Многодвигательный электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для многодвигательного электропривода постоянного тока, работающего на общую нагрузку, в частности в двух двигательном электроприводе черпаковой цепи земснаряда. Целью изобретения является повышение надежности . Устройство содержит электродвигатели 1 и 2, регулируемые источники 4,5,14 и 15 питания, датчики 6 и 7 тока, регулятор 8 выравнивания нагрузки, блоки 16 и 17 защиты от перегрузок. В данном устройстве обеспечивается повышение надежности за счет устранения перегрузок электродвигателей , обеспечения требуемой механической характеристики и равномерного распределения момента нагрузки между электродвигателями. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 7/08,5/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629117/07 (22) 30.12,88 (46) 07.05.91, Бюл, hk 17 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) И.А.Краснов, Ю.М.Гурин и Е.B.Tàò÷èxèí (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Патент ФРГ hk 1438856, кл. 21с 62/50, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 828354, кл. H 02 P 5/60, 1981. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для много„„59„„1647837 А1 двигательного электропривода постоянного тока, работающего на общую нагрузку, в частности в.двухдвигательном электроприводе черпаковой цепи земснаряда. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит электродвигатели

1 и 2, регулируемые источники 4,5,14 и 15 питания, датчики 6 и 7 тока, регулятор 8 выравнивания нагрузки, блоки 16 и 17 защиты от перегрузок, В данном. устройстве обеспечивается повышение надежности за счет устранения перегрузок электродвигателей, обеспечения требуемой механической характеристики и равномерного распределения момента нагрузки между электродвигателями, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1647837

10

50 перегрузок 16 и 17 соединен с соответству- 55 ющим датчиком 6 и 7 тока, первые выходы.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе, работающем на общую нагрузку, в частности в двухдвигательном электроприводе черпаковой цепи земснаряда.

Целью изобретения является повышение надежности путем устранения перегрузок и обеспечения требуемой механической характеристики.

На фиг.1 представлена, схема электропривода; на фиг.2 — схема блока защиты.от перегрузок; на фиг,3- схема регулятора выравнивания нагрузки.

Электропривод содержит первый 1 и второй 2 электродвигатели, кинематически связанные общей нагрузкой 3, первый 4 и второй 5 регулируемые источники питания, подключенные к якорным обмоткам электродвигателей 1 и 2, датчики 6 и 7 тока, подключенные к регулятору выравнивания нагрузки 8, четыре сумматора 9-12, задатчик 13 частоты вращения, первый и третий выходы которого подключены к третьим суммирующим входам первого 9 и третьего

11 сумматоров, первый и второй выходы регулятора выравнивания нагрузки 8 соединены с вторыми вычитающими входами первого 9 и третьего 11 сумматоров соответственно, выходы первого 9 и третьего 11 сумматоров подключены к входам первого 4 и второго 5 регулируемых источников питания.

Кроме того, электропривод дополнительно снабжен третьим 14 и.четвертым 15 регулируемым источником питания, первым

16 и вторым 1.7 блоком защиты от перегрузок, каждый из которых содержит усилитель .18, пороговый элемент 19, характеристика которого имеет петлю гистеризиса, первый

20 и второй 21 ключевые элементы и логический элемент HE 22, причем третий регулируемый источник 14 питания подключен к обмотке возбуждения первого электродвигателя 1, а четвертый 15 — к обмотке возбуждения второго электродвигателя 2, выход второго 10 и четвертого 12 сумматоров соединен с входом третьего 14 и четвертого 15 регулируемыхисточников питания, второй и четвертый выходы задатчика 13 частоты вращения подключены к первым суммирующим входам второго 10 и четвертого 12 сумматоров, вход каждого блока защиты от блоков 16 и 17 защиты от перегрузок подключены к первым вычитающим входам первого 9 и третьего 11 сумматоров. Вторые выходы блоков 16 и 17 защиты от перегру20

I зок подключены к вторым вычитающим входам второго 10 и четвертого 12 сумматоров.

Входом каждого блока 16 и 17 защиты от перегрузки является вход усилителя 18, выход которого соединен с входом порогового элемента 19 и информационными входами первого 20 и второго 21 ключевых элементов. Выход порогового элемента 19 подключен. к управляющему входу первого ключевого элемента 20 и через логический элемент НЕ 22 к управляющему входу второго ключевого элемента 21. Выход первого ключевого элемента 20 является первым выходом блока 8 защиты от перегрузки, выход второго ключевого элемента 21 — вторым выходом блока 8 защиты от перегрузки. . Регулятор 8 выравнивания нагрузки содержит суммирующий усилитель 23, широтно-импульсный модулятор 24, первый 25 и второй 26 диоды, первый 27 и второй 28 импульсные усилители. Причем первый суммирующий и второй вычитающий входы суммирующего усилителя 23 являются первым и вторым входами регулятора 8 выравнивания нагрузки, выход суммирующего усилителя 23 соединен с входом широтно-импульсного модулятора 24, выход..которого подключен к аноду первого . диода 25 и катоду второго диода 26, катод первого 25 и анод второго 26 диодов соединены с входами соответствующих импульсных усилителей 27 и 28, выходы которых являются соответственно выходами регулятора 8 выравнивания нагрузки.

Электропривод работает следующим образом.

Задатчик l3 частоты вращения устанавливает выходные сигналы, соответствующие заданным значениям напряжения питания якорных цепей и обмоток возбуждения электродвигателей 1 и 2, которые через сумматоры 9 — 12 подаются на управляющие входы регулируемых источников

4,5,14 и 15 питания. При этом электродвигатели 1 и 2 начинают развивать момент и приводить во вращение общую нагрузку 3.

Разность якорных токов электродвигателей 1 и 2 в установившемся режиме работы, пропорциональная разности электромагнитных моментов, усиливается суммирующим усилителем 23 в регуляторе выравнивания нагрузки 8 и поступает на вход широтно-импульсного модулятора 24.

В случае равенства якорных токов электродвигателей 1 и 2 длительности положительных и отрицательных импульсов на выходе широтно-импульсного модулятора 24 одинаковые. Если ток якоря электродвигателя 1 больше тока якоря электродвигателя 2, то разность якорных токов окажется положи1647837 тельной и длительность положительного импульса на выходе широтно-импульсного .модулятора 24 увеличится, а длительность импульса уменьшится, С помощью первого 25 и второго 26 диодов осуществляется раздвоение выходных импульсов широтно-импульсного модулятора 24, Импульсы положительной полярности через первый диод 25 и первый импульсный усилитель 27 поступают в качестве сигнала отрицательной обратной связи на первый сумматор 9, а импульсы отрицательной полярности через второй диод 26 и второй импульсный усилитель 28 также в качестве сигнала отрицательной обратной связи поступают на третий сумматор 11.

При этом выходной сигнал первого сумматора 9 уменьшается, а выходной сигнал третьего сумматора 11 увеличивается, что приводит соответственно к уменьшению выходного напряжения первого регулируемого источника питания 4 и увеличеник выходного напряжения второго регулируемого источника 5 питания.

Следовательно, ток якоря первого электродвигателя 1 уменьшается, а ток якоря второго электродвигателя 2 возрастает. Таким образом осуществляется выравнивание нагрузки между работающими электродвигателями.

Якорный ток электродвигателя 1 контролируется первым блоком 16 защиты от перегрузок. Для этого сигнал с выхода датчика 6 тока поступает через усилитель 18 первого блока 16 защиты от перегрузки на вход порогового элемента 19 и на информационные входы первого 20 и второго 21 ключевых элементов. Если величина якорного тока не превышает допустимое значение, соответствующее максимально допустимому значению электромагнитного момента на валу электродвигателя 1, то выходной сигнал порогового элемента 19 равен нулю, а сигнал с выхода логического элемента НЕ 22 равен логической единице.

В соответствии с этим первый ключевой элемент 20 разомкнут, а второй ключевой элемент 21 замкнут. Сигнал с выхода усили. теля 18 через замкнутый ключевой элемент

21 подается на второй суммирующий вход второго сумматора 10, что приводит к увеличению выходного напряжения третьего регулируемого источника 14 питания и, следовательно, к увеличению магнитного потока электродвигателя 1. Увеличение магнитного потока увеличивает электромагнитный момент на валу электродвигателя 1, а его зависимость от тока якоря обеспечивает экскаваторную характеристику рассматриваемого электроп ривода.

При превышении тока якоря электродвигателя 1 допустимого значения срабатывает пороговый элемент 19, его выходной сигнал становится равным логической единице, а сигнал с выхода логического элемента НЕ 22 становится равным нулю. Первый ключевой элемент 20 замыкается, а второй ключевой элемент 21 размыкается. Теперь выходной сигнал усилителя 18 подается на первый вычитающий вход первого сумматора 9, уменьшая его выходной сигнал, что приводит к снижению выходного напряжения первого регулируемого источника 4 питания, а следовательно, к уменьшению тока якоря электродвигателя 1. При этом, так как ключевой элемент 21 разомкнулся, уменьшается магнитный поток электродвигателя

1. В результате электромагнитный момент электродвигателя 1 не превышает допустимого значения, Аналогичным образом работает второй блок 17 защиты от перегрузки электродвигателя 2.

Формула изобретения

1. Многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий кинематически связанные общей нагрузкой первый и второй электродвигатели, первый и второй регулируемые источники питания, подключенные к якорным обмоткам электродвигателей, датчики тока, подключенные к регулятору выравнивания нагрузки, четыре сумматора, задатчик частоты вращения, первый и третий выходы которого подключены к третьим суммирующим входам первого и третьего сумматоров, первый и второй выходы регуляторов выравнивания нагрузки соединены с вторыми вычитающими входами первого и третьего сумматоров соответственно, выходы первого и третьего сумматоров подключены к входам первого и второго регулируемых источников питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет устранения перегрузок и обеспечения требуемой механической характеристики, в него дополнительно введены третий и четвертый регулируемые источники питания, первый и второй блоки защиты от перегрузок, каждый из которых содержит усилитель, пороговый элемент с гистерезисом, первый и второй ключевые элементы и логический элемент

НЕ, причем третий регулируемый источник питания подключен к обмотке возбуждения первого электродвигателя, а четвертый — к обмотке возбуждения второго электродвигателя, выход второго и четвертого сумматоров соединен со входом третьего и четвертого регулируемых источников пита ния, второй и четвертый выходы задатчика

1647837

Составитель Ю.Ермолаев

Редактор Н.Лазаренко . Техред М.Моргентал Корректор М.йароши

Заказ 1412 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 частоты вращения подключены к первым суммирующим входам второго и четвертого сумматоров, вход каждого блока защиты от перегрузок соединен с соответствующим датчиком тока, первые выходы блоков защиты от перегрузок подключены к первым вы.читающим входам первого и третьего сумматоров, вторые выходы блоков защиты от перегрузок подключены ко вторым вычитающим входам второго и четвертого сумматоров, входом каждого блока защиты от перегрузки является вход усилителя, выход которого соединен с. входам порогового элемента и с информационными входами первого и второго ключевых элементов, выход порогового элемента подключен к управляющему входу первого ключевого элемента и через логический элемент НЕ к управляющему входу второго ключевого элемента, выход первого ключевого элемента является первым выходом блока защиты от перегрузки, выход второго ключевого элемента — вторым выходом блока защиты от перегрузки.

2, Электропривод по п,1, о т л и ч а ю5 шийся тем, что регулятор выравнивания нагрузки содержит суммирующий усилитель, широтно-импульсный модулятор, первый и второй диоды, первый и второй импульсные усилители, причем первый сум10 мирующий и второй вычитающий входы суммирующего усилителя являются первым и вторым входами регулятора выравнивания нагрузки, выход суммирующего усилителя соединен со входом широтно-импульсного

15 модулятора, выход которого подключен к аноду первого диода и катоду второго диода, катод первого и анод второго диодов соединены со входами соответствующих импульсных усилителей, выходы которых

20 являются соответственно выходами регулятора выравнивания нагрузки.

Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения по опорному импульсному сигналу, и может быть использовано в системах записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления пуском многодвигательного тиристорного электропривода шахтного подъема при питании его от сети ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изменения частоты и регулирования скорости ротора нескольких электродвигателей, приводимых одним инвертором

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электродвигателей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы системы управления группой электроприводов. Система управления группой электроприводов с параллельными каналами регулирования содержит многозонный развертывающий преобразователь, состоящий из сумматоров, интегратора, релейных элементов, источник сигнала задания, сглаживающие фильтры, например, первого порядка, дополнительные релейные элементы, регуляторы напряжения для плавного пуска асинхронных электродвигателей, водяные насосы, отводящую водяная магистраль, логический элемент «nИЛИ», преобразователи «частота - логический сигнал». В систему управления введены n≥3 нечетного числа преобразователей «частота - логический сигнал» и логического элемента «nИЛИ». Входы преобразователей «частота - логический сигнал» соединены с выходом соответствующего из группы n≥3 релейных элементов, а выходы преобразователей «частота - логический сигнал» подключены к соответствующим входам логического элемента «nИЛИ», выход которого подключен к входу аварийного отключения регуляторов напряжения. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электротехнической промышленности. Устройство согласованного вращения асинхронных двигателей содержит два двухскоростных асинхронных двигателя с короткозамкнутыми роторами, каждый из которых содержит по две независимые группы обмоток на статоре. Выходы первых групп обмоток статоров двухскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами соединены с питающей сетью. Выходы вторых групп обмоток статоров и их нулевые точки двухскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами соединены с четырехфазной линией связи. Фазы линии связи соединены с блоком переменных резисторов, который соединен с подвижными контактами трехфазного коммутатора. Трехфазный коммутатор содержит две группы неподвижных контактов, первая из которых подключена к питающей сети, а контакты второй неподвижной группы трехфазного коммутатора соединены между собой и с нулевым проводом линии связи. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления и защиты реверсивных электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Наверх