Устройство для блокирования автоматического включения резерва питания собственных нужд тепловых электростанций

 

Изобретение относится к электротехнике , к устройствам для автоматического включения резерва (АВР) питания собственных нужд тепловых электростанций (ГЭС). Цель - повышение избирательности и эффективности автоматического включения резерва (АВР) путем обеспечения его действия при нарушении питания и при неустойчивых к.з. на секции собственных нужд(СН). При к.з. на секции СН шин ТЭС, к которой подключены двигатели, защита секции блокирует АВР. Отключаются все двигатели секции, затем через время, необходимое для деионизации дуги, включается первый выбегающий двигатель, от которого подается на секцию напряжение, которое контролируется . Если к.з. неустойчиво, замыкают свои контакты реле контроля напряжения и реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности, блокировка АВР снимается и подается сигнал на включение резервного источника и последовательное подключение остальных двигателей к секции . 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 4 (21) 4450554/07 (22) 29.06.88 (46) 07.05.91. Бюл. N 17 (75) Ю.С.Кузник (53) 621,316,925 (088.8) (56) Байтер И.И. Релейная защита и автоматика питающих элементов собственных нужд тепловых электростанций.-М.: Энергия, 1968, с.59 — 69.

О блокировке действия автоматического включения резервного питания собственных нужд 6 и 0,4 тепловых и атомных электростанций. Решение No 7-6/85 ГТУ

Минэнерго СССР от 27.09.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ

НУЖД ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (57) Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для автоматического включения резерва (ABP) питания сабственИзобретение относится к электротехнике, к устройствам для автоматического включения резерва (ABP) питания собственных нужд тепловых электростанций (ТЭС).

Цель изобретения — повышение избирательности и эффективности автоматического включения резерва (ABP) путем обеспечения его действия при нарушении питания и при неустойчивых к.з. на секции собственных нужд.

На чертеже представлена схема устройства, Катушка реле 1 блокировки ABP подключена через замыкающий контакт 2 реле защиты секции, а также через последова„„. Ц „„1647771 А1 ных нужд тепловых электростанций (ТЭС).

Цель — повышение избирательности и эффективности автоматического включения резерва (ABP) путем обеспечения его действия при нарушении питания и при неустойчивых к,з, на секции собственных нужд(СН).

При к.з. на секции СН шин ТЭС, к которой подключены двигатели, защита секции блокирует АВР. Отключаются все двигатели секции, затем через время, необходимое для деионизации дуги, включается первый выбегающий двигатель, от которого подается на секцию напряжение, которое контролируется. Если к.з. неустойчиво, замыкают свои контакты реле контроля напряжения и реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности, блокировка АВР снимается и подается сигнал на включение резервного источника и последовательное подключение остальных двигателей к секции, 1 ил. тельно соединенные контакты 3 ключа АВР, замыкающий контакт 4 реле положения

"Включено" выключателя ввода рабочего ввода питания секции 5 и собственный первый замыкающий контакт шести плюсовой шине оперативного источника питания, Цепь автоматического включения выключателя резервного ввода питания 7 подключена через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт 8 выключателя

5 и размыкающий контакт 9 реле 1 блокировки к общей точке контактов 4 и 6. Второй замыкающий контакт 10 реле 1 блокировки подключен к общей точке контактов 8 и 9 и предназначен для включения в цепь отклю1647771 чения всех двигателей секции, также подключен к катушке реле 11 включения первого двигателя 12 секции с контуром . RS-задержки 13, через первые замыкающие контакты 14 реле 11 — в цепь. включения первого двигателя 12. Катушка промежуточного реле 15 через последовательно соединенные вторые замыкающие контакты 16 реле 11, замыкающие контакты 17 реле контроля напряжения на секции, рээмыкающие контакты 18 реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности включена. между шинами оперативного источника питания. Катушка реле 1 блокировки через размыкающий контакт 19 промежуточного реле 15 подсоединена к минусовой шине оперативного источника питания. Через замыкающий контакт 20 реле 15 к плюсовой шине оперативного источника питания подключен вход блока 21 последовательного включения, двигателей, состоящего из индивидуальных и-1 реле 22—

24, (и-1) включения двигателей соответственно 25 — 27 (п-1). Индивидуальные и-1 реле включения двигателей имеют RS-задержки соответственно 28 — 30,... (п-1), Катушка реле 22 включения второго двигателя 25 подключена. к замыкающему контакту 20 и минусовой шине оперативного источника питания. К общей точке контакта-20 и катушки реле 22 подключен размыкающий контакт 31 реле 22, который является первым выходом блока 21, который предназначен для включения в цепь включения второго двигателя 25. Катушка

j-ro реле 23 через первый. замыкающий контакт 32 реле 22 включена между общей точкой контакта 20 и катушками реле 22 и минусовой шиной оперативного источника питания. К общей точке контакта 32 и катушки реле 23 подключен размыкающий контакт ЗЗ реле 23, который является j-м выходом блока 21 и,преднэзначен для включения в.цепь включения J-ro двигателя 26.

Катушка и-1 реле 24 через замыкающий контакт 34 предыдущего реле 23 включена между общей точкой контакта 20 и катушки 22 и минусовой шиной оперативного источника питания к общей точке контакта 34 и катушки реле 24 подключен первый размыкающий контакт 35 реле 24, который является и-1 выходом блока, предназначенный для включения. в цепь включения двигателя 27. Параллельно контакту 20 включена цепочка последовательно соединенных второго замыкающего контакта 36 первого реле 22 и второго размыкающего контакта 37 последнего и-1 реле 24, образующих цепь самоудерживэния.

20

45

50 ключателем 7 от схемы АВР при ее

Устройство работает следующим образом.

При включенном ключе 3 АВР в случае отключения выключателя 5 ввода рабочего питания его блок-контакт 8 замыкает цепь включения выключателя ввода резервного питания секции на время отпадания контактов 4 реле положения "Включено" выключателя рабочего питания секции. Если отключение выключателя 5 происходит от срабатывания защит секции, то контактом 2 замыкается цепь на срабатывание реле 1 блокировки АВР с самоудерживанием его контактом 6 на все время замкнутого состояния контактов 4, если эта цепь не размыкается контактом 10, При срабатывании реле блокировки 1 контактом 9 размыкается цепь включения выключателя 7 (цепь ABP) контактом 10 замыкается цепь отключения выключателей двигателей 12, 25, 26 и 27 секции, Замыкается цепь катушки реле 11 включения первого двигателя 12 с задержкой, определяемой контуром RC-задержки

13, После замыкания контактов 14 реле 11 происходит повторное включение первого двигателя секции выключателем 12.

Время tz замыкания контактов 14 выбирается иэ условия

СЗ+ t B B > t0B+ tpu где tBB, tpB — соответственно время включения и отключения выключателей двигателей секции (0,2с); д — время деионизэции.дуги и ри отключении питания на напряжении 6 кВ (0,08c).

В результате достаточно взять тз=О, 15-0,2с.

За указанное время остаточное напряжение вращающегося двигателя составляет порядка 0,8, что контролируется контактом

17 реле контроля междуфэзного напряжения, При устойчивом симметричном к,з. это напряжение падает до нуля, поэтому контакт 17 не замыкается, а при устойчивом нессимметричном к.э. от составляющих обратной или нулевой последовательности срабатывает реле, реагирующее на их сумму, в результате чего его контакт 18 также не замыкается, чем предотвращается включение резервного источника питания выблокировке и устойчивом к.з; на секции.

При неустойчивом к.з, на секции после отключения всех двигателей дуга гаснет, производится включение первого двигателя выключателем 12, так как срабатывает реле

1 блокировки и замыкает контакты 10 и 14.

Так.как дуга погасла, происходит замыкание контактов 18 (нет составляющих нулевой и обратной последовательности напряжения нэ секции). 17 (есть остаточное ме>кдуфаз1647771

35

50

55 ное напряжение вращающегося двигателя) и 16 (сработало реле 11), срабатывает реле . 15, его контактом 19 размыкается цепь питания реле 1 блокировки, которое отпадает и замыкает контакт 9 в цепи включения выключателя 7, Одновременно контактом 20 замыкается цепь включения остальных двигателей секции с сохранением импульса от наличия времени на отпадание реле 11, обеспечиваемого его контуром RC-задержки 13, превышающим время отрабатывания реле 22 с его контуром RC-задержки 28, т.е, которое выбирается порядка 0,2 с, необходимое для ограничения импульса включения второго двигателя контактами 31. При этом происходит подхват сохранения цепи включения двигателей контактами 36 реле 22.

Блок 21 последовательного включения двигателей в выбранной очередности происходит кратковременное последовательное замыкание цепей вклю-. чения выключателей 25 — 27 контактами 32 и

34 с их размыканием контактами 31, ЗЗ и 35 при поочередном срабатывании реле 22-24 с контурами 28-30 задержки их действия, достаточной по времени для включения выключателей беэ наложения нескольких команд одновременно, Для выключателей с облегченными приводами и небольшими токами включения возможно группирование их от . соответствующих реле включения, число которых устанавливается в зависимости от числа двигателей, подключенных к секции, Последнее реле 24 включения при срабатывании размыкает контакты 37 подхвата действия устройства 21 последовательного включения выключателем двигателей секции собственных нужд ТЭС.

В результате весь процесс рабо-и схемы АВР завершается s пределах 1.5-2,0 с, когда инерционный выбег двигателей может сохранить технологию работы основного оборудования с обеспечением их самозапуска, тем более при выбранном заранее порядке повторного включения отключившихся двигателей.

Формула изобретения

Устройство для блокирования автоматического включения резерва питания собственных нужд тепловых электростанций, состоящей из выключателей рабочего и резервного вводов питания секции h двигателей, подключенных к секции выключателями, содержащее реле защиты секции реле блокировки, катушка которого включена между шинами оперативного источника питания через замыкающий контакт реле защиты секции, параллельно которому включены последовательно включенные первый замыкающий контакт реле блокировки, замыкающий контакт реле положения "Включено" выключателя рабочего ввода, контакты ключа АВР, размыкающий контакт реле блокировки через размыкающий блок-контакт выключателя рабочего ввода подключен к пеовому замыкающему контакту реле блокировки и предназначен для включения в цепь включения выключателя резервного ввода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения избирательности и эффективности ABP путем обеспечения ABP при нарушении питания и при неустойчивых к.з. на секциях собственных нужд, оно дополнительно содержит промежуточное реле, блок последовательного включения двигателей, с одним входом и и-1 выходом, реле включения первого двигателя с RC-задержкой, реле контроля напряжения на секции, реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности, причем второй замыкающий контакт реле блокировки подключен к общей точке размыкающего блок-контакта выключателя рабочего ввода и раэмыкающего контакта реле блокировки и предназначен для включения в цепь отключения всех двигателей секции, катушка реле включения первого двигателя с РС-задержкой включена между вторым замыкаюшим контактом реле блокировки и минусовой шиной оперативного источника питания, первый замыкающий контакт реле включения первого двигателя подключен к второму замыкающему контакту реле блокировки и предназначен для включения в цепь включения первого двигателя, катушка промежуточного реле через замыкающий контакт реле контроля напряжения на секции, размыкающий контакт реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности, второй замыкающий контакт реле включения первого двигателя, включена между шинами оперативного источника питания, размыкающий контакт промежуточного реле включен в цепь питания катушки реле блокировки, а замыкающий — между плюсовой шиной оперативного источника питания и входом блока последовательного включения двигателей, который состоит из и-1 реле с RC-задержкой, катушка первого реле подключена между входом блока и минусовой шиной оперативного источника питания, первый размыкающий контакт первого реле включен между входом и первым выходом блока который предназначен для включения в цепь включения второго двигателя, каждая катушка остальных и-2 реле подключена между входом блока и минусовой шиной

1647771

Составитель Н, Пантелеева

Редактор М. Бланар ТехредМ.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ.1409 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

7 оперативного источника питания через замыкающие контакты предыдущего реле, а размыкаещие контакты этих реле подключены к соответствующим и-2 выходам блока,. которые предназначены 5 для включения в цепи включения соответствующих п-2 двигателей, параллельно замыкающему контакту промежуточного реле включены последовательно включенные второй замыкающий контакт первого реле блока и второй размыкающий контакт последнего и-1 реле .

Устройство для блокирования автоматического включения резерва питания собственных нужд тепловых электростанций Устройство для блокирования автоматического включения резерва питания собственных нужд тепловых электростанций Устройство для блокирования автоматического включения резерва питания собственных нужд тепловых электростанций Устройство для блокирования автоматического включения резерва питания собственных нужд тепловых электростанций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при резервировании вторичных источников питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах резервирования электроснабжения ответственных потребителей, питаемых от основного и резервного синфазных источников Цель изобретения - повышение надежности бесперебойного питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при питании ответственных потребителей, содержащих синхронные двигатели, от двух синфазных источников переменного тока

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в автономных энергетических установках

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам питания потребителей постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения постоянным током, Цель изобретения повышение надежности и длительности автономной работы устройства, В нормальном режиме питание термогенератора 2 осуществляется от внешней сети через блок 1 распределения электроэнергии переменного тока

Изобретение относится к области электротехники , а именно к устройствам резервного энергоснабжения с коммутирующими элементами и на базе магнитных усилителей , и может быть использовано в устройствах питания нагрузок с повышенной надежностью

Изобретение относится к области электротехники , а именно к устройствам автоматики , и предназначено для срабатывания при понижениях частоты в системе электроснабжения , а также может быть использовано в комбинированных устройствах АВР при наличии синхронных электродвигателей

Изобретение относится к автоматике для обеспечения бесперебойного энергоснабжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах гарантированного электропитания радиоаппаратуры

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх