаемого на транспортном средствеу на фиг. 2 — структурная схема устройства.

Узел приема информации (фиг. 1) содержит приемник 1, генератор 2 меток времени, счетчики 3-5, блок 6 па- 20 мяти, преобразователь 7 параллельного кода в последовательный, передатчик 8, выполненный в виде инфракрасного излучателя.

Устройство (фиг.2) содержит подвижное транспортное средство 9, оснащенное узлом 10 приема информации, контрольную точку 11 с маршрутным датчиком 12, конечный пункт 13 с приемником 14 инфракрасного излучения, который линией 15 связи соединен с вычислительным комплексом 16.

Устройство работает следующим образом.

При проезде транслортного средства 9 через контрольную точку 11 узлом 10 принимается кодированный сигнал от датчика 12, т.е. сигнал с выхода приемника 1 поступает на счетный вход счетчика 3 и на вход управления записью блока 6 памяти. При этом в счетчике 3 формируется адрес записи в блок 6, соответствующий номеру контрольной точки на маршруте, и по этому адресу записывается показание счетчика 4 меток времени, т.е. фиксируется момент проезда транспортного средства через контрольную точку 11.

Счетчик 5 по сигналам с генератора

2 непрерывно формирует адреса чтения блока 6, в результате чего все ячейки последнего циклически опрашиваются и их содержимое, т.е. моменты проезда

55 через контрольные точки 11, поступает на вход преобразователя 7, откуда преобразованная в последовательный код информация вместе с идентификатором каждого транспортного средства 9, на котором установлен узел 10, поступает на вход передатчика 8. Таким образом, автобус, выехав с конечного пункта 13 на маршрут, проезжает через контрольные точки 11 и их маршрутные датчики 12, посыпая кодированные сигналы, вызывающие в узле 10, установленном на транспортном средстве 9, запись моментов времени проезда последнего через каждую контрольную точку 11 ° Записанная информация непрерывно передается узлом 10 с по-— мощью передатчика 8. Во время приезда автобуса на конечный пункт 13 информация, передаваемая узлом 10 с помощью передатчика 8, принимается приемником 14 инфракрасного излучения и по линии связи тнанслируется в вычислительный комплекс.

В данной системе время проезда автобуса через контрольную точку маршрута фиксируется узлом приема информации установленным на транспортном средстве, и передается в вычислительный комплекс по линиям связи с конечньм пунктов маршрутов, Кроме того, используемая в устройстве радиосвязь между контрольными точками и транспортными средствами не требует фиксации последних в определенном положении относительно контрольных то-чек. формула изобретения

Устройство контроля движения; транспортных средств, содержацее . маршрутные датчики, на транспортном средстве — приемник, выход которого соединен со счетным входом первого счетчика, передатчик, преобразователь параллельного кода в последовательный, на пункте контроля - приемник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в него введены второй, третий счетчики, генератор меток времени и блок памяти, выходы которого соединены с информационными входами преобразователя параллельного кода в последовательный, выход которого соединен с входом передатчика, выход приемника подключен к входу записи блока памяти, выходы первого, второго, и третьего счетчиков подкпючены соответственно к первым и вторым адресным и ннформацион- ным входам блока памяти, выход генератора меток време ни с о ели не н с входами второго и третьего счетчиков, 1647617

Составитель З.Низамутдииова

Техред, М;Дидык Корректор Т.Палий

Редактор Н.Гунько

Заказ 1403 Тираж 335 Подпис ио е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г.ужгород, ул. Гагарина,101 входом считывания блока памяти и управляющим входом преобразователя параллельного кода в последователь. ный.

Устройство контроля движения транспортных средств Устройство контроля движения транспортных средств Устройство контроля движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике передачи сигналов в многоканальных системах передачи информации и может использоваться в телеметрических системах для сейсморазведки, при исследовании скважин и в вычислительных системах

Изобретение относится к телеметрии и может использоваться, например, в системах геофизических исследований скважин, разрезов для определения границ изменения свойств объектов

Изобретение относится к телемеханике и может быть использовано при передаче информации от датчиков, разнесенных на значительные расстояния, и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано в системах передачи информации, в которых для передачи информации используются циклические коды

Изобретение относится к телемеханике и может быть использовано в устройствах телесигнализации и телеуправления , работающих в асинхронном режиме и обеспечивающих прием команд управления двухпозиционными объектами

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в системах сбора, преобразования и передачи телеметрической информации

Изобретение относится к вычислительной технике и связи и может быть использовано в системах передачи данных с шинной топологией, реализующих многоточечное подключение абонентов

Изобретение относится к телемеханике и может быть использовано ДЛР передачи цифровой информации по дль ным линиям связи.Цель изобретения - повышение достоверности принимаемой информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в адаптивно-адресных телеметрических системах

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в частотно-временных системах телемеханики с совмещенными каналами телемеханики и дистанционного электропитания

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в системах передачи данных для работы во взрывоопасных средах

Изобретение относится к телеметрии, технике связи и может быть использована в системах передачи по каналам связи и позволяет повысить достоверность передачи информации без введения структурной избыточности в передаваемые сообщения, обнаруживать возникающие при передаче как одиночные, так и кратные ошибки, повысить скорость передачи информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике для передачи информации из забоя при бурении нефтяных или газовых скважин и при их освоении

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности к забойным телеметрическим системам с беспроводными каналами связи

Изобретение относится к информационно-управляющим комплексам, в которых устройства периферийных контролируемых пунктов рассредоточены относительно общей для них центральной приемопередающей станции (ЦППС) и соединяются с ней общей линией связи магистральной структуры

Изобретение относится к информационнно-управляющим комплексам

Изобретение относится к цифровым системам передачи телеизмерительной информации
Наверх