Силовая установка локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ I KHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4601464/11 (22} 31.10.88 ,,(46) 15.05.91, Бюл. М 18 (72) Я.Ю.Лапицкий и Б,Е.Мульман (53) 625.2.06.066(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 756059, кл. F 02 О 25/04, 1980. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к локомотивостроению, преимущественно к железнодорожным локомотивам с дизель-электрической

„„Ы2 „„16488 20 А1 (э!)5 8 61 С 9/24, F 02 0 25/04 передачей. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности локомотива. Силовая установка содержит двигатели 1 и 2, вращающие генератор 3, Двигатели 1 и 2 соединены с центральными колесами двух дифференциалов 5 и 6, связанных между собой через центральные колеса 7 и 8. Генератор 3 кинематически соединен с водилом 9 одного иэ дифференциалов 5, который снабжен механизмом 10 блокировки. Дифференциал 6 снабжен тормозом 13 водила, 1 ил.

1648820

Составитель Ю.Емельянов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 1492 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к локомотивостроению, примущественно к железнодорожным локомотивам с дизель-электрической передачей.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

На чертеже дана схема силовой установки локомотива, Силовая установка включает в себя двигатели 1 и 2, соединенные с генератором 3, через механизм 4, включающий в себя два дифференциала 5 и 6, последовательно соединенных через их центральные колеса 7 и

8, генератор 3 соединен с водилом 9 дифференциала 5. Этот дифференциал снабжен механизмом блокировки центральных колес

10. На валу 11, соединяющем дифференциалы 5 и 6, установлен тормоз 12. Дифференциал 6 снабжен тормозом 13. С водилом 9 соединен привод вспомогательных систем

14, общий для всей установки.

Двигатели 1 и 2 могут быть однотипными; но разной мощности. В зависимости от характера нагрузки может изменяться последовательность включения двигателей.

Кинематическое соединение ротора генератора 3 с водилом 9 может быть выполнено в виде повышающей передачи.

Силовая установка работает следующим образом.

Запускается двигатель 1, при этом тормоз 12 включен, а тормоз 13 отключен.

Двигатель 1 через водило 9 дифференциала 5 вращает генератор 3 и вспомогательные системы 14, Затем генератор 3 нагружается по мере необходимости. Таким образом установка работает, пока нагрузка не превышает 90 полной нагрузки двигателя 1. При достижении этой нагрузки тор5 моз 12 отключают, влючают механизм блокировки дифференциала 10 и включают тормоз 13. В результате двигатель 1 запускает двигатель 2. Необходимая для запуска мощность не превышает 5 — 10, так как дви10 гатель 2 прогрет и смазан маслом, Далее двигатель 2 может в зависимости от принятой системы нагружения работать либо по нагрузочной либо по тепловозной характеристике.

Формула изобретения

Силовая установка локомотива, содержащая основной и дополнительный двигатели, приводящие в действие посредством

20 планетарных передач и тормозов тяговый генератор и вспомогательное оборудование, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности и экономичности локомотива, в качестве планетарных пере25 дач использованы два дифференциала, одни центральные колеса которых соединены с валами соответствующих двигателей, а другие центральные колеса через вал и первый тормоз соединены между собой, при

30 этом водило одного иэ дифференциалов связано со вторым тормозом, другой дифференциал выполнен с механизмом блокировки центральных колес, а его водило кинематически связано с генератором и

35 вспомогательным оборудованием.

Силовая установка локомотива Силовая установка локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования системы путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д)

Локомотив // 2133203
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тепловозов с электрической передачей

Локомотив // 2058240

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к моторному транспортному средству с двумя приводами, кинематически подсоединяемыми к одной трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа

Газоперекачивающий агрегат содержит воздушный тракт, содержащий, в свою очередь, воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, газовую турбину, вал, соединяющий компрессор и газовую турбину, свободную турбину, соединенную с газовым компрессором и систему подачи топливного газа в камеру сгорания с топливопроводом. Система подачи топливного газа содержит электролизер воды и смеситель водорода и кислорода с топливным газом, установленный перед камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя, используемого в качестве привода газоперекачивающего агрегата на природном газе за счет повышения полноты сгорания топлива в газотурбинном двигателе, улучшение его удельных характеристик и уменьшение эмиссии вредных веществ. 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх