Устройство управления электродвигателем постоянного тока

 

Изобретение относится к электронной технике, в частности к устройствам управления электродвигателями, например, в реверсивных электроприводах Целью изобретения ягляется повышение надежности и быстродействия Устройство содержит в каждом из двух каналов 1 1 и 1 2 ключи 2 1-2 8 элементы И 3 1-3 4, элементы 4 1, 4 2 развязки Кроме того, устройство содержит нагрузку 5 элемент 6 торможения и ключи 7 1-78 управления Устройство позволяет осуществлять управление реверсированием тока в нагрузке 5 без паузы между управляющими сигналами Одновременно устраняется возможность замыкания источников питания через выходные ключи 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 03 К 17/60

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4635890/21 (22) 10.01.89 (46) 07.05.91. Бюл. ¹ 17 (72) В,И.Редченко (53) 621.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 660253, Н 03 К 17/66, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 864568, Н 03 К 17/60, 1979. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электронной технике, в частности к устройствам управле. Ж,, 1647884 Al ния электродвигателями, например, в реверсивн ых зле ктроп риводах. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия. Устройство содержит в каждом из двух каналов 1.1 и 1.2 ключи

2.1 — 2,8, элементы И 3.1 — 3,4, элементы 4,1, 4.2 развязки. Кроме того, устройство содержит нагрузку 5, элемент 6 торможения и ключи 7,1 — 7.8 управления. Устройство позволяет осуществлять управление реверсированием тока в нагрузке 5 беэ паузы между управляющими сигналами, Одновременно устраняется возможность замыкания источников питания через выходные ключи, 1 ил.

1647884 также нагрузку 5, элемент 6 торможения, ключи 71-7.8 управления, Выход первого 15

35

50

17. Второй вход 18 канала соединен с входом элементов И 3.2 и 3 3. Вторые входы 18 55 каналов 1.1 и 1.2 соединены с второй шиной

Изобретение относится к электронной технике, а именно к устройствам управления электродвигателями, например, в ре. версивных злектроприводах.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство управления электродвигателем постоянного тока содержит два канала 1.1, 1,2, каждый из которых содержит ключи 2.1-2.8, элементы И 3.1 — 3,4; элементы 4.1, 4,2 развязки, Устройство содержит элемента 4.1 развязки соединен с первыми контактами первого и пятого ключей 2.1 и

2.5 и с вторым выходом 8 канала, первый выход 9 которого соединен с вторыми контактами ключей 2.4 и 2,8 и с выходом второго элемента 4.2 развязки, вход которого соединен с вторыми инверсными входами элементов И 3,1 и 3.4 соседнего канала, вход элемента 4.1 развязки соединен с вторыми инверсными входами 3/lGMBHT08 И 3.2 и 3.3 соседнего канала, второй контакт ключа 2.1 соединен с первым контактом ключа

2,2; первым инверсным входом элемента И

3.2 и третьим выходом 10. канала, четвертый выход 11 которого соединен с первым контактом ключа 2.6 и вторым входом ключа 2.5 и первым инверсным входом элемента И

3.4, пятый выход 12 канала соединен с вторым входом ключа 2,7, первым входом ключа 2.8 и первым инверсным входом элемента И 3.3, выход которого соединен с управляющими входами ключей 2.4 и 2,6, шестой выход 13 канала соединен с первым контактом ключа 2.4 и вторым контактом ключа 2,3 и с первым инверсным входом элемента И 3.1, выход которого соединен с управляющими входами ключей 2,2 и 2,8, выход элемента И 3;2 соединен с управляющим входом ключей 2;3 и 2.5, выход элемента И 3;4 соединен с управляющими входами ключей 2.1 и 2.7, первый контакт ключа 2.3 и второй контакт. ключа 2,2 соединен с первой шиной 14 питания, первый контакт ключа 2.7 и второй контакт ключа 2.6 соединен с второй шиной 15 питания. Вход элемента

И 3;4 соединен с входом элемента И 3,1 и первым входом 16 канала. Первые входы 16 каналов 1.1 и 1.2 соединены с первой шиной

19. Вторые выходы 8 каналов 1.1 и 1.2 соединены с первыми контактами нагрузки 5, ключей 7.1 и 7.2 управления. Первые выходы 9 каналов 1,1 и 1,2 соединены с вторыми

10

30 контактами нагрузки 5 и ключей 7.7 и 7.8 управления. Вторые контакты ключей 7.1, 7.2, 7,5 и 7.6 соединены с первыми контактами соответственно ключей 7.3, 7.4, 7.7 и 7.8. Вторые контакты ключей 7,3 и 7.4 управления соединены с первым контактом элемента 6 торможения, второй контакт которого соединен с первыми контактами ключей 7.5 и

7.6 управления. Управляющие входы ключей 7.1 — 7,8 управления соединены соответственно с четвертым выходом 11 канала 1,2, третьим выходом 10 канала 1.1, шестым выходом 13 канала 1.2, пятым выходом 12 канала 1,1, четвертым выходом 11 канала 1,1, третьим выходом 10 канала 1.2, шестым выходом 13 канала 1.1, пятым выходом 12 канала 1.2. На чертеже обозначены одноименные цепи 20-27, Устройство работает следующим образом, При поступлении управляющего сигнала, соответствующего прямому ходу электродвигателя, на шину 19 он проходит через элементы И 3.2 и 3.3 только в том случае, когда на нагрузке 5 будет отсутствовать любое напряжение, т.е. нагрузка 5 — электро-. двигатель постоянного тока, полностью отключена. В этом случае элементы 4.1 и 4.2 развязки. не пропускают сигнал, который, отсутствует на инверсных входах элементов

И 3,2 и 3,3 при нулевых напряжениях в точках соединения ключей 2.1 и 2.2, 2,7 и 2.8, т.е. каждая диагональ мостовой схемы отключена. Из изложенного видно, что сигнал, соответствующий прямому ходу, присутствует на нагрузке 5 только в том случае, когда отсутствует ток во. всех диагоналях мостовых схем каналов 1.1 и 1.2.

При поступлении управляющего сигнала, соответствующего реверсу электродвигателя на шину 17, он проходит на входы ключей 2.1, 2,2, 2.7 и 2.8 только в том случае, когда полностью отключатся все диагонали мостовых схем, соответствующие прямому ходу.

Если при отработке сигнала на шине 19 поступает сигнал на шину 18, он не отрабатывается, поскольку соответствующие элементы И закрыты высоким уровнем на инверсных входах, при отработке сигнала на шине 18 с последующим поступлением сигнала на шину 19 — аналогично. При снятии сигналов управления подключения элемента 6 торможения, а значит.и ускоренный останов электродвигателя осуществляется только при полном отключении всех плечей мостовой схемы. Это устраняет превышение режимов и возможность выхода из строя элементов мостовых схем отнапряжения, возникающего на статоре электродви1647884

Составитель А.Чаховский

Редактор Н,Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Заказ 1414 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гателя, вследствие перехода его в генераторный режим на время торможения.

Формула изобретения

Устройство управления электродвигаrenew постоянного тока, содержащее эле- 5 мент торможения, нагрузку, первый и второй каналы, каждый иэ которых содержит четыре ключа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в него введены восемь ключей 10 управления, в каждый канал введены пятый, шестой, седьмой и восьмой ключи, четыре элемента И, два элемента развязки, выход первого элемента развязки соединен с первыми контактами первого и пятого ключей и 15 вторым выходом канала, первый выход которого соединен с вторыми контактами четвертого и восьмого ключей и выходом второго элемента развязки, вход которого соединен с вторыми инверсными входами 20 первого и четвертого элементов И соседнего канала, вход первого элемента развязки соединен с вторыми инверсными входами второго и третьего элементов И соседнего канала, второй контакт первого ключа каж- .25 дого канала соединен с первым контактом второго ключа, с первым инверсным входом второго элемента И и третьим выходом канала, четвертый выход которого соединен с первым контактом шестого и вторым вхо- 30 дом пятого ключей и первым инверсным входом четвертого элемента И, вход которого соединен с входом первого элемента И и первым входом канала, второй вход которого соединен с входом второго и третьего 35 элементов И, пятый выход канала соединен с вторым входом седьмого и первым входом восьмого ключей и первым инверсным sxoдом третьего элемента И, выход которого соединен с управляющими входами шесто- 40 го и четвертого, ключей, шестой выход канала соединен с первым контактом четвертого и вторым контактом третьего ключей и с первым инверсным входом первого элемента И, выход которого соединен с управляющими входами второго и восьмого ключей, выход второго элемента И соединен с управляющим входом третьего и пятого ключей, выход четвертого элемента И соединен с управляющими входами седьмого и первого ключей, первый контакттретьего и второй контакт второго ключей соединены с первой. шиной питания, первый контакт седьмого и второй контакт шестого ключей соединены с второй шиной питания, первые входы каналов соединены с первой шиной, а вторые входы — с второй шиной, вторые выходы каналов соединены с первыми контактами нагрузки, первого и второго ключей управления, первые выходы каналов соединены с вторыми контактами нагрузки, седьмого и восьмого ключей управления, вторые контакты первого. второго, пятого и шестого ключей управления соединены с первыми контактами соответственно третьего, четвертого, седьмого и восьмого ключей управления, вторые контакты третьего и четвертого ключей управления соединены с первым контактом элемента торможения, второй контакт которого соединен с первыми контактами пятого и шестого ключей управления, управляющие входы с первого по восьмой ключей управления соединены соответственно с четвертым выходом второго канала, третьим выходом первого канала, шестым выходом второго канала, пятым выходом первого канала, четвертым выходом первого канала, третьим выходом второго канала, шестым выходом первого канала, пятым выходом второго канала,

Устройство управления электродвигателем постоянного тока Устройство управления электродвигателем постоянного тока Устройство управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах коммутации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных стабилизаторах и преобразователях с повышенным входным напряжением

Изобретение относится к импульсной технике, использовано в импульсных модуляторах и стабилизаторах , Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности работы, Устройство содержит п транзисторов 2, п формирователей 3 управляющих импульсов , п стабилитронов 4

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в импульсных преобразователях, регуляторах и стабилизаторах напряжения или тока

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в преобразователях и формирователях импульсов

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в различных электронных устройствах

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к устройствам управления коммутатором с магнитным сердечником

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для коммутации сигналов в двухтактных запоминающих устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преобразователях для коммутации высокого напряжения , в системах вторичного электропитания Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к автоматике и может использоваться для управления силовыми транзисторными ключами (ТК) на биполярных транзисторах, используемых в бесконтактной защитно-коммутационной аппаратуре

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов (ИЭ), а также системах управления

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах сливной преобразовательной техники, например, в качестве мощных быстродействующих ключей высокочастотных инверторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в контактно-транзисторных системах зажигания транспортных средств и предназначено для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к области усилительной и генераторной техники и может быть использовано в широкополосных передающих трактах звукового диапазона частот для радиовещания и звукоподводной связи

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в различных устройствах автоматики, в том числе в информационно-управляющих системах, в качестве электронных ключей

Изобретение относится к электротехнике для использования в преобразователях, вторичных источниках электропитания

Изобретение относится к преобразовательной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преобразовательных устройствах с повышенным напряжением, в импульсных источниках вторичного электропитания
Наверх